\. .n' MyruunamHoe 6roAxerHoe o6qeo6pa3oBareJrbrroe )Apex4erueCrepmoncrax o6racrl, Apreuoncrufi pafioH, c.Jle6erowo, ytJlerot4 29, ren (34363) 4l-l-97 Cornacosano: Ilpororon n@Iailtn o123.12.2019 r. J{! 7 (COUI ll!19) B. Hacyarrffi 9 r. Ns 104 ffonoxenne I o6 ocHoBHofi o6rqeo6pa3oBareJrbHofi rporpaMMe o6ulero o6pasoBaHrrfl MynnqnrlaJrbHoro 6loAr(erHoro o6 ueo6pa3oBareJrbHoro yqpex4eHr{fl (CpeAHrrfl o6rqeo6paronareJrbHafl rrrKoJra J\lb I $) : t' Per.Nb 5.4. | fiara 24.12.19r. c. Jle6earruro Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19» Свердловская область, Артемовский район, с.Лебедкино, ул.Ленина, 29, тел. (34363) 41-1-97 I. Общие положения 1.1. Настоящее положение об основной общеобразовательной программе общего образования МБОУ «СОШ №19» (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования», приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», Уставом МБОУ «СОШ №19» (далее – Школа). 1.2. Настоящее Положение регламентирует порядок разработки, утверждения, изменения, оценки, а также основные требования к оформлению основных образовательных программ общего образования в Школе. 1.3. Понятия, используемые в настоящем Положении: Федеральный государственный образовательный стандарт – совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов. Примерная основная образовательная программа – учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы. Рабочая программа учебного предмета – учебная программа, разработанная педагогом на основе примерной программы для конкретной образовательной организации и определенного класса (группы), имеющая изменения и дополнения в содержании, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19» Свердловская область, Артемовский район, с.Лебедкино, ул.Ленина, 29, тел. (34363) 41-1-97 последовательности изучения тем, количестве часов, использовании организационных форм обучения и т. п. Общее образование – вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков, формирование компетенций, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования. Участники образовательных отношений – обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность. Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность, распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся. 2. Порядок разработки и требования к оформлению основной образовательной программы 2.1. Школа самостоятельно разрабатывает, утверждает и реализует основные общеобразовательные программы. Основная общеобразовательная программа (далее – ООП) разрабатывается на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) соответствующего уровня образования, примерных образовательных программ и настоящего Положения. Разрабатывается ООП на весь срок ее реализации (нормативный или установленный Школой). По каждой форме получения образования разрабатывается отдельная ООП. Сроки разработки ООП Школа устанавливает самостоятельно, но программа должна быть утверждена не позднее начала приема обучающихся в Школу, поскольку с ней необходимо ознакомить обучающихся, родителей (законных представителей). 2.1. В целях разработки ООП издается приказ о создании рабочей группы и распределении между участниками рабочей группы зон ответственности. Ответственным за формирование ООП назначается заместитель директора по учебно- воспитательной работе. В рабочую группу входят: административные работники (заместители директора по учебной и воспитательной работе, в случае необходимости иные работники). В зону ответственности административных работников входит разработка учебного плана, плана внеурочной деятельности, а также всех разделов ООП, предусмотренных ФГОС; педагогические работники (учителя, педагоги-психологи, педагоги-организаторы и иные педагогические работники, участие которых целесообразно). В зону ответственности педагогических работников входит разработка рабочих программ учебных предметов, рабочих образовательных программ внеурочной деятельности. 2.2 .Разработка ООП проводится в следующем порядке: 2.2.1. Разработка учебного плана (учебных планов), плана (планов) внеурочной деятельности ООП и календарного учебного графика. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19» Свердловская область, Артемовский район, с.Лебедкино, ул.Ленина, 29, тел. (34363) 41-1-97 2.2.2. Разработка проектов рабочих программ учебных дисциплин и образовательных программ внеурочной деятельности. 2.2.3. Обсуждение проектов рабочих программ учебных дисциплин и внеурочной деятельности на методическом совете, их доработка и утверждение заместителем директора по учебно - воспитательной работе. 2.2.4. Подготовка аннотаций рабочих программ учебных дисциплин и внеурочной деятельности для размещения на сайте Школе. 