Рабочая программа учебного предмета Геометрия 7-9 классы (ФГОС, ФОП)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской
области
Управление образования Артемовского городского округа
МБОУ "СОШ № 19"
Приложение к ООП ООО
(ФГОС 2021 в соответствии с ФОП ООО),
утверждена приказом директора МБОУ «СОШ №19»
№51 от 06.06.2024г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1186651)
учебного курса «Геометрия»
для обучающихся 7-9 классов

с. Лебедкино 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Геометрия как один из основных разделов школьной математики,
имеющий своей целью обеспечить изучение свойств и размеров фигур, их
отношений и взаимное расположение, опирается на логическую,
доказательную линию. Ценность изучения геометрии на уровне основного
общего образования заключается в том, что обучающийся учится проводить
доказательные рассуждения, строить логические умозаключения, доказывать
истинные утверждения и строить контрпримеры к ложным, проводить
рассуждения «от противного», отличать свойства от признаков,
формулировать обратные утверждения.
Второй целью изучения геометрии является использование её как
инструмента при решении как математических, так и практических задач,
встречающихся в реальной жизни. Обучающийся должен научиться
определить геометрическую фигуру, описать словами данный чертёж или
рисунок, найти площадь земельного участка, рассчитать необходимую длину
оптоволоконного кабеля или требуемые размеры гаража для автомобиля.
Этому соответствует вторая, вычислительная линия в изучении геометрии.
При решении задач практического характера обучающийся учится строить
математические модели реальных жизненных ситуаций, проводить
вычисления и оценивать адекватность полученного результата.
Крайне важно подчёркивать связи геометрии с другими учебными
предметами, мотивировать использовать определения геометрических фигур
и понятий, демонстрировать применение полученных умений в физике и
технике. Эти связи наиболее ярко видны в темах «Векторы»,
«Тригонометрические соотношения», «Метод координат» и «Теорема
Пифагора».
Учебный курс «Геометрия» включает следующие основные разделы
содержания: «Геометрические фигуры и их свойства», «Измерение
геометрических величин», «Декартовы координаты на плоскости»,
«Векторы», «Движения плоскости», «Преобразования подобия».
На изучение учебного курса «Геометрия» отводится 204 часа: в 7 классе
– 68 часов (2 часа в неделю), в 8 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 9
классе – 68 часов (2 часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
7 КЛАСС
Начальные понятия геометрии. Точка, прямая, отрезок, луч. Угол. Виды
углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла. Ломаная,
многоугольник. Параллельность и перпендикулярность прямых.
Симметричные фигуры. Основные свойства осевой симметрии.
Примеры симметрии в окружающем мире.
Основные построения с помощью циркуля и линейки. Треугольник.
Высота, медиана, биссектриса, их свойства.
Равнобедренный и равносторонний треугольники. Неравенство
треугольника.
Свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки
равенства треугольников.
Свойства и признаки параллельных прямых. Сумма углов треугольника.
Внешние углы треугольника.
Прямоугольный треугольник. Свойство медианы прямоугольного
треугольника,
проведённой
к
гипотенузе.
Признаки
равенства
прямоугольных треугольников. Прямоугольный треугольник с углом в 30°.
Неравенства в геометрии: неравенство треугольника, неравенство о
длине ломаной, теорема о большем угле и большей стороне треугольника.
Перпендикуляр и наклонная.
Геометрическое место точек. Биссектриса угла и серединный
перпендикуляр к отрезку как геометрические места точек.
Окружность и круг, хорда и диаметр, их свойства. Взаимное
расположение окружности и прямой. Касательная и секущая к окружности.
Окружность, вписанная в угол. Вписанная и описанная окружности
треугольника.
8 КЛАСС
Четырёхугольники. Параллелограмм, его признаки и свойства. Частные
случаи параллелограммов (прямоугольник, ромб, квадрат), их признаки и
свойства. Трапеция, равнобокая трапеция, её свойства и признаки.
Прямоугольная трапеция.
Метод удвоения медианы. Центральная симметрия. Теорема Фалеса и
теорема о пропорциональных отрезках.
Средние линии треугольника и трапеции. Центр масс треугольника.
Подобие треугольников, коэффициент подобия. Признаки подобия
треугольников. Применение подобия при решении практических задач.

Свойства площадей геометрических фигур. Формулы для площади
треугольника, параллелограмма, ромба и трапеции. Отношение площадей
подобных фигур.
Вычисление площадей треугольников и многоугольников на клетчатой
бумаге.
Теорема Пифагора. Применение теоремы Пифагора при решении
практических задач.
Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Основное тригонометрическое тождество. Тригонометрические функции
углов в 30, 45 и 60°.
Вписанные и центральные углы, угол между касательной и хордой.
Углы между хордами и секущими. Вписанные и описанные
четырёхугольники. Взаимное расположение двух окружностей. Касание
окружностей. Общие касательные к двум окружностям.
9 КЛАСС
Синус, косинус, тангенс углов от 0 до 180°. Основное
тригонометрическое тождество. Формулы приведения.
Решение треугольников. Теорема косинусов и теорема синусов.
Решение практических задач с использованием теоремы косинусов и
теоремы синусов.
Преобразование подобия. Подобие соответственных элементов.
Теорема о произведении отрезков хорд, теоремы о произведении
отрезков секущих, теорема о квадрате касательной.
Вектор, длина (модуль) вектора, сонаправленные векторы,
противоположно направленные векторы, коллинеарность векторов,
равенство векторов, операции над векторами. Разложение вектора по двум
неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Скалярное произведение
векторов, применение для нахождения длин и углов.
Декартовы координаты на плоскости. Уравнения прямой и окружности
в координатах, пересечение окружностей и прямых. Метод координат и его
применение.
Правильные многоугольники. Длина окружности. Градусная и
радианная мера угла, вычисление длин дуг окружностей. Площадь круга,
сектора, сегмента.
Движения плоскости и внутренние симметрии фигур (элементарные
представления). Параллельный перенос. Поворот.

ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОГО КУРСА «ГЕОМЕТРИЯ» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного курса
«Геометрия» характеризуются:
1) патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской
математики, ценностным отношением к достижениям российских
математиков и российской математической школы, к использованию этих
достижений в других науках и прикладных сферах;
2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его
прав, представлением о математических основах функционирования
различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например,
выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных
с практическим применением достижений науки, осознанием важности
морально-этических принципов в деятельности учёного;
3) трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач
математической направленности, осознанием важности математического
образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной
деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и
построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с
учётом личных интересов и общественных потребностей;
4) эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию
математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть
математические закономерности в искусстве;
5) ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных
представлений об основных закономерностях развития человека, природы и
общества, пониманием математической науки как сферы человеческой
деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации,
овладением языком математики и математической культурой как средством
познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской
деятельности;

6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего
здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание,
сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая
активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего
права на ошибку и такого же права другого человека;
7) экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач
в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и
оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием
глобального характера экологических проблем и путей их решения;
8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной
среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению
уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе
умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности
новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе
формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе
ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и
компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать
стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать
принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и
последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
 выявлять и характеризовать существенные признаки математических
объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать
определения понятий, устанавливать существенный признак
классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии
проводимого анализа;
 воспринимать,
формулировать и преобразовывать суждения:
утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие,
условные;

выявлять
математические
закономерности,
взаимосвязи
и
противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях,
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
 делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и
индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
 разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от
противного), проводить самостоятельно несложные доказательства
математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить
примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения;
 выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом
самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
 использовать вопросы как исследовательский инструмент познания,
формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему,
самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать
гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
 проводить по самостоятельно составленному плану несложный
эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей
математического объекта, зависимостей объектов между собой;
 самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам
проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность
полученных результатов, выводов и обобщений;
 прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать
предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
 выявлять недостаточность и избыточность информации, данных,
необходимых для решения задачи;
 выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать
информацию различных видов и форм представления;
 выбирать форму представления информации и иллюстрировать
решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их
комбинациями;
 оценивать надёжность информации по критериям, предложенным
учителем или сформулированным самостоятельно.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
 воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями
и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения











в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения
задачи, комментировать полученный результат;
в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы,
проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск
решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других
участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в
корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
представлять
результаты
решения
задачи,
эксперимента,
исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления
с учётом задач презентации и особенностей аудитории;
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной
работы при решении учебных математических задач;
принимать цель совместной деятельности, планировать организацию
совместной работы, распределять виды работ, договариваться,
обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких
людей;
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен
мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы
и координировать свои действия с другими членами команды,
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям,
сформулированным участниками взаимодействия.

Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
 самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его
часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и
собственных возможностей, аргументировать и корректировать
варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль, эмоциональный интеллект:
 владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата
решения математической задачи;
 предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи,
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств,
найденных ошибок, выявленных трудностей;
 оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и
условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели,
находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 7 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты:
Распознавать изученные геометрические фигуры, определять их
взаимное расположение, изображать геометрические фигуры, выполнять
чертежи по условию задачи. Измерять линейные и угловые величины.
Решать задачи на вычисление длин отрезков и величин углов.
Делать грубую оценку линейных и угловых величин предметов в
реальной жизни, размеров природных объектов. Различать размеры этих
объектов по порядку величины.
Строить чертежи к геометрическим задачам.
Пользоваться признаками равенства треугольников, использовать
признаки и свойства равнобедренных треугольников при решении задач.
Проводить логические рассуждения с использованием геометрических
теорем.
Пользоваться признаками равенства прямоугольных треугольников,
свойством медианы, проведённой к гипотенузе прямоугольного
треугольника, в решении геометрических задач.
Определять параллельность прямых с помощью углов, которые образует
с ними секущая. Определять параллельность прямых с помощью равенства
расстояний от точек одной прямой до точек другой прямой.
Решать задачи на клетчатой бумаге.
Проводить вычисления и находить числовые и буквенные значения
углов в геометрических задачах с использованием суммы углов
треугольников и многоугольников, свойств углов, образованных при
пересечении двух параллельных прямых секущей. Решать практические
задачи на нахождение углов.
Владеть понятием геометрического места точек. Уметь определять
биссектрису угла и серединный перпендикуляр к отрезку как геометрические
места точек.
Формулировать определения окружности и круга, хорды и диаметра
окружности, пользоваться их свойствами. Уметь применять эти свойства при
решении задач.
Владеть понятием описанной около треугольника окружности, уметь
находить её центр. Пользоваться фактами о том, что биссектрисы углов
треугольника пересекаются в одной точке, и о том, что серединные
перпендикуляры к сторонам треугольника пересекаются в одной точке.
Владеть понятием касательной к окружности, пользоваться теоремой о
перпендикулярности касательной и радиуса, проведённого к точке касания.

