rer. (34363) 4l-l-97 flpunrro Ha neAarorrrrecKoM coBere flpororcor or 23.12.2019 r. J\b 3 YrnepxAeno AHpeKropa MEOY 9rNs99 Y (COilI (COIII IM9) Ns19D W rIo"rroxenne o6 unr.nro3[IBHoM o6pasonaHrlrl Aerefi c orparuqeuHbrMrr Bo3Mo]r(HocrflMg 3AopoBbfl B MynuqurraJrbHoM 6ro4ncerHoM o6rqeo6pasonarqrrb'oM yrrpexAe'nl, <* :l Per.J\b 3.16. | lara 23.12.19r. c. Jle6eAxnno Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19» Свердловская область, Артемовский район, с.Лебедкино, ул.Ленина, 29, тел. (34363) 41-1-97 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Положение об инклюзивном образовании детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «СОШ №19» (далее - Положение) определяет порядок организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «СОШ №19». 1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 24 ноября 1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015, Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 №26, Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача от 15.05.2013 №26. 1.3. В Положении используются следующие понятия: Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. 1.4. Основной целью инклюзивного образования является реализация права обучающихся с ОВЗ на получение общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, создание условий для коррекции нарушений в их развитии и социальной адаптации, оказание ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов. 1.5. Задачи инклюзивного образования: - создание эффективной системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся с ОВЗ в МБОУ «СОШ №19» с целью максимальной коррекции недостатков их психофизического развития, эмоционально-волевой сферы, активации познавательной деятельности, формирования навыков и умений учебной деятельности; - освоение обучающимися общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; - формирование у всех участников образовательных отношений толерантного отношения к проблемам детей с ОВЗ. 1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19» Свердловская область, Артемовский район, с.Лебедкино, ул.Ленина, 29, тел. (34363) 41-1-97 2. Организация инклюзивного обучения 2.1. Инклюзивное образование детей в школе может быть организовано: - посредством совместного обучения детей с ОВЗ и детей, не имеющих таких ограничений, в одном классе (если это не препятствует успешному освоению образовательных программ всеми обучающимися); - посредством открытия отдельного класса для детей с ОВЗ. 2.2. По уровню включения ребенка с ОВЗ в образовательный процесс возможны следующие модели инклюзии: - полная инклюзия, когда обучающиеся с ОВЗ (самостоятельно или в сопровождении ассистента, либо тьютора) посещают школу наряду со сверстниками, не имеющими нарушений развития, обучаются по адаптированной образовательной программе в соответствии с учебным планом, могут посещать кружки, клубы, мероприятия, праздники, развлечения. В этом случае коррекционная помощь детям с ОВЗ оказывается посредством организации индивидуальных и групповых занятий, а также применения дифференцированного подхода при организации образовательной деятельности; - частичная инклюзия – обучающиеся с ОВЗ обучаются по адаптированной образовательной программе по индивидуальным учебным планам, совмещая совместное обучение по ряду учебных предметов (по отдельным видам организованной образовательной деятельности) с индивидуальными занятиями, участвуют в режимных моментах, праздничных мероприятиях, развлечениях совместно с детьми, не имеющими нарушений в развитии. Они могут посещать кружки, мероприятия, если это не противоречит рекомендациям психолого-педагогической комиссии; - точечная инклюзия – когда ребенок с ОВЗ включается в коллектив сверстников лишь на праздниках, кратковременно в играх или на прогулке. 2.3. Выбор формы образовательной интеграции в процессе организации инклюзивного образования детей с ОВЗ зависит от степени выраженности недостатков физического и (или) психического развития, сложности структуры нарушения, уровня готовности ребенка к интеграции в среду нормально развивающихся сверстников. 2.4. Необходимыми условиями организации инклюзивного образования в школе являются: - создание адаптивной среды; - повышение квалификации педагогических и руководящих работников; - создание психолого-медико-педагогического консилиума для организации психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ. 2.5. Прием обучающихся с ОВЗ в школу для обучения по адаптированной основной общеобразовательной программе осуществляется только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. 2.6. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка. 2.7. Этапы реализации инклюзивного образования в школе: 2.7.1. Предварительный этап: - предварительная оценка образовательных потребностей ребенка и запроса родителей (законных представителей); - определение модели инклюзивного образования; 2 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19» Свердловская область, Артемовский район, с.