2.2.5. Подготовка проектов программ коррекционной работы, программы воспитания и иных компонентов, предусмотренных ФГОС. 2.2.6. Обсуждение проектов программ коррекционной работы, программы воспитания и иных компонентов на методическом совете, их доработка и утверждение заместителем директора по учебной работе/заместителем директора по воспитательной работе. 2.2.7. Подготовка проекта ООП в соответствии с требованиями ФГОС к структуре ООП (пояснительная записка, целевой раздел, организационный). 2.2.8. Обсуждение проекта ООП на методическом совете, доработка. 2.2.9. Обсуждение и согласование ООП с педагогическим советом Школы. 2.2.10. Утверждение ООП. 2.2.10. Подготовка аннотации и описания ООП для размещения на сайте Школы 2.3. При разработке ООП необходимо соблюдать следующие требования к оформлению: электронный документ в формате Microsoft Word (одним файлом); листы формата А4; ориентация страницы – книжная; поля – обычные; титульный лист считается первым, но не нумеруется; нумерация страниц – снизу справа; шрифт – Times New Roman; кегль – 14 , в таблицах, в приложениях возможен 12; межстрочный интервал – одинарный; абзац 1,25 см (кроме таблиц); выравнивание – заголовки по центру, основной текст по ширине; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word; таблицы вставляются непосредственно в текст и должны быть отделены от предыдущего и последующего текста одним интервалом. 2.4. Рабочая программа учебного предмета разрабатывается учителем по определенному учебному предмету на основе утвержденного учебного плана ООП и требований к результатам освоения основной образовательной программы с учетом программ, включенных в ее структуру. Рабочие программы должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения ООП. Порядок разработки и требования к содержанию, оформлению рабочих программ учебных предметов определяются локальным актом Школы. 2.5. Рабочая программа внеурочной деятельности разрабатывается педагогом на основе утвержденного плана внеурочной деятельности и требований к результатам освоения Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19» Свердловская область, Артемовский район, с.Лебедкино, ул.Ленина, 29, тел. (34363) 41-1-97 основной образовательной программы с учетом программ, включенных в ее структуру. Рабочие программы должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения ООП. Порядок разработки и требования к содержанию, оформлению программ внеурочной деятельности определяются локальным актом Школы. Рабочие программы внеурочной деятельности разрабатываются в полном объеме для каждого класса отдельно в пределах ООП и имеют преемственность. Ежегодно в программы внеурочной деятельности вносят обновления по согласованию с методическим советом. 2.6. Наименования программ учебного плана ООП и программ плана внеурочной деятельности не должны совпадать. 3. Порядок утверждения основной образовательной программы 3.1.Основная образовательная программа утверждается директором Школы (уполномоченным лицом) после: - согласования с методическим советом всех входящих в основную образовательную программу структурных компонентов, в том числе рабочих программ учебных дисциплин, программ внеурочной деятельности, программ воспитания. - согласования с педагогическим советом Школы 4. Порядок внесения изменений основную образовательную программу 4.1. Инициировать изменения/дополнения может любой участник образовательных правоотношений, чем докладывает в служебной записке на имя директора. При целесообразности внесения изменений/дополнений директор издает соответствующий приказ об ответственном за формирование нового содержания и внесение изменений/дополнений в ООП. Изменения и дополнения вносятся в ООП по согласованию с методическим советом и педагогическим советом Школы, регистрируются в контрольном листе изменений к настоящему Положению и являются неотъемлемой частью ООП. 4.2. Вносить изменения в ООП в части любых его компонентов (рабочих программ, планов и др.) в ином порядке не допускается. 4.3. Не позднее 10 дней со дня внесения изменений/дополнений в ООП информация размещается на официальном сайте Школы. 4.4. Оценка качества ООП проводится не реже одного раза в год перед началом учебного года. Оценка проводится на предмет соответствия ООП нормативно-правовым документам, регламентирующим образовательную деятельность по программам общего образования, и ФГОС общего образования. 5. Заключительные положения 5.1. Настоящее Положение в соответствии с уставом Школы согласовывается с педагогическим советом, методическим советом, утверждается директором и вступает в силу с момента его утверждения. 5.2. Настоящее Положение может изменяться и дополняться в соответствии с нормативно-правовыми актами, регулирующими процессы реализации основных образовательных программ общего образования. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)