Пользоваться простейшими геометрическими неравенствами, понимать
их практический смысл.
Проводить основные геометрические построения с помощью циркуля и
линейки.
К концу обучения в 8 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты:
Распознавать основные виды четырёхугольников, их элементы,
пользоваться их свойствами при решении геометрических задач.
Применять свойства точки пересечения медиан треугольника (центра
масс) в решении задач.
Владеть понятием средней линии треугольника и трапеции, применять
их свойства при решении геометрических задач. Пользоваться теоремой
Фалеса и теоремой о пропорциональных отрезках, применять их для решения
практических задач.
Применять признаки подобия треугольников в решении геометрических
задач.
Пользоваться теоремой Пифагора для решения геометрических и
практических задач. Строить математическую модель в практических
задачах, самостоятельно делать чертёж и находить соответствующие длины.
Владеть понятиями синуса, косинуса и тангенса острого угла
прямоугольного треугольника. Пользоваться этими понятиями для решения
практических задач.
Вычислять (различными способами) площадь треугольника и площади
многоугольных фигур (пользуясь, где необходимо, калькулятором).
Применять полученные умения в практических задачах.
Владеть понятиями вписанного и центрального угла, использовать
теоремы о вписанных углах, углах между хордами (секущими) и угле между
касательной и хордой при решении геометрических задач.
Владеть понятием описанного четырёхугольника, применять свойства
описанного четырёхугольника при решении задач.
Применять полученные знания на практике – строить математические
модели для задач реальной жизни и проводить соответствующие вычисления
с применением подобия и тригонометрии (пользуясь, где необходимо,
калькулятором).
К концу обучения в 9 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты:
Знать тригонометрические функции острых углов, находить с их
помощью различные элементы прямоугольного треугольника («решение

прямоугольных треугольников»). Находить (с помощью калькулятора) длины
и углы для нетабличных значений.
Пользоваться формулами приведения и основным тригонометрическим
тождеством для нахождения соотношений между тригонометрическими
величинами.
Использовать теоремы синусов и косинусов для нахождения различных
элементов треугольника («решение треугольников»), применять их при
решении геометрических задач.
Владеть понятиями преобразования подобия, соответственных
элементов подобных фигур. Пользоваться свойствами подобия произвольных
фигур, уметь вычислять длины и находить углы у подобных фигур.
Применять свойства подобия в практических задачах. Уметь приводить
примеры подобных фигур в окружающем мире.
Пользоваться теоремами о произведении отрезков хорд, о произведении
отрезков секущих, о квадрате касательной.
Пользоваться векторами, понимать их геометрический и физический
смысл, применять их в решении геометрических и физических задач.
Применять скалярное произведение векторов для нахождения длин и углов.
Пользоваться методом координат на плоскости, применять его в
решении геометрических и практических задач.
Владеть понятиями правильного многоугольника, длины окружности,
длины дуги окружности и радианной меры угла, уметь вычислять площадь
круга и его частей. Применять полученные умения в практических задачах.
Находить оси (или центры) симметрии фигур, применять движения
плоскости в простейших случаях.
Применять полученные знания на практике – строить математические
модели для задач реальной жизни и проводить соответствующие вычисления
с применением подобия и тригонометрических функций (пользуясь, где
необходимо, калькулятором).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

1

Простейшие геометрические фигуры и
их свойства. Измерение геометрических
величин

14

2

Треугольники

22

1

3

Параллельные прямые, сумма углов
треугольника

14

1

4

Окружность и круг. Геометрические
построения

14

1

5

Повторение, обобщение знаний

4

1

68

4

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415e2e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415e2e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415e2e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415e2e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415e2e

0

8 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

1

Четырёхугольники

12

1

2

Теорема Фалеса и теорема о
пропорциональных отрезках, подобные
треугольники

15

1

3

Площадь. Нахождение площадей
треугольников и многоугольных фигур.
Площади подобных фигур

14

1

4

Теорема Пифагора и начала
тригонометрии

10

1

5

Углы в окружности. Вписанные и
описанные четырехугольники.
Касательные к окружности. Касание
окружностей

13

1

6

Повторение, обобщение знаний

4

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

6

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417e18

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417e18

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417e18

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417e18

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417e18

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417e18

0

9 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

1

Тригонометрия. Теоремы косинусов и
синусов. Решение треугольников

16

1

2

Преобразование подобия. Метрические
соотношения в окружности

10

1

3

Векторы

12

1

4

Декартовы координаты на плоскости

9

1

5

Правильные многоугольники. Длина
окружности и площадь круга.
Вычисление площадей

8

6

Движения плоскости

6

7

Повторение, обобщение, систематизация
знаний

7

2

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

6

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a12c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a12c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a12c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a12c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a12c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a12c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a12c

