Положение об индивидуальном проекте обучающихся МБОУ СОШ №19

!t

Mynnquuanrnoe droAxernoe o6uleo6pasoBareJrbnoe yrpexges[e


I

Per.Ns

3.19.

Lqara 31.08.20 r.

c.Jle6elruso

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №19»
Свердловская область, Артемовский район, с. Лебедкино,
ул. Ленина, 29, тел. (34363) 41-1-97

Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным
законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ,
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России
от 17.05.2012 № 413, Положением о проектной деятельности обучающихся,
утвержденного приказом МБОУ «СОШ №19» от 09.12.2019 № 97.
1.2. Положение определяет порядок организации работы над
индивидуальным проектом и критерии оценки индивидуального проекта в
Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя
общеобразовательная школа №19» (далее - Школа).
1.3. Индивидуальный проект представляет собой особую форму
организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный
проект).
1.4. Индивидуальный
проект
выполняется
обучающимся
самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в
рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой
избранной области деятельности (познавательной, практической, учебноисследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).
1.5. Индивидуальный проект является объектом оценки личностных,
метапредметных и предметных результатов, полученных обучающимися в ходе
освоения основной образовательной программы среднего общего образования
ФГОС СОО.
1.6. Результаты выполнения индивидуального проекта должны
отражать:
сформированность
навыков
коммуникативной,
учебноисследовательской деятельности, критического мышления;
- способность к инновационной, аналитической, творческой,
интеллектуальной деятельности;
- сформированность навыков проектной деятельности, а также
самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при
решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных
предметов или предметных областей;
- способность постановки цели и формулирования гипотезы
исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой

1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №19»
Свердловская область, Артемовский район, с. Лебедкино,
ул. Ленина, 29, тел. (34363) 41-1-97

информации, структурирования аргументации результатов исследования на
основе собранных данных, презентации результатов.
1.7. Индивидуальный
проект
обязателен
для
выполнения
обучающимися на уровне среднего общего образования.
1. Цель и задачи проектной деятельности обучающихся
2.1. Целью проектной деятельности является - развитие способности к
инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
развитие навыков коммуникативной, учебно-исследовательской, проектной
деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и
способов действий при решении различных задач, используя знания одного или
нескольких учебных предметов или предметных областей.
2.2. Задачи:
- обучение планированию (уметь чётко определить цель, описать шаги по
её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей
работы);
- формирование навыков сбора и обработки информации, материалов
(уметь выбрать подходящую информацию, правильно её использовать);
- развитие умения анализировать, развивать креативность и критическое
мышление;
- формирование и развитие навыков публичного выступления;
- формирование позитивного отношения к деятельности (проявлять
инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом).
2.Организация работы над индивидуальным проектом
3.1. На уровне среднего общего образования каждый обучающийся
разрабатывает и защищает индивидуальный проект.
3.2. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение 10
класса в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом
(элективных курсов, курсов внеурочной деятельности), и должен быть
представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного
проекта: информационного, творческого, социального, прикладного,
инновационного, конструкторского, инженерного.
3.3. Руководитель индивидуального проекта назначается из числа
педагогов Школы. Руководителем проекта может являться учитель-предметник,
тьютор, классный руководитель, педагог-организатор, педагог-психолог.
3.4. Обучающиеся вправе самостоятельно выбрать тему проекта.
Инициатором в выборе руководителя проекта является учащийся. Тема,
предложенная учеником, согласуется с руководителем проекта.
3.5. Учащимся совместно с руководителем проекта разрабатывается план
1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №19»
Свердловская область, Артемовский район, с. Лебедкино,
ул. Ленина, 29, тел. (34363) 41-1-97