Лебедкино, ул.Ленина, 29, тел. (34363) 41-1-97 - определение учителя (воспитателя) и класса (группы), в который (ую) зачисляется обучающийся с ОВЗ; - определение специалистов, для осуществления психолого-педагогического сопровождения обучающегося с ОВЗ (в случае отсутствия необходимых специалистов – привлечение дополнительных ресурсов); - заключение договора с родителями (законными представителями) и зачисление обучающегося с ОВЗ в школу; - разработка адаптированной образовательной программы. 2.7.2. Диагностический этап: - устанавливается на первые три месяца с момента начала обучения в инклюзивной форме; - организация диагностической работы учителя (воспитателя) и специалистов психолого-педагогического сопровождения в режиме взаимодействия, изучение возможностей и дефицитов обучающегося с ОВЗ; - по истечении диагностического периода психолого-медико-педагогический консилиум выносит заключение о возможности обучения ребенка с ОВЗ в форме инклюзии. Данное заключение утверждается решением педагогического совета; - в случае отрицательного заключения психолого-медико-педагогического консилиума руководитель школы информирует о принятом решении родителей (законных представителей) ребенка с ОВЗ; - вопрос об определении дальнейшего образовательного маршрута и оптимальной формы получения общего образования для ребенка с ОВЗ на данном этапе обучения решается на заседании территориальной психолого-медико-педагогической комиссии. 2.7.3. Основной этап: - корректировка адаптированной образовательной программы в соответствии с выявленными возможностями и дефицитами обучающегося с ОВЗ по итогам диагностического периода; - реализация адаптированной образовательной программы; - мониторинг реализации адаптированной образовательной программы. 3. Организация образовательной деятельности при инклюзии 3.1. Общая наполняемость класса (группы) и количество обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзии, а также численность обучающихся в отдельном классе (группе) для детей с ОВЗ определяются исходя из категории обучающихся с ОВЗ в соответствии с установленными требованиями СанПиН. 3.2. Содержание общего образования и условия организации обучения обучающихся с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалида. 3.3. Адаптированная образовательная программа реализуется с учетом образовательных потребностей групп и отдельных обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основе специально разработанных учебных планов, в том числе индивидуальных, которые обеспечивают освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. 3.4. При реализации общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. 3 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19» Свердловская область, Артемовский район, с.Лебедкино, ул.Ленина, 29, тел. (34363) 41-1-97 3.5. Адаптированная образовательная программа школы реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности. 3.6. Обязательным разделом адаптированной образовательной программы является программа коррекционной работы. Коррекционно-развивающие мероприятия в школе могут реализовываться как в рамках урочной, так и внеурочной деятельности. 3.7. Образовательная деятельность организуется в соответствии с расписанием учебных занятий и занятий внеурочной деятельности (организованной образовательной деятельности), которое определяется школой в соответствии с установленными требованиями СанПиН. 3.8. Режим работы при оказании услуг инклюзивного образования определяется школой самостоятельно с соблюдением норм СанПиН. 3.9. Адаптированные образовательные программы реализуются школой как самостоятельно, так и посредством сетевой формы их реализации. 3.10. Комплексное психолого-педагогическое сопровождение, динамическое наблюдение обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования осуществляется психолого-медико-педагогическим консилиумом школы. 3.11. Рекомендуется обеспечивать участие всех детей с ОВЗ, независимо от степени выраженности нарушений их развития, в проведении воспитательных, культурноразвлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий. 3.12. Обучение детей с ОВЗ осуществляется по учебникам, включенным в утвержденный федеральный перечень учебников и соответствующим программам обучения. 3.13. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся с ОВЗ осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства. 3.14. Государственная итоговая аттестация выпускников МБОУ «СОШ №19», обучавшихся по адаптированным основным общеобразовательным программам, проводится в соответствии с действующим законодательством. 3.15. Лицам с ОВЗ, обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам и успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается документ об образовании. 3.16. Лицам с ОВЗ, не имеющим, основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении. 4 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)