Положение об организации тьюторской деятельности в МБОУ СОШ №19

lL,

Mynnmuanuroe 6ro.qlcernoe o6qeo6pasoBareJrbrroe )ApexleHr{e


I

;

l,

Per.Ns

3.8. | .{ara 13.08.20r.

c.Jle6elxnro

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №19»
Свердловская область, Артемовский район, с.Лебедкино, ул.Ленина, 29,
тел. (34363) 41-1-97

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о тьюторской деятельности в МБОУ «СОШ №19»
(далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом "Об
образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 г. № 273-ФЗ
1.2. Тьюторская деятельность в МБОУ «СОШ №19» (далее – Школа)
осуществляется тьютором и направлена на сопровождение социальных практик и
выполнение индивидуальных проектов обучающимися 10-11 классов.
1.3. Основные понятия:
Тьюторское сопровождение – образовательная технология, в рамках которой
основной
формой
взаимодействия
является
индивидуальное
и
групповое
консультирование обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам
выполнения и защиты индивидуальных проектов, организации социальной практики,
проведения рефлексивно-проектных мероприятий с учащимися по профессиональной
социализации.
Консультирование – особым образом организованное взаимодействие между
педагогом-тьютором и учащимся, направленное на разрешение проблем и формирование
позитивной динамики личностного развития учащегося.
Тьюторский час – специально организованное время внеурочной деятельности,
направленное на осуществление процесса индивидуализации и индивидуального
образования для учащихся по определённой образовательной траектории.
1.4. Тьютор в своей деятельности руководствуется федеральными и региональными
нормативными актами по вопросам образования, Правилами внутреннего трудового
распорядка Школы, настоящим Положением.
1.5. Тьюторское сопровождение обучающихся осуществляется педагогическими
работниками Школы, классными руководителями, тьютором и помогает обучающимся
строить индивидуальную образовательную траекторию.
1.6. Тьютор обладает личностными и деятельностными характеристиками которых
являются:
аналитико-рефлексивные способности;
коммуникативные способности;
организаторские способности;
прогностические способности.
1.7. На тьюторское сопровождение группы учащихся из 10-11 классов
обучающихся могут выделяться часы из часов внеурочной деятельности, курсов по
выбору. Количество часов определяется учебным планом и планом внеурочной
деятельности на текущий учебный год.
2. Цель и задачи и функции тьюторской деятельности
2.1. Целью тьюторской деятельности является персональное сопровождение
учащихся в процессе их социального становления и профессионального выбора,
обеспечение успешного перехода от общего образования к профессиональному.
2.2. Задачи тьютора:
помощь обучающимся в осознании их образовательных и профессиональных
потребностей, возможностей и способов их реализации;

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №19»
Свердловская область, Артемовский район, с.Лебедкино, ул.Ленина, 29,
тел. (34363) 41-1-97

создание условий для индивидуализации процесса обучения (составление
индивидуальных образовательных программ (ИОП), индивидуальных учебных планов и
индивидуальных образовательных траекторий);
обучение проектированию ИОП и планированию деятельности по ее реализации;
организация и стимулирование разных видов деятельности учащихся, в том числе в
получении ими дополнительного образования в школе;
помощь в сборе информации об образовательных ресурсах школы,
муниципалитета, области, страны, сети Интернет, которые могут быть использованы
учащимися при обучении по планируемой ИОП и на следующем после школы уровне
образования;
психолого-педагогическое сопровождение учащихся, имеющих затруднения в
вопросах формирования и реализации ИОП;
мониторинг эффективности реализации ИОП;
помощь в проблемных ситуациях при реализации учащимися ИОП;
формирование адекватной самооценки учащихся по вопросам планирования и
реализации образовательных и профессиональных траекторий;
стимулирование активного участия учащихся во внеурочной деятельности, в том
числе в социальных практиках.
2.3. Функции тьюторского сопровождения:
Диагностическая: сбор данных о планах и намерениях учащихся, их интересах,
склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах, готовность в целом к социально –
профессиональному самоопределению.
Проектировочная: выявление возможностей и ресурсов для преодоления
имеющихся у учащихся проблем в развитии; разработка средств и процедур
самоопределения учащихся в образовательном процессе, соответствующих их
индивидуальным особенностям.
Реализационная: оказание помощи в выполнении графика разработки и защиты
Индивидуального проекта, в организации социальных практик; поддержка при решении
возникающих затруднений и проблем, в организации и проведении образовательных
сессий (при наличии).
Аналитическая: анализ и коррекция процесса реализации индивидуальной
образовательной программы и результатов самоопределения обучающихся, с
использованием балльно - рейтинговой системы оценивания.
3. Организация тьюторского сопровождения
3.1. Деятельность тьютора регламентируется настоящим Положением,
должностной инструкцией и может быть реализована с помощью:
проектной технологии;
 технологии работы с портфолио;
 технологии группового и индивидуального консультирования;
 тренинговой и коучинговой технологий;
 технологии социальных и профессиональных проб;
 информационных технологий, в том числе дистанционных.
Тьютор самостоятелен в выборе воспитательных и образовательных технологий,
эффективных с точки зрения достижения результатов тьюторского сопровождения и не
наносящих вред учащимся.
3.2. В процессе организации деятельности тьютор:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №19»
Свердловская область, Артемовский район, с.Лебедкино, ул.Ленина, 29,
тел. (34363) 41-1-97