работы над индивидуальным проектом (тема, цель, задачи проекта, этапы
работы и сроки, итоговый продукт, возможное применение результатов
проекта) и представляется на предзащите проекта.
3.6. В процессе работы над проектом учащийся под контролем
руководителя планирует свою деятельность по этапам: подготовительный,
основной, заключительный (Приложение 1).
3.6.1 Подготовительный этап (сентябрь-ноябрь 10 класса): выбор темы и
руководителя
проекта,
разработка
плана
реализации
проекта.
Подготовительный этап завершается изданием приказа директором Школы, в
котором закрепляются руководители проектов за каждым учащимся и
фиксируются темы индивидуальных проектов.
3.6.2. Основной этап (декабрь - апрель 10 класса): осуществляется сбор и
изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор способа
представления результатов, оформление работы, предварительная проверка
руководителем проекта, предзащита проекта).
3.6.3 Заключительный этап (май 10 класс): защита проекта, оценивание
работы.
3.7. На каждый проект руководитель с учащимися оформляет проектную
папку, в которую входит: план работы над проектом (составляется учащимся
совместно с руководителем), проект, итоговый продукт, отзыв учителя
(руководителя) (пишет руководитель).
3.8. В процессе планирования проектной деятельности руководители
проектов знакомят обучающихся с критериями и оценочными листами
проектов.
3.9. Контроль соблюдения сроков подготовки индивидуального проекта
осуществляет руководитель проекта.
3.10. Контроль охвата детей проектной деятельностью осуществляет
классный руководитель.
3. Возможные типы проектов и формы их представления
4.1. Типы проектов: информационный, творческий, социальный,
прикладной, инновационный, конструкторский, инженерный.
4.1.1. Информационный проект направлен на сбор информации о
каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления
информации для широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо
продуманной структуры и возможности ее коррекции по ходу работы.
Продуктом такого проекта может быть, например, публикация в СМИ.
4.1.2. Творческий проект предполагает свободный, нестандартный
подход к оформлению результатов работы. Такие проекты, как правило,
требуют самых больших усилий от их авторов, часто связаны с
необходимостью организовывать работу других людей, но зато вызывают
наибольший резонанс и, как следствие, больше всего запоминаются. Примером
1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №19»
Свердловская область, Артемовский район, с. Лебедкино,
ул. Ленина, 29, тел. (34363) 41-1-97

такого проекта может служить постановка спектакля, подготовка выставки,
видеофильм и т. д.
4.1.3. Социальный проект предполагают сбор, анализ и представление
информации по какой-нибудь актуальной социально-значимой тематике.
4.1.4. Прикладной (практико-ориентированный) проект отличает
четко обозначенный с самого начала предметный результат деятельности
участника проекта. Пример: проект закона, справочный материал, программа
действий, наглядное пособие и т. д.
4.1.5. Инновационный проект - проект, содержанием которого является
проведение прикладных исследований и/или разработок, их практическое
использование и реализация. К инновационному проекту, например, относят
комплексный план действий, нацеленный на создание или изменение
конкретной системы посредством превращения новшества в нововведение и
предусматривающий для его реализации определенные условия (сроки,
финансы, оборудование, методы организации и т.д.). Предполагает
организационно-экономический механизм внедрения.
4.1.6. Конструкторский проект – материальный объект, макет, иное
конструкторское изделие, с полным описанием и научным обоснованием его
изготовления и применения.
4.1.7. Инженерный проект – проект с инженерно-техническим
содержанием. Например, комплект чертежей по разработке инженерного
функционирования (инженерного решения) какого-то объекта с описанием и
научным обоснованием его применения.
4.2. Формы представления результатов проектной деятельности
(продукт деятельности):

1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №19»
Свердловская область, Артемовский район, с. Лебедкино,
ул. Ленина, 29, тел. (34363) 41-1-97

Мультимедийные

Полиграфические:

Проекты событий

• презентации

• иллюстрационный

• сценарии классных

• документальные

материал к уроку
• постер,
буклет,
альбом
• брошюра,
книга,
справочник, газета,
журнал
• схема,
план-карты;
таблицы
• инструкции
• статья,
обзор,
заключение
по
итогам исследований
заключение
по
итогам
анализа
архивных материалов,
мемуаров
• литературный обзор,
комплексный анализ
текста
• кроссворд
• диаграмма
• учебное
пособие(стенды,
плакат).

и
внеклассных
часов
• сценарии
тематических,
литературных,
музыкальных,
спортивных
праздников;
• сценарии
спектакля,
концерта,
флешмобов и
другое;

фильмы,
мультфильмы;
• веб-сайты,
программное
обеспечение,
компакт-диски (или
другие цифровые
носители)
• видео ролики
• блоги
• интерактивные
викторины, анкеты,
карты, социальный
опрос
• виртуальные
выставки
и
тематические
экспозиции
• антиреклама
• кроссворд
• диаграмма
• учебное пособие

Модели
• макет
• модели объектов,
явлений,
процессов
• рабочая установка
• изделие ручного
труда, сувенир
костюм и другое.

разработка игры по
станциям.