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

1

Простейшие геометрические
объекты

1

2 неделя
сентября

Библиотека ЦОК

2

Многоугольник, ломаная

1

2 неделя
сентября

Библиотека ЦОК

3

Смежные и вертикальные углы

1

3 неделя
сентября

Библиотека ЦОК

4

Смежные и вертикальные углы

1

3 неделя
сентября

Библиотека ЦОК

5

Смежные и вертикальные углы

1

4 неделя
сентября

6

Смежные и вертикальные углы

1

4 неделя
сентября

7

Смежные и вертикальные углы

1

5 неделя
сентября

8

Смежные и вертикальные углы

1

5 неделя
сентября

9

Измерение линейных и угловых
величин, вычисление отрезков и
углов

1

2 неделя
октября

10

Измерение линейных и угловых
величин, вычисление отрезков и

1

2 неделя
октября

https://m.edsoo.ru/8866b724
https://m.edsoo.ru/8866cb6a
https://m.edsoo.ru/8866c5c0
https://m.edsoo.ru/8866c7be

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866c3ea

углов
11

Измерение линейных и угловых
величин, вычисление отрезков и
углов

1

3 неделя
октября

12

Измерение линейных и угловых
величин, вычисление отрезков и
углов

1

3 неделя
октября

13

Периметр и площадь фигур,
составленных из
прямоугольников

1

4 неделя
октября

14

Периметр и площадь фигур,
составленных из
прямоугольников

1

4 неделя
октября

15

Понятие о равных треугольниках
и первичные представления о
равных фигурах

1

5 неделя
октября

Библиотека ЦОК

16

Три признака равенства
треугольников

1

5 неделя
октября

Библиотека ЦОК

17

Три признака равенства
треугольников

1

2 неделя
ноября

Библиотека ЦОК

18

Три признака равенства
треугольников

1

2 неделя
ноября

Библиотека ЦОК

19

Три признака равенства
треугольников

1

3 неделя
ноября

20

Три признака равенства
треугольников

1

3 неделя
ноября

21

Три признака равенства
треугольников

1

4 неделя
ноября

https://m.edsoo.ru/8866ce80

https://m.edsoo.ru/8866d1fa
https://m.edsoo.ru/8866d34e
https://m.edsoo.ru/8866e01e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866e88e

22

Признаки равенства
прямоугольных треугольников

1

4 неделя
ноября

23

Признаки равенства
прямоугольных треугольников

1

5 неделя
ноября

24

Свойство медианы
прямоугольного треугольника,
проведённой к гипотенузе

1

5 неделя
ноября

25

Свойство медианы
прямоугольного треугольника,
проведённой к гипотенузе

1

2 неделя
декабря

26

Равнобедренные и
равносторонние треугольники

1

2 неделя
декабря

Библиотека ЦОК

27

Признаки и свойства
равнобедренного треугольника

1

3 неделя
декабря

Библиотека ЦОК

28

Признаки и свойства
равнобедренного треугольника

1

3 неделя
декабря

Библиотека ЦОК

29

Признаки и свойства
равнобедренного треугольника

1

4 неделя
декабря

Библиотека ЦОК

30

Неравенства в геометрии

1

4 неделя
декабря

31

Неравенства в геометрии

1

5 неделя
декабря

32

Неравенства в геометрии

1

5 неделя
декабря

33

Неравенства в геометрии

1

2 неделя
января

34

Прямоугольный треугольник с
углом в 30°

1

2 неделя
января

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866e9ec

https://m.edsoo.ru/8866d6fa
https://m.edsoo.ru/8866d880
https://m.edsoo.ru/8866d880
https://m.edsoo.ru/8866e26c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866e3a2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866eb22

35

Прямоугольный треугольник с
углом в 30°

1

36

Контрольная работа по теме
"Треугольники"

1

37

Параллельные прямые, их
свойства

38

3 неделя
января
3 неделя
января

Библиотека ЦОК

1

4 неделя
января

Библиотека ЦОК

Пятый постулат Евклида

1

4 неделя
января

39

Накрест лежащие,
соответственные и односторонние
углы, образованные при
пересечении параллельных
прямых секущей

1

5 неделя
января

40

Накрест лежащие,
соответственные и односторонние
углы, образованные при
пересечении параллельных
прямых секущей

1

1 неделя
февраля

41

Накрест лежащие,
соответственные и односторонние
углы, образованные при
пересечении параллельных
прямых секущей

1

2 неделя
февраля

42

Накрест лежащие,
соответственные и односторонние
углы, образованные при
пересечении параллельных
прямых секущей

1

2 неделя
февраля

1

https://m.edsoo.ru/8866ecbc
https://m.edsoo.ru/8866ef64

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866f086

43

Накрест лежащие,
соответственные и односторонние
углы, образованные при
пересечении параллельных
прямых секущей

1

3 неделя
февраля

44

Признак параллельности прямых
через равенство расстояний от
точек одной прямой до второй
прямой

1

3 неделя
февраля

45

Признак параллельности прямых
через равенство расстояний от
точек одной прямой до второй
прямой

