Положение об инклюзивном образовании детей с ОВЗ в МБОУ СОШ №19

rer. (34363) 4l-l-97

flpunrro Ha neAarorrrrecKoM coBere
flpororcor or 23.12.2019 r. J\b 3

YrnepxAeno
AHpeKropa MEOY

9rNs99
Y (COilI

(COIII IM9)

Ns19D

W
rIo"rroxenne
o6 unr.nro3[IBHoM o6pasonaHrlrl Aerefi c orparuqeuHbrMrr Bo3Mo]r(HocrflMg 3AopoBbfl B
MynuqurraJrbHoM 6ro4ncerHoM o6rqeo6pasonarqrrb'oM yrrpexAe'nl,
<

*

:l
Per.J\b

3.16. | lara 23.12.19r.

c. Jle6eAxnno

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №19»
Свердловская область, Артемовский район, с.Лебедкино, ул.Ленина, 29,
тел. (34363) 41-1-97

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение об инклюзивном образовании детей с ограниченными
возможностями здоровья в МБОУ «СОШ №19» (далее - Положение) определяет порядок
организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в
МБОУ «СОШ №19».
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29декабря
2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от
24 ноября 1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с
изменениями и дополнениями), Порядком организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
30.08.2013 №1015, Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и
организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденными постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 №26,
Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организаций, утвержденными постановлением
Главного государственного санитарного врача от 15.05.2013 №26.
1.3. В Положении используются следующие понятия:
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) –
физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,
подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие
получению образования без создания специальных условий.
Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех
обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и
индивидуальных возможностей.
Адаптированная образовательная программа – образовательная программа,
адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического
развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию
нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
1.4. Основной целью инклюзивного образования является реализация права
обучающихся с ОВЗ на получение общего образования в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами, создание условий для коррекции
нарушений в их развитии и социальной адаптации, оказание ранней коррекционной помощи
на основе специальных педагогических подходов.
1.5. Задачи инклюзивного образования:
- создание эффективной системы психолого-педагогического и медико-социального
сопровождения обучающихся с ОВЗ в МБОУ «СОШ №19» с целью максимальной
коррекции недостатков их психофизического развития, эмоционально-волевой сферы,
активации познавательной деятельности, формирования навыков и умений учебной
деятельности;
- освоение обучающимися общеобразовательных программ в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами;
- формирование у всех участников образовательных отношений толерантного
отношения к проблемам детей с ОВЗ.
1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №19»
Свердловская область, Артемовский район, с.Лебедкино, ул.Ленина, 29,
тел. (34363) 41-1-97

2. Организация инклюзивного обучения
2.1. Инклюзивное образование детей в школе может быть организовано:
- посредством совместного обучения детей с ОВЗ и детей, не имеющих таких
ограничений, в одном классе (если это не препятствует успешному освоению
образовательных программ всеми обучающимися);
- посредством открытия отдельного класса для детей с ОВЗ.
2.2. По уровню включения ребенка с ОВЗ в образовательный процесс возможны
следующие модели инклюзии:
- полная инклюзия, когда обучающиеся с ОВЗ (самостоятельно или в сопровождении
ассистента, либо тьютора) посещают школу наряду со сверстниками, не имеющими
нарушений развития, обучаются по адаптированной образовательной программе в
соответствии с учебным планом, могут посещать кружки, клубы, мероприятия, праздники,
развлечения. В этом случае коррекционная помощь детям с ОВЗ оказывается посредством
организации
индивидуальных
и
групповых
занятий,
а
также
применения
дифференцированного подхода при организации образовательной деятельности;
- частичная инклюзия – обучающиеся с ОВЗ обучаются по адаптированной
образовательной программе по индивидуальным учебным планам, совмещая совместное
обучение по ряду учебных предметов (по отдельным видам организованной образовательной
деятельности) с индивидуальными занятиями, участвуют в режимных моментах,
праздничных мероприятиях, развлечениях совместно с детьми, не имеющими нарушений в
развитии. Они могут посещать кружки, мероприятия, если это не противоречит
рекомендациям психолого-педагогической комиссии;
- точечная инклюзия – когда ребенок с ОВЗ включается в коллектив сверстников
лишь на праздниках, кратковременно в играх или на прогулке.
2.3. Выбор формы образовательной интеграции в процессе организации
инклюзивного образования детей с ОВЗ зависит от степени выраженности недостатков
физического и (или) психического развития, сложности структуры нарушения, уровня
готовности ребенка к интеграции в среду нормально развивающихся сверстников.
2.4. Необходимыми условиями организации инклюзивного образования в школе
являются:
- создание адаптивной среды;
- повышение квалификации педагогических и руководящих работников;
- создание психолого-медико-педагогического консилиума для организации
психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ.
2.5. Прием обучающихся с ОВЗ в школу для обучения по адаптированной основной
общеобразовательной программе осуществляется только с согласия их родителей (законных
представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
2.6. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной
общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями)
несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями)
несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы
обучения учитывается мнение ребенка.
2.7. Этапы реализации инклюзивного образования в школе:
2.7.1. Предварительный этап:
- предварительная оценка образовательных потребностей ребенка и запроса
родителей (законных представителей);
- определение модели инклюзивного образования;
2