4. Требования к структуре и оформлению индивидуального проекта
5.1. Структура индивидуального проекта:
- титульный лист с названием образовательной организации (вверху
страницы), темой проекта, указанием Ф.И.О. и класса автора работы, Ф.И.О. и
должности руководителя работы, местом и годом исполнения (внизу
страницы), Приложение 2.
- содержание (с указанием разделов работы и страниц, на которых они
размещаются).
- введение с описанием актуальности работы, целью (целями), задачами,
указанием гипотезы исследования (для исследовательских проектов) и (по
решению руководителя проекта) методов, объекта и предмета исследования,
его теоретической и практической значимости. Введение должно содержать
оценку современного состояния решаемой проблемы, обоснование

1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №19»
Свердловская область, Артемовский район, с. Лебедкино,
ул. Ленина, 29, тел. (34363) 41-1-97

необходимости проведения работы.
- теоретическая часть, построенная на основании анализа источников
информации (не менее 5 источников). Допускается использование Интернетресурсов с их обязательным указанием в разделе «Список использованных
источников информации». В теоретической части обязательно использование
ссылок на источники информации, соблюдение культуры цитирования.
Теоретическая часть должна иметь название и разделы (возможно подразделы).
- практическая часть (выполняется по решению руководителя проекта) с
изложением:
для
инновационного
проекта
–
разработка
организационноэкономического механизма внедрения проекта;
для социального, конструкторского, инженерного, прикладного,
творческого проектов – основных этапов социальной (конструкторской,
творческой, инженерной) деятельности учащегося, анализа их эффективности.
для информационного проекта - анализ, обобщение и представление
информации для широкой аудитории.
- практическая часть должна иметь название и может иметь разделы
(подразделы).
- заключение с изложением собственных результатов (выводов)
проектной деятельности. Следует четко сформулировать основные выводы, к
которым пришел автор, описать, достигнуты ли поставленные цели, решены ли
задачи, подтверждена или опровергнута гипотеза, отметить новизну подхода
и/или полученных решений, актуальность и практическую значимость
полученных результатов (продукта деятельности). Выводы должны быть
краткими и органически вытекать из содержания работы.
- список использованных источников информации, который может
включать разделы – «Печатные источники» и «Интернет-ресурсы». Печатные
источники представляются в алфавитном порядке с указанием выходных
данных (авторов, названия книги/статьи/, издательства, года издания, страниц).
При указании Интернет-ресурсов обозначается адрес сайта, название
материалов или сайта, с которого использовалась информация.
- приложения, по решению руководителя проекта индивидуальный
проект может содержать приложение (приложения), в котором могут быть
размещены материалы иллюстративного характера, измерительные материалы
(тесты, анкеты), фотографии, схемы, таблиц, диаграммы, графики. Рисунки,
фото, схемы, графики, диаграммы: шрифт Times New Roman, 12 пт. Должны
иметь сплошную нумерацию и названия (под рисунком по центру). На все
рисунки должны быть указания в тексте.
5.2. Объем печатного варианта индивидуального проекта не менее 25
страниц.
5.3. Требования к оформлению текста:
поля стандартные (левое – 3 см, правое – 1,5 см, верхнее и нижнее – по 2
1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №19»
Свердловская область, Артемовский район, с. Лебедкино,
ул. Ленина, 29, тел. (34363) 41-1-97

см), шрифт Times New Roman, кегль 14, междустрочный интервал – 1,5,
выравнивание текста по ширине, абзацный отступ – 1 или 1,25 см, нумерация
страниц внизу страницы по центру. Заголовки и подзаголовки выделяются
полужирным шрифтом.
5.4. Требования к оформлению презентаций:
- первый слайд – титульный – с указанием темы, автора работы, класса и
образовательного учреждения;
- второй слайд – актуальность проекта;
- третий слайд – цель проекта;
- четвертый слайд – задачи проекта;
- заключительный слайд (слайды) – выводы (результаты) проектной
деятельности;
- допускается наличие последнего слайда «Спасибо за внимание!»;
- наличие иллюстраций (фотографий, иллюстраций, графиков, диаграмм,
рисунков и др.);
- на одном слайде должно быть не более двух предложений; слайды не
должны быть перегружены текстом;
- недопустимо использовать в презентации слова и выражения, смысл
которых не понятен автору работы.
5.5. Требованием ко всем работам является необходимость соблюдения
норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае
заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник
проект к защите не допускается.
5. Защита индивидуального проекта, оценивание работы
6.1. Защита индивидуального проекта проходит в 10 классе. Сроки и
график определяются администрацией Школы до 1 апреля текущего учебного
года.
6.2. В состав материалов, которые должны быть подготовлены по
завершению индивидуального проекта для его защиты, в обязательном порядке
включаются:
6.2.1. выносимый на защиту продукт проектной деятельности,
представленный в одной из описанных выше форм (пункт 4.2);
6.2.2. подготовленная обучающимися краткая пояснительная записка к
проекту, объемом не более одной страницы А4 (машинописная) с указанием
для всех проектов: а) исходного замысла, цели и назначения проекта; б)
краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов; в)
списка использованных источников. Для конструкторских проектов в
пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей

1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №19»
Свердловская область, Артемовский район, с. Лебедкино,
ул. Ленина, 29, тел. (34363) 41-1-97

конструкторских решений, для социальных проектов – описание
эффектов/эффекта от реализации проекта.
6.2.3. краткий отзыв руководителя (Приложение 3), содержащий
краткую характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта, в том
числе: а) инициативности и самостоятельности; б) ответственности (включая
динамику отношения к выполняемой работе); в) исполнительной дисциплины.
При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве
может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений,
актуальность и практическая значимость полученных результатов.
6.2.4. индивидуальный проект в бумажном варианте (в отдельной папке).
6.3. Каждый индивидуальный проект проходит предварительную
независимую экспертизу на этапе завершения разработки. В случае
заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник
проект на этапе предварительной экспертизы к итоговой защите не
допускается. На предзащиту обучающийся предоставляет электронный вариант
проекта.
6.3. Рекомендуемый план выступления на защите проекта:
6.3.1. Представление (приветствие, представить себя - класс, ФИ,
представить руководителя).
6.3.2. Тема проекта, сроки работы над проектом.
6.3.3. Актуальность темы (если для подтверждения актуальности темы
проводилось исследование, то представить результаты). На данном этапе
выступления нужно ответить на вопрос: «Почему эта тема актуальна для вас и
для окружающих?». Озвучить цели, задачи проектной работы, гипотезу (при
наличии).
6.3.4. Описать ход работы над проектом, т.е. рассказать не содержание
работы, а то, как вы работу выполняли. Отвечаем на вопрос: «Что я делал(а)?».
6.3.5. Представить результат работы, т.е. представить продукт
деятельности:
- в чем новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и
практическая значимость полученных результатов - продукта деятельности
(кто, как и где его может использовать)?
6.3.6. Сделать вывод, отвечая на вопросы:
-достигнута ли цель работы?
-выполнены ли задачи проекта?
-подтверждена или опровергнута гипотеза?
6.4. Регламент
выступления
обучающегося,
представляющего
1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №19»
Свердловская область, Артемовский район, с. Лебедкино,
ул. Ленина, 29, тел. (34363) 41-1-97

(защищающего) проект, в большинстве случаев не должен превышать 10
минут. Независимо от типа индивидуального проекта его защита происходит
публично: после заслушивания доклада (не более 10 минут), ответы на вопросы
по теме проекта до 5 минут. Соблюдение регламента свидетельствует о
сформированности регулятивных навыков обучающегося.
6.5. Оценивание индивидуального проекта осуществляет комиссия, в
состав которой входит не менее 3 человек. Комиссия утверждается приказом
директора школы и работает в соответствии с критериями оценки проектов
(Приложение 4). В состав комиссии включаются:
представитель
администрации, педагоги по направлению предметной области проекта.
6.6. На защите индивидуального проекта могут присутствовать
представители педагогического коллектива, родительская общественность,
представители вузов.
6.7. Вывод об уровне сформированности навыков проектной
деятельности делается на основе оценки всей совокупности основных
элементов проекта (оценка проектной деятельности, итогового продукта,
описания, выступления) по каждому из четырех критериев:
1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению
проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные
способы ее решения, включая поиск и обработку информации, формулировку
выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения,
обоснование и создание модели, прогноза, модели, макета, объекта,
творческого решения и т.п. данный критерий в целом включает оценку
сформированности познавательных учебных действий
2. Сформированность предметных знаний и способов действий,
проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и
обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать
имеющиеся знания и способы действий
3. Сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении
самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью
во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей,
осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях
4. Сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в
умении изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты,
аргументировано ответить на вопросы
6.8. Содержательное описание каждого из критериев представлено в
Приложении 4. Оценка осуществляется комиссией в соответствии с оценочным
листом ( Приложение 5).
6.9. По итогам защиты принимается коллегиальное решение по
выставлению итоговой оценки. Полученные баллы переводятся в отметку в
соответствии с таблицей.