1

4 неделя
февраля

46

Сумма углов треугольника

1

4 неделя
февраля

Библиотека ЦОК

47

Сумма углов треугольника

1

5 неделя
февраля

Библиотека ЦОК

48

Внешние углы треугольника

1

5 неделя
февраля

Библиотека ЦОК

49

Внешние углы треугольника

1

2 неделя
марта

50

Контрольная работа по теме
"Параллельные прямые, сумма
углов треугольника"

1

51

Окружность, хорды и диаметр, их
свойства

52

Касательная к окружности

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866f3b0

https://m.edsoo.ru/8866f630
https://m.edsoo.ru/8866f8ba
https://m.edsoo.ru/8866fa5e

2 неделя
марта

Библиотека ЦОК

1

3 неделя
марта

Библиотека ЦОК

1

3 неделя
марта

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/8866fe6e

https://m.edsoo.ru/88670800
https://m.edsoo.ru/88670e9a

53

Окружность, вписанная в угол

1

4 неделя
марта

54

Окружность, вписанная в угол

1

4 неделя
марта

55

Понятие о ГМТ, применение в
задачах

1

1 неделя
апреля

Библиотека ЦОК

56

Понятие о ГМТ, применение в
задачах

1

2 неделя
апреля

Библиотека ЦОК

57

Биссектриса и серединный
перпендикуляр как
геометрические места точек

1

2 неделя
апреля

58

Окружность, описанная около
треугольника

1

3 неделя
апреля

59

Окружность, описанная около
треугольника

1

3 неделя
апреля

60

Окружность, вписанная в
треугольник

1

4 неделя
апреля

61

Окружность, вписанная в
треугольник

1

4 неделя
апреля

62

Простейшие задачи на построение

1

1 неделя
мая

Библиотека ЦОК

63

Простейшие задачи на построение

1

2 неделя
мая

Библиотека ЦОК

64

Контрольная работа по теме
"Окружность и круг.
Геометрические построения"

1

3 неделя
мая

Библиотека ЦОК

65

Повторение и обобщение знаний
основных понятий и методов

1

3 неделя
мая

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/8867013e
https://m.edsoo.ru/88670508

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88670a62

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8867103e

https://m.edsoo.ru/88671188
https://m.edsoo.ru/886712d2

https://m.edsoo.ru/88671462

https://m.edsoo.ru/886715b6

курса 7 класса
3 неделя
мая

66

Итоговая контрольная работа

1

67

Повторение и обобщение знаний
основных понятий и методов
курса 7 класса

1

4 неделя
мая

68

Повторение и обобщение знаний
основных понятий и методов
курса 7 класса

1

4 неделя
мая

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

68

1

4

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/886716ec

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/886719bc

8 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

1

Параллелограмм, его признаки и
свойства

1

2 неделя
сентября

Библиотека ЦОК

2

Параллелограмм, его признаки и
свойства

1

2 неделя
сентября

Библиотека ЦОК

3

Параллелограмм, его признаки и
свойства

1

3 неделя
сентября

Библиотека ЦОК

4

Частные случаи параллелограммов
(прямоугольник, ромб, квадрат), их
признаки и свойства

1

3 неделя
сентября

Библиотека ЦОК

5

Частные случаи параллелограммов
(прямоугольник, ромб, квадрат), их
признаки и свойства

1

4 неделя
сентября

Библиотека ЦОК

6

Частные случаи параллелограммов
(прямоугольник, ромб, квадрат), их
признаки и свойства

1

4 неделя
сентября

Библиотека ЦОК

7

Трапеция

1

5 неделя
сентября

Библиотека ЦОК

8

Равнобокая и прямоугольная
трапеции

1

5 неделя
сентября

Библиотека ЦОК

9

Равнобокая и прямоугольная
трапеции

1

2 неделя
октября

Библиотека ЦОК

10

Метод удвоения медианы

1

2 неделя

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/88671af2
https://m.edsoo.ru/88671ca0
https://m.edsoo.ru/88671ca0

https://m.edsoo.ru/88671dea

https://m.edsoo.ru/88671f20

https://m.edsoo.ru/8867209c

https://m.edsoo.ru/88672358
https://m.edsoo.ru/8867252e
https://m.edsoo.ru/88672858

октября

https://m.edsoo.ru/88672b14

3 неделя
октября

Библиотека ЦОК

3 неделя
октября

Библиотека ЦОК

11

Центральная симметрия

1

12

Контрольная работа по теме
"Четырёхугольники"