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №19»
Свердловская область, Артемовский район, с.Лебедкино, ул.Ленина, 29,
тел. (34363) 41-1-97

- определение учителя (воспитателя) и класса (группы), в который (ую) зачисляется
обучающийся с ОВЗ;
- определение специалистов, для осуществления психолого-педагогического
сопровождения обучающегося с ОВЗ (в случае отсутствия необходимых специалистов –
привлечение дополнительных ресурсов);
- заключение договора с родителями (законными представителями) и зачисление
обучающегося с ОВЗ в школу;
- разработка адаптированной образовательной программы.
2.7.2. Диагностический этап:
- устанавливается на первые три месяца с момента начала обучения в инклюзивной
форме;
- организация диагностической работы учителя (воспитателя) и специалистов
психолого-педагогического сопровождения в режиме взаимодействия, изучение
возможностей и дефицитов обучающегося с ОВЗ;
- по истечении диагностического периода психолого-медико-педагогический
консилиум выносит заключение о возможности обучения ребенка с ОВЗ в форме инклюзии.
Данное заключение утверждается решением педагогического совета;
- в случае отрицательного заключения психолого-медико-педагогического
консилиума руководитель школы информирует о принятом решении родителей (законных
представителей) ребенка с ОВЗ;
- вопрос об определении дальнейшего образовательного маршрута и оптимальной
формы получения общего образования для ребенка с ОВЗ на данном этапе обучения
решается на заседании территориальной психолого-медико-педагогической комиссии.
2.7.3. Основной этап:
- корректировка адаптированной образовательной программы в соответствии с
выявленными возможностями и дефицитами обучающегося с ОВЗ по итогам
диагностического периода;
- реализация адаптированной образовательной программы;
- мониторинг реализации адаптированной образовательной программы.
3. Организация образовательной деятельности при инклюзии
3.1. Общая наполняемость класса (группы) и количество обучающихся с ОВЗ в
условиях инклюзии, а также численность обучающихся в отдельном классе (группе) для
детей с ОВЗ определяются исходя из категории обучающихся с ОВЗ в соответствии с
установленными требованиями СанПиН.
3.2. Содержание общего образования и условия организации обучения
обучающихся с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой, а для
инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации
инвалида.
3.3. Адаптированная образовательная программа реализуется
с
учетом
образовательных потребностей групп и отдельных обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья на основе специально разработанных учебных планов, в том числе
индивидуальных, которые обеспечивают освоение образовательной программы на основе
индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей
конкретного обучающегося.
3.4. При реализации общеобразовательных программ используются различные
образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии,
электронное обучение.
3

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №19»
Свердловская область, Артемовский район, с.Лебедкино, ул.Ленина, 29,
тел. (34363) 41-1-97

3.5. Адаптированная образовательная программа школы реализуется через
организацию урочной и внеурочной деятельности.
3.6. Обязательным разделом адаптированной образовательной программы является
программа коррекционной работы. Коррекционно-развивающие мероприятия в школе могут
реализовываться как в рамках урочной, так и внеурочной деятельности.
3.7. Образовательная деятельность организуется в соответствии с расписанием
учебных занятий и занятий внеурочной деятельности (организованной образовательной
деятельности), которое определяется школой
в соответствии с установленными
требованиями СанПиН.
3.8. Режим работы при оказании услуг инклюзивного образования определяется
школой самостоятельно с соблюдением норм СанПиН.
3.9. Адаптированные образовательные программы реализуются школой как
самостоятельно, так и посредством сетевой формы их реализации.
3.10. Комплексное
психолого-педагогическое
сопровождение,
динамическое
наблюдение обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования осуществляется
психолого-медико-педагогическим консилиумом школы.
3.11. Рекомендуется обеспечивать участие всех детей с ОВЗ, независимо от степени
выраженности нарушений их развития, в проведении воспитательных, культурноразвлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий.
3.12. Обучение детей с ОВЗ осуществляется по учебникам, включенным в
утвержденный федеральный перечень учебников и соответствующим программам обучения.
3.13. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся с
ОВЗ осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства.
3.14. Государственная итоговая аттестация выпускников МБОУ «СОШ №19»,
обучавшихся по адаптированным основным общеобразовательным программам, проводится
в соответствии с действующим законодательством.
3.15. Лицам
с
ОВЗ,
обучавшимся
по
адаптированным
основным
общеобразовательным программам и успешно прошедшим государственную итоговую
аттестацию, выдается документ об образовании.
3.16. Лицам с ОВЗ, не имеющим, основного общего и среднего общего образования и
обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается
свидетельство об обучении.

4

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».