1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №19»
Свердловская область, Артемовский район, с. Лебедкино,
ул. Ленина, 29, тел. (34363) 41-1-97

УРОВЕНЬ

ОТМЕТКА

КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ

Низкий уровень
Базовый уровень
Повышенный уровень
Высокий уровень

«неудовлетворительно»
«удовлетворительно»
«хорошо»
«отлично»

0-25
26 - 34
35-42
43-50

6.10. Обучающийся, получивший отметку «неудовлетворительно»,
должен доработать проект в течение недели и представить его к повторной
защите.
6.11. Обучающиеся, отсутствовавшие в основной срок защиты,
защищают индивидуальный проект в дополнительные сроки. Сроки
устанавливаются администрацией.
6.12. Защита индивидуального проекта является формой промежуточной
аттестации обучающихся по учебному предмету «Индивидуальный проект».
Отметка, полученная учащимся за выполнение индивидуального проекта
выставляется в электронный журнал на отдельной странице «Индивидуальный
проект» и является годовой (итоговой) по данному предмету. Итоговая отметка
в аттестат о среднем общем образовании по «Индивидуальному проекту»
выставляется в соответствии с порядком заполнения, учета и выдачи аттестатов
о среднем общем образовании.
6.13. Любой из индивидуальных проектов может быть рекомендован к
участию в конференциях и конкурсах различных уровней.
7. Права и ответственность сторон
7.1. Руководитель индивидуального проекта должен:
- совместно с обучающимся определить проблемную область, поставить
задачи, сформулировать тему, идею, оказать помощь в разработке плана
проекта, исходя из возможностей обучающегося, рекомендовать источники
необходимой информации;
- проводить детализацию отобранного содержания, структурирование
материала проекта, мотивировать обучающего на выполнение работы по
индивидуальному проекту;
7.2. Руководитель индивидуального проекта имеет право:
-требовать от обучающего своевременного и качественного выполнения
работы;
- использовать в своей работе имеющиеся в школе информационные
ресурсы.
7.3.Обучающийся должен:
- выбрать тему индивидуального проекта;
- посещать занятия и консультации по индивидуальному проекту;
1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №19»
Свердловская область, Артемовский район, с. Лебедкино,
ул. Ленина, 29, тел. (34363) 41-1-97

• представить к защите индивидуальный проект в соответствии с требованиями,

определенными настоящим Положением.
7.4. Координатор проектной деятельности (тьютор) должен:
- обеспечивать учащихся и руководителей проектов нормативными и
иными материалами;
- иметь общий список авторов и руководителей индивидуальных
проектов;
- обеспечить положительное разрешение сложных ситуаций в ходе
реализации индивидуальных проектных планов;
- вести необходимую сопроводительную и отчетную документацию по
проектной деятельности.
7.5. Координатор проектной деятельности обучающихся (тьютор) имеет
право:
- организовать условия, необходимые для проектной деятельности
обучающихся (помещения, доступ к мультимедийной технике, установка
программного обеспечения и т.д.);
- оказывать помощь обучающемуся по вопросам планирования,
методики, формирования и представления результатов работы (исследования);
- контролировать выполнение обучающимся плана работы по
выполнению индивидуального проекта;
- осуществлять мониторинг своевременности выполнения этапов
проектов;
- осуществлять мониторинг своевременности и правильности
оформления проектов - проектной документации; всех проектных материалов
для их сдачи;
- при необходимости - организовать независимую экспертную оценку
содержательного уровня проекта и хода проектного процесса в целом.
8. Хранение выполненных индивидуальных проектов
8.1 Выполненные обучающимися индивидуальные проекты хранятся
один год в архиве школы. По истечении указанного срока все работы, не
представляющие для школы интерес, списываются по акту.
8.2 Лучшие проекты, представляющие учебно-методическую ценность,
могут быть использованы в качестве учебных пособий в кабинетах и
библиотеке школы.

1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №19»
Свердловская область, Артемовский район, с. Лебедкино,
ул. Ленина, 29, тел. (34363) 41-1-97

План работы над индивидуальным проектом

Приложение
13

Ф.И.О.
Класс
Тема проекта

Тип проекта
Ф.И.О. руководителя
№
п/п

Вид деятельности

Предельные сроки
выполнения

Отметка
руководителя
о выполнении

Подготовительный этап (сентябрь-ноябрь 10 класса):
1
Определение темы и руководителя проекта
Не позднее 20
сентября
2
Формулировка плана работы по проекту,
Не позднее 20
актуальности, цели и задач проекта;
октября
оформление введения
3
Анализ источников информации по проекту
Не позднее 20
(интернет - ресурсов, литературы);
ноября
составление списка использованных
источников
Основной этап (декабрь - апрель 10 класса):
4
Подготовка и оформление теоретической части Не позднее 20
проекта
декабря
5
Подготовка и оформление практической части Не позднее 20
проекта, выводов и приложения
февраля
6
Подготовка и оформление выступления и
Не позднее 20 марта
продукта(ов) проектной деятельности
Предзащита проекта
20 марта-30 марта
Заключительный (май 10 класса)
7
Защита проекта
20 мая– 30 мая
Со сроками выполнения индивидуального проекта и критериями оценки индивидуального
проекта ознакомлен(а)
(
)

13

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №19»
Свердловская область, Артемовский район, с. Лебедкино,
ул. Ленина, 29, тел. (34363) 41-1-97

Приложение
14

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №19»

Индивидуальный проект (социальный): Тема проекта

Автор работы: Фамилия, Имя, Отчество – полностью, Класс.