 составляет план работы с обучающимися на учебный год и предоставляет его на
утверждение директору Школы;
 организует тьюторское сопровождение на основе плана индивидуальной и
групповой работы с учащимися;
 отслеживает продвижение учащихся в индивидуальном проекте и в социальных
практиках;
 контролирует проведение социальных практик, проверяет отчеты
старшеклассников, оценивает их деятельность;
 проводит с учащимися экскурсии, выезды, конференции-отчеты о проделанной
работе и несет ответственность за жизнь и здоровье детей во время проведения
мероприятий;
 совместно с представителями принимающей организации по завершении
социальной практики составляет развернутую характеристику учащегося (уровня его
активности во время практики, достигнутых положительных результатов, замечаний и
предложений), заносит результаты практики в Дневник социальной практики.
3.3. Права тьютора.
3.3.1. Представлять на рассмотрение администрации Школы предложения по
вопросам совершенствования образовательного процесса и своей деятельности.
3.3.2. Получать от администрации и работников Школы информацию,
необходимую для осуществления своей деятельности;
3.3.3. Принимать участие в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им
должностных обязанностей;
3.3.4.Принимать решения и действовать самостоятельно в пределах своей
компетенции;
3.3.5.Совмещать основную должность с преподавательской деятельностью в
соответствии с распределением учебной нагрузки (тарификацией) согласно условиям
трудового договора;
3.3.6. Сотрудничать со специалистами учреждений, организаций, ведомств по
вопросам создания условий для развития личности учащихся, оказания помощи по
обеспечению их социальной защиты в рамках своей компетенции;
3.3.7. Повышать свою квалификацию не реже одного раза в три года за счет средств
работодателя.
4. Ответственность и документация тьютора
4.1. Тьютор несет ответственность за нарушение законодательства Российской
Федерации и локальных нормативных актов Школы, за жизнь и здоровье учащихся во
время образовательного процесса, за нарушение профессиональной и педагогической
этики.
4.2. Тьютор ведет следующую документацию:
 план работы на год;
 график работы с тьюторской группой (обучающимся);
 материалы, фиксирующие продвижение учащихся в социальных практиках и в
работе над индивидуальными проектами.
5. Взаимодействие с другими педагогическими работниками Школы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №19»
Свердловская область, Артемовский район, с.Лебедкино, ул.Ленина, 29,
тел. (34363) 41-1-97

5.1. Тьютор осуществляет свою деятельность в тесном контакте с учителями,
педагогами внеурочной деятельности, педагогом-психологом, медицинским работником,
работающими с закрепленной группой обучающихся.
5.2. Тьютор согласует свою деятельность с учителями-предметниками,
осуществляющими руководство Индивидуальными проектами тьюторантов, с учителями
предметов углубленного изучения в рамках выбранного учащимися профиля обучения
(индивидуального учебного плана), с руководителями социальных практик, классными
руководителями, с заместителями директора Школы по учебной, учебно-воспитательной
работе.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».