1

13

Теорема Фалеса и теорема о
пропорциональных отрезках

1

4 неделя
октября

Библиотека ЦОК

14

Средняя линия треугольника

1

4 неделя
октября

Библиотека ЦОК

15

Средняя линия треугольника

1

5 неделя
октября

Библиотека ЦОК

16

Трапеция, её средняя линия

1

5 неделя
октября

Библиотека ЦОК

17

Трапеция, её средняя линия

1

2 неделя
ноября

Библиотека ЦОК

18

Пропорциональные отрезки

1

2 неделя
ноября

Библиотека ЦОК

19

Пропорциональные отрезки

1

3 неделя
ноября

Библиотека ЦОК

20

Центр масс в треугольнике

1

3 неделя
ноября

Библиотека ЦОК

21

Подобные треугольники

1

4 неделя
ноября

Библиотека ЦОК

22

Три признака подобия
треугольников

1

4 неделя
ноября

Библиотека ЦОК

23

Три признака подобия
треугольников

1

5 неделя
ноября

Библиотека ЦОК

24

Три признака подобия

1

5 неделя

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/88672b14
https://m.edsoo.ru/88672c9a
https://m.edsoo.ru/8867337a
https://m.edsoo.ru/88672e0c
https://m.edsoo.ru/88672f38
https://m.edsoo.ru/88672358
https://m.edsoo.ru/88673064
https://m.edsoo.ru/88673794
https://m.edsoo.ru/88673794
https://m.edsoo.ru/886738fc
https://m.edsoo.ru/88673a78
https://m.edsoo.ru/88673bae
https://m.edsoo.ru/88673d52

треугольников

ноября

25

Три признака подобия
треугольников

1

2 неделя
декабря

26

Применение подобия при решении
практических задач

1

2 неделя
декабря

27

Контрольная работа по теме
"Подобные треугольники"

1

28

Свойства площадей
геометрических фигур

29

https://m.edsoo.ru/8867400e

3 неделя
декабря

Библиотека ЦОК

1

3 неделя
декабря

Библиотека ЦОК

Формулы для площади
треугольника, параллелограмма

1

4 неделя
декабря

Библиотека ЦОК

30

Формулы для площади
треугольника, параллелограмма

1

4 неделя
декабря

Библиотека ЦОК

31

Формулы для площади
треугольника, параллелограмма

1

5 неделя
декабря

Библиотека ЦОК

32

Формулы для площади
треугольника, параллелограмма

1

5 неделя
декабря

Библиотека ЦОК

33

Формулы для площади
треугольника, параллелограмма

1

2 неделя
января

Библиотека ЦОК

34

Вычисление площадей сложных
фигур

1

2 неделя
января

Библиотека ЦОК

35

Площади фигур на клетчатой
бумаге

1

3 неделя
января

Библиотека ЦОК

36

Площади подобных фигур

1

3 неделя
января

37

Площади подобных фигур

1

4 неделя
января

38

Задачи с практическим

1

4 неделя

1

https://m.edsoo.ru/8867445a
https://m.edsoo.ru/886745fe
https://m.edsoo.ru/88674860
https://m.edsoo.ru/88674a22
https://m.edsoo.ru/88674a22
https://m.edsoo.ru/88675288
https://m.edsoo.ru/8867542c
https://m.edsoo.ru/88674e78
https://m.edsoo.ru/8867473e

Библиотека ЦОК

содержанием

января

https://m.edsoo.ru/88675558

39

Задачи с практическим
содержанием

1

5 неделя
января

Библиотека ЦОК

40

Решение задач с помощью метода
вспомогательной площади

1

1 неделя
февраля

Библиотека ЦОК

41

Контрольная работа по теме
"Площадь"

1

2 неделя
февраля

Библиотека ЦОК

42

Теорема Пифагора и её применение

1

2 неделя
февраля

Библиотека ЦОК

43

Теорема Пифагора и её применение

1

3 неделя
февраля

Библиотека ЦОК

44

Теорема Пифагора и её применение

1

3 неделя
февраля

Библиотека ЦОК

45

Теорема Пифагора и её применение

1

4 неделя
февраля

46

Теорема Пифагора и её применение

1

4 неделя
февраля

47

Определение тригонометрических
функций острого угла
прямоугольного треугольника,
тригонометрические соотношения
в прямоугольном треугольнике

1

5 неделя
февраля

Библиотека ЦОК

48

Основное тригонометрическое
тождество

1

5 неделя
февраля

Библиотека ЦОК

49

Основное тригонометрическое
тождество

1

2 неделя
марта

50

Основное тригонометрическое
тождество

1

2 неделя
марта

1

https://m.edsoo.ru/88675684
https://m.edsoo.ru/88674f90
https://m.edsoo.ru/8867579c
https://m.edsoo.ru/88675918
https://m.edsoo.ru/88675918
https://m.edsoo.ru/88675abc

https://m.edsoo.ru/88675d32

https://m.edsoo.ru/88675f44

51

Контрольная работа по теме
"Теорема Пифагора и начала
тригонометрии"

1

52

Вписанные и центральные углы,
угол между касательной и хордой

53

3 неделя
марта

Библиотека ЦОК

1

3 неделя
марта

Библиотека ЦОК

Вписанные и центральные углы,
угол между касательной и хордой

1

4 неделя
марта

Библиотека ЦОК

54

Вписанные и центральные углы,
угол между касательной и хордой

1

4 неделя
марта

Библиотека ЦОК

55

Углы между хордами и секущими

1

1 неделя
апреля

56

Углы между хордами и секущими

1

2 неделя
апреля

57

Вписанные и описанные
четырёхугольники, их признаки и
свойства

1

2 неделя
апреля

Библиотека ЦОК

58

Вписанные и описанные
четырёхугольники, их признаки и
свойства

1

3 неделя
апреля

Библиотека ЦОК

59

Вписанные и описанные
четырёхугольники, их признаки и
свойства

1

3 неделя
апреля

Библиотека ЦОК

60

Применение свойств вписанных и
описанных четырёхугольников при
решении геометрических задач