Руководитель индивидуального проекта: Фамилия, Имя, Отчество ,
должность (обязательно указание предмета, который
преподает руководитель

202__ г.
14

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №19»
Свердловская область, Артемовский район, с. Лебедкино,
ул. Ленина, 29, тел. (34363) 41-1-97

Отзыв на индивидуальный проект

Приложение
15

Ф.И.О. учащегося
Ф.И.О. и должность руководителя
Тема проекта

№ Критерий оценки
п/п

2

Инициативность и самостоятельность в
подготовке проекта
Ответственность

3

Исполнительская дисциплина

4

Новизна подхода и/или полученных решений

5

Актуальность тематики (проектной
деятельности)
Практическая значимость полученных
результатов
Итого (мах- 12 б)

1

6

Выраженность критерия (0 – не
выражен; 1 – выражен на уровне
отдельных элементов; 2 – выражен в
полной мере)

Краткая характеристика работы учащегося в ходе выполнения проекта, рекомендации

15

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №19»
Свердловская область, Артемовский район, с. Лебедкино,
ул. Ленина, 29, тел. (34363) 41-1-97

Дата

Подпись руководителя

Приложение
16

16

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №19»
Свердловская область, Артемовский район, с. Лебедкино,
ул. Ленина, 29, тел. (34363) 41-1-97

Приложение
17
Уровень сформированности навыков проектной деятельности
Критерии оценки качества индивидуального проекта

Критерии оценки
качества
Низкий
индивидуального
проекта
Сформированность Тема проекта не раскрыта,
предметных знаний большая
часть
и способов действий информационных
источников не соотносится
с целью проектной работы,
учащийся
не
может
комментировать
содержание,
делать
собственные выводы
Сформированность Учащийся проявлял
познавательных
незначительный интерес к
УУД
теме проекта, использовал
источники информации в
рамках школьной
программы, с помощью
руководителя (тьютора)
определил проблему
проекта, в содержании
отсутствуют выводы,
продукт проекта
отсутствует
Сформированность Учащийся определил цель
регулятивных УУД проекта с помощью
руководителя (тьютора),
план достижения цели не
составил, отсутствуют
навыки самоконтроля

Сформированность Учащийся подготовил
коммуникативных защиту работы с помощью
руководителя (тьютора), не
УУД
представил оформление
проекта, не смог ответить
на вопросы по содержанию

Средний

Высокий

Учащийся использовал Учащийся
небольшой
объем продемонстрировал
информационных
глубокие знания по теме
источников,
чтобы проекта, грамотно и
раскрыть тему проекта. обоснованно использовал
В работе и в ответах на имеющиеся знания и
вопросы
по способы действий, ошибки
содержанию
работы в содержании работы
отсутствуют
грубые отсутствуют
ошибки
Учащийся совместно с Учащийся грамотно
сформулировал проблему
руководителем
(тьютором) поставил проекта и основной вопрос
исследования, выбрал
цель проекта и
адекватные способы ее
определил пути его
решения, использовал в решения, включая поиск и
обработку информации,
основном
описательный способ формулировку выводов и
обоснование и реализацию
обработки
принятого решения,
информации,
обоснование и создание
продемонстрировал
модели, прогноза, макета,
продукт проекта
Учащийся
Учащийся демонстрировал
продемонстрировал
умение самостоятельно
навыки определения
планировать и управлять
темы и планирования своей познавательной
деятельностью во времени;
работы; некоторые
этапы выполнялись при использовал ресурсные
помощи руководителя возможности для достижения
(тьютора); учащийся целей; осуществлял выбор
осуществил
конструктивных стратегий в
трудных ситуациях
самоконтроль и
коррекцию результатов
Учащийся подготовил Учащийся ясно изложил и
защиту работы,
оформил выполненную
продемонстрировал
работу, представил ее
навыки оформления
результаты,
продукта, не смог
аргументированно ответил на
аргументированно
вопросы
ответить на вопросы

17

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №19» Свердловская область, Артемовский район, с. Лебедкино,
ул. Ленина, 29, тел. (34363) 41-1-97

