lL, Mynnmuanuroe 6ro.qlcernoe o6qeo6pasoBareJrbrroe )ApexleHr{eI ; l, Per.Ns 3.8. | .{ara 13.08.20r. c.Jle6elxnro Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19» Свердловская область, Артемовский район, с.Лебедкино, ул.Ленина, 29, тел. (34363) 41-1-97 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о тьюторской деятельности в МБОУ «СОШ №19» (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 г. № 273-ФЗ 1.2. Тьюторская деятельность в МБОУ «СОШ №19» (далее – Школа) осуществляется тьютором и направлена на сопровождение социальных практик и выполнение индивидуальных проектов обучающимися 10-11 классов. 1.3. Основные понятия: Тьюторское сопровождение – образовательная технология, в рамках которой основной формой взаимодействия является индивидуальное и групповое консультирование обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам выполнения и защиты индивидуальных проектов, организации социальной практики, проведения рефлексивно-проектных мероприятий с учащимися по профессиональной социализации. Консультирование – особым образом организованное взаимодействие между педагогом-тьютором и учащимся, направленное на разрешение проблем и формирование позитивной динамики личностного развития учащегося. Тьюторский час – специально организованное время внеурочной деятельности, направленное на осуществление процесса индивидуализации и индивидуального образования для учащихся по определённой образовательной траектории. 1.4. Тьютор в своей деятельности руководствуется федеральными и региональными нормативными актами по вопросам образования, Правилами внутреннего трудового распорядка Школы, настоящим Положением. 1.5. Тьюторское сопровождение обучающихся осуществляется педагогическими работниками Школы, классными руководителями, тьютором и помогает обучающимся строить индивидуальную образовательную траекторию. 1.6. Тьютор обладает личностными и деятельностными характеристиками которых являются: аналитико-рефлексивные способности