1

4 неделя
апреля

61

Применение свойств вписанных и
описанных четырёхугольников при
решении геометрических задач

1

4 неделя
апреля

1

https://m.edsoo.ru/8a1407e8

https://m.edsoo.ru/8a1415b2
https://m.edsoo.ru/8a141940
https://m.edsoo.ru/8a141b34

https://m.edsoo.ru/8a140f86

https://m.edsoo.ru/8a1416d4

https://m.edsoo.ru/8a1416d4

62

Взаимное расположение двух
окружностей, общие касательные

1

1 неделя
мая

Библиотека ЦОК

63

Касание окружностей

1

2 неделя
мая

Библиотека ЦОК

64

Контрольная работа по теме "Углы
в окружности. Вписанные и
описанные четырехугольники"

1

3 неделя
мая

Библиотека ЦОК

65

Повторение основных понятий и
методов курсов 7 и 8 классов,
обобщение знаний

1

3 неделя
мая

Библиотека ЦОК

66

Повторение основных понятий и
методов курсов 7 и 8 классов,
обобщение знаний

1

3 неделя
мая

Библиотека ЦОК

67

Итоговая контрольная работа

1

4 неделя
мая

Библиотека ЦОК

68

Повторение основных понятий и
методов курсов 7 и 8 классов,
обобщение знаний

1

4 неделя
мая

Библиотека ЦОК

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

68

1

1

6

0

https://m.edsoo.ru/8a1410a8
https://m.edsoo.ru/8a1410a8

https://m.edsoo.ru/8a141c88

https://m.edsoo.ru/8a141ddc

https://m.edsoo.ru/8a141efe

https://m.edsoo.ru/8a142368

https://m.edsoo.ru/8a1420ac

9 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

1

Определение тригонометрических
функций углов от 0° до 180°

1

2 неделя
сентября

2

Формулы приведения

1

2 неделя
сентября

3

Теорема косинусов

1

3 неделя
сентября

4

Теорема косинусов

1

3 неделя
сентября

5

Теорема косинусов

1

4 неделя
сентября

Библиотека ЦОК

6

Теорема синусов

1

4 неделя
сентября

Библиотека ЦОК

7

Теорема синусов

1

5 неделя
сентября

8

Теорема синусов

1

5 неделя
сентября

9

Нахождение длин сторон и величин
углов треугольников

1

2 неделя
октября

Библиотека ЦОК

10

Решение треугольников

1

2 неделя
октября

Библиотека ЦОК

11

Решение треугольников

1

3 неделя
октября

Библиотека ЦОК

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a1424bc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a14336c

https://m.edsoo.ru/8a142d5e
https://m.edsoo.ru/8a142e8a

https://m.edsoo.ru/8a1430b0
https://m.edsoo.ru/8a142ac0
https://m.edsoo.ru/8a142ac0

12

Решение треугольников

1

3 неделя
октября

Библиотека ЦОК

13

Решение треугольников

1

4 неделя
октября

Библиотека ЦОК

14

Практическое применение теорем
синусов и косинусов

1

4 неделя
октября

Библиотека ЦОК

15

Практическое применение теорем
синусов и косинусов

1

5 неделя
октября

16

Контрольная работа по теме
"Решение треугольников"

1

17

Понятие о преобразовании подобия

18

https://m.edsoo.ru/8a142ac0
https://m.edsoo.ru/8a142ac0
https://m.edsoo.ru/8a142c3c

5 неделя
октября

Библиотека ЦОК

1

2 неделя
ноября

Библиотека ЦОК

Соответственные элементы
подобных фигур

1

2 неделя
ноября

Библиотека ЦОК

19

Соответственные элементы
подобных фигур

1

3 неделя
ноября

20

Теорема о произведении отрезков
хорд, теорема о произведении
отрезков секущих, теорема о
квадрате касательной

1

3 неделя
ноября

Библиотека ЦОК

21

Теорема о произведении отрезков
хорд, теорема о произведении
отрезков секущих, теорема о
квадрате касательной

1

4 неделя
ноября

Библиотека ЦОК

22

Теорема о произведении отрезков
хорд, теорема о произведении
отрезков секущих, теорема о
квадрате касательной

1

4 неделя
ноября

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/8a14392a
https://m.edsoo.ru/8a143ab0
https://m.edsoo.ru/8a143de4

https://m.edsoo.ru/8a14406e

https://m.edsoo.ru/8a1441a4

https://m.edsoo.ru/8a1442da

23

Применение теорем в решении
геометрических задач

1

5 неделя
ноября

Библиотека ЦОК

24

Применение теорем в решении
геометрических задач

1

5 неделя
ноября

Библиотека ЦОК

25

Применение теорем в решении
геометрических задач

1

2 неделя
декабря

Библиотека ЦОК

26

Контрольная работа по теме
"Преобразование подобия.
Метрические соотношения в
окружности"