Приложение 5
Оценочный лист индивидуального проекта
Ф.И.О.
Класс
Тема проекта

Тип проекта
Руководитель проекта
Дата защиты
№

_
Критерий

Содержание критерия

Показатели проявления

Основные критерии

Максимальное
кол-во баллов

Фактическое
кол-во баллов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №19» Свердловская область, Артемовский район, с. Лебедкино,
ул. Ленина, 29, тел. (34363) 41-1-97

1

Способность
к 1.1. Умение определять цели,
самостоятельному
задачи и объект исследования
приобретению
знаний
и
решению
проблем,
проявляющаяся в умении
поставить проблему и выбрать
адекватные способы ее
решения, включая поиск и
обработку
информации,
формулировку выводов и/или
обоснование
и
реализацию/апробацию
принятого
решения,
обоснование
и
создание
модели, прогноза, модели,
макета, объекта, творческого
решения и т.п. Данный
критерий в целом включает
оценку
сформированности
познавательных
учебных
действий
1.2. Умение видеть и

обосновывать актуальность и
новизну проекта


Ученик определяет и четко
описывает цели своего проекта, дает
последовательное и полное описание
того, как он собирается достичь этих
целей, причем реализация проекта
полностью
соответствует
предложенному им плану

Ученик определяет и четко
описывает цели своего проекта,
предъявляет общий план реализации
проекта,
который
частично
соответствует
достижению
цели
проекта

Ученик определяет цели и
задачи проекта, предъявляет общие
направления
исследования
без
конкретного планирования работы

Ученик не определяет цели и
задачи
исследования,
плана
достижения цели нет

Тема проекта актуальна не
только для учащегося, но и учитывает
достижения современной науки и
техники, содержит элементы новизны
или оригинальности решения

Тема проекта актуальна не
только для учащегося, но и учитывает
достижения современной науки и
техники, однако новизны не содержит

Тема проекта актуальна не
только для учащегося, но не

3

2

1

0

3

2

18

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №19» Свердловская область, Артемовский район, с. Лебедкино,
ул. Ленина, 29, тел. (34363) 41-1-97

учитывает достижения современной
науки и техники

Актуальность
темы
исследования не обоснована
1.3. Умение находить, оценивать
и использовать различные
источники информации,
необходимые для изготовления
продукта

1.4. Умение делать выводы на
основе полученной информации


Использована
достаточно
полная информация, указаны ее
источники

Указаны
однотипные
источники незначительной по объему
информации

Большая
часть
указанной
информации не относится к теме
 Информация не указана


Сделаны выводы на основе
критического анализа разных точек
зрения или сопоставления первичной
информации
(самостоятельно
полученных результатов опросов,
мини-исследований) и информации
первоисточника

Выстроена
совокупность
аргументов,
заимствованных
из
источников
информации,
в
собственной логике доказательств,
предложено собственное суждение по
проблеме

Воспроизведены
готовые

1
0

3

2

1
0

3

2

1

19

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №19» Свердловская область, Артемовский район, с. Лебедкино,
ул. Ленина, 29, тел. (34363) 41-1-97

выводы
и
заимствованные
источников

Выводы
использованных
сделаны
2

Сформированность
2.1 Проявление уровня
предметных знаний и способов предметной и метапредметной
действий, проявляющаяся в подготовки
умении раскрыть содержание
работы,
грамотно
и
обоснованно в соответствии с
рассматриваемой
проблемой/темой
использовать
имеющиеся
знания и способы действий

2.2. Аргументированность
предлагаемых решений

из

аргументации,
изученных

на
основе
источников
не


Тема проекта раскрыта.
Продемонстрированы глубокие
знания, выходящие за рамки
школьной программы

Тема проекта раскрыта,
продемонстрировано знание темы в
рамках школьной программы

Тема исследования раскрыта
фрагментарно

Тема проекта не раскрыта

Предлагаемые изменения
обоснованы, аргументы достаточны,
проверены практикой

Предлагаемые изменения
обоснованы, аргументы достаточны,
но практикой не проверены

Предлагаемые изменения
названы, заимствованы из имеющихся
источников без относительно к
практике

0
3

2

1
0

3

2

1

20

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №19» Свердловская область, Артемовский район, с. Лебедкино,
ул. Ленина, 29, тел. (34363) 41-1-97


Предлагаемые изменения
названы, но не обоснованы
2.3. Проявление навыков

Проведены самостоятельные
проведения опытов и
опыты и эксперименты в соответствии
экспериментов, др. необходимых с темой проекта
для подтверждения или

Опыты и исследования
опровержения сформулированной проведены с помощью учителя
гипотезы (практическая часть

Проведено недостаточное
проекта)
количество опытов или экспериментов

Опыты или эксперименты не
проведены

0

3

2
1
0

2.4. Качество проектного продукта


Продукт полностью соответствует
требованиям качества (эстетичен, удобен в
использовании, соответствует заявленным
целям)

Продукт не полностью
соответствует требованиям качества

Проектный продукт не

соответствует большинству
требований качества (эстетика, удобство
использования, соответствие заявленным
целям)

Проектный продукт отсутствует

3

2

1

0

21

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №19» Свердловская область, Артемовский район, с. Лебедкино,
ул. Ленина, 29, тел. (34363) 41-1-97

3

Сформированность
регулятивных
действий,
проявляющаяся в умении
самостоятельно планировать и
управлять
своей
познавательной деятельностью
во времени, использовать
ресурсные возможности для
достижения
целей,
осуществлять
выбор
конструктивных стратегий в
трудных ситуациях

3.1. Соблюдение сроков работы
над проектом в соответствии с
планом
3.2. Личная заинтересованность
автора





Сроки соблюдены
Сроки иногда не выполнялись
Сроки часто были нарушены


Проект отличается творческим
подходом, оригинальным отношением
автора к идее проекта

Работа самостоятельная, содержит
элементы творчества

Проект не содержит элементов
творчества, проявлен незначительный
интерес к теме

Проект выполнен по шаблону,
проявлено формальное отношение к
заявленной теме исследования
Автору удалось вызвать интерес аудитории

и уложиться в регламент
3.3. Соблюдение регламента
защиты (не более 10 мин.) и
степень воздействия на аудиторию

Автору удалось вызвать интерес аудитории,
но он вышел за рамки регламента
Материал изложен с учетом регламента,
однако
автору
не
удалось

заинтересовать аудиторию

2
1
0
3

2
1

0

3
2

1

22

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №19» Свердловская область, Артемовский район, с. Лебедкино,
ул. Ленина, 29, тел. (34363) 41-1-97

4

Сформированность
4.1. Оформление письменной
коммуникативных действий, части
проявляющаяся
в умении
изложить
и
оформить
выполненную
работу,
представить ее результаты,
аргументировано ответить на
вопросы


Проект
оформлен
в
соответствии
с
установленными
правилами

Проект в целом оформлен в
соответствии
с
установленными
правилами,
есть
недочеты
в
оформлении

Допущены серьезные ошибки в
оформлении проекта

Письменная
часть
проекта
представлена только презентацией

3

2

1

0
4.2. Защита проекта


Структурированность
защитного слова, рациональность
видеоряда

Целесообразность,
инструментальность наглядности

Владение
специальной
терминологией в соответствии с темой
исследования

Культура выступления

Качество
демонстрационного

По 1 баллу за
каждый
показатель,
максимум 6
баллов

материала (презентация)


Культура дискуссии (умение
понять вопрос и аргументированно
ответить на него)
Дополнительные критерии
5

По способу преобладающей деятельности




Практико-ориентированный
Реферативный

1
0
23

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №19» Свердловская область, Артемовский район, с. Лебедкино,
ул. Ленина, 29, тел. (34363) 41-1-97

6

7

8

9

10

По предметно содержательной области

По практической значимости

По открытости проекта

По межличностной координации

Особое мнение
Максимальное количество баллов
Перевод в 5-бальную систему:
5(отлично)- 43-50 баллов


Монопредметный

Межпредметный в смежных
предметных областях

Межпредметный в разных
предметных областях

Возможность практического
применения

Возможность дальнейшего
теоретического исследования

Завершенность темы

Был предоставлен на различных
конкурсах и презентациях и получил
высокую оценку (победитель, призер)

Был предоставлен на конкурсах
и презентациях в качестве участника

Не был представлен на
конкурсах и презентациях

С открытой координацией
(наличие контактов с источниками
информации)

С закрытой координацией
(использование только печатных и
интернет-источников информации)
Баллы по дополнительному критерию
(критерий указывается комиссией)

0
1

2
2

1
0
2

1
0

1

0
до 2 баллов

50

24

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №19» Свердловская область, Артемовский район, с. Лебедкино,
ул. Ленина, 29, тел. (34363) 41-1-97

4(хорошо)- 35-42 балла
3 (удовлетворительно)-26-34 балла
2 (неудовлетворительно)- 0-25 балла
Рекомендации_

Председатель комиссии

(

)

Члены комиссии

(

)

(

)

(

)

С результатами ознакомлен (а)

(

)

25

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №19»
Свердловская область, Артемовский район, с.Лебедкино, ул.Ленина, 29,
тел. (34363) 41-1-97

26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».