1

2 неделя
декабря

Библиотека ЦОК

27

Определение векторов. Физический
и геометрический смысл векторов

1

3 неделя
декабря

Библиотека ЦОК

28

Сложение и вычитание векторов,
умножение вектора на число

1

3 неделя
декабря

Библиотека ЦОК

29

Сложение и вычитание векторов,
умножение вектора на число

1

4 неделя
декабря

Библиотека ЦОК

30

Сложение и вычитание векторов,
умножение вектора на число

1

4 неделя
декабря

31

Разложение вектора по двум
неколлинеарным векторам

1

5 неделя
декабря

32

Координаты вектора

1

5 неделя
декабря

Библиотека ЦОК

33

Скалярное произведение векторов,
его применение для нахождения
длин и углов

1

2 неделя
января

Библиотека ЦОК

34

Скалярное произведение векторов,
его применение для нахождения
длин и углов

1

2 неделя
января

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/8a143f06
https://m.edsoo.ru/8a1443fc
https://m.edsoo.ru/8a144578

https://m.edsoo.ru/8a1447a8

https://m.edsoo.ru/8a144960
https://m.edsoo.ru/8a144a8c
https://m.edsoo.ru/8a144d52

https://m.edsoo.ru/8a144fbe

https://m.edsoo.ru/8a14539c

https://m.edsoo.ru/8a14550e

35

Решение задач с помощью векторов

1

3 неделя
января

Библиотека ЦОК

36

Решение задач с помощью векторов

1

3 неделя
января

Библиотека ЦОК

37

Применение векторов для решения
задач физики

1

4 неделя
января

38

Контрольная работа по теме
"Векторы"

1

39

Декартовы координаты точек на
плоскости

1

5 неделя
января

40

Уравнение прямой

1

1 неделя
февраля

41

Уравнение прямой

1

2 неделя
февраля

42

Уравнение окружности

1

2 неделя
февраля

Библиотека ЦОК

43

Координаты точек пересечения
окружности и прямой

1

3 неделя
февраля

Библиотека ЦОК

44

Метод координат при решении
геометрических задач,
практических задач

1

3 неделя
февраля

45

Метод координат при решении
геометрических задач,
практических задач

1

4 неделя
февраля

46

Метод координат при решении
геометрических задач,
практических задач

1

4 неделя
февраля

47

Контрольная работа по теме

1

1

1

4 неделя
января

5 неделя

https://m.edsoo.ru/8a144c3a
https://m.edsoo.ru/8a1458c4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a145b08

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a145c48

https://m.edsoo.ru/8a14635a
https://m.edsoo.ru/8a146620

Библиотека ЦОК

"Декартовы координаты на
плоскости"

февраля

https://m.edsoo.ru/8a146e0e

48

Правильные многоугольники,
вычисление их элементов

1

5 неделя
февраля

Библиотека ЦОК

49

Число π. Длина окружности

1

2 неделя
марта

Библиотека ЦОК

50

Число π. Длина окружности

1

2 неделя
марта

Библиотека ЦОК

51

Длина дуги окружности

1

3 неделя
марта

52

Радианная мера угла

1

3 неделя
марта

Библиотека ЦОК

53

Площадь круга, сектора, сегмента

1

4 неделя
марта

Библиотека ЦОК

54

Площадь круга, сектора, сегмента

1

4 неделя
марта

Библиотека ЦОК

55

Площадь круга, сектора, сегмента

1

1 неделя
апреля

Библиотека ЦОК

56

Понятие о движении плоскости

1

2 неделя
апреля

Библиотека ЦОК

57

Параллельный перенос, поворот

1

2 неделя
апреля

Библиотека ЦОК

58

Параллельный перенос, поворот

1

3 неделя
апреля

Библиотека ЦОК

59

Параллельный перенос, поворот

1

3 неделя
апреля

60

Параллельный перенос, поворот

1

4 неделя
апреля

https://m.edsoo.ru/8a146fda
https://m.edsoo.ru/8a1472c8
https://m.edsoo.ru/8a14714c

https://m.edsoo.ru/8a14714c
https://m.edsoo.ru/8a147426
https://m.edsoo.ru/8a147750
https://m.edsoo.ru/8a147750
https://m.edsoo.ru/8a147c82
https://m.edsoo.ru/8a147f16
https://m.edsoo.ru/8a147f16

61

Применение движений при
решении задач

1

62

Контрольная работа по темам
"Правильные многоугольники.
Окружность. Движения плоскости"

1

63

Повторение, обобщение,
систематизация знаний. Измерение
геометрических величин.
Треугольники

1

2 неделя
мая

Библиотека ЦОК

64

Повторение, обобщение,
систематизация знаний.
Параллельные и перпендикулярные
прямые

1

3 неделя
мая

Библиотека ЦОК

65

Повторение, обобщение,
систематизация знаний.
Окружность и круг.
Геометрические построения. Углы
в окружности

1

3 неделя
мая

66

Повторение, обобщение,
систематизация знаний. Вписанные
и описанные окружности
многоугольников

1

3 неделя
мая

67

Итоговая контрольная работа

1

68

Повторение, обобщение,
систематизация знаний

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

68

4 неделя
апреля

https://m.edsoo.ru/8a1480e2

1 неделя
мая

1

4 неделя
мая

1

4 неделя
мая
6

Библиотека ЦОК

0

https://m.edsoo.ru/8a148524

https://m.edsoo.ru/8a148650

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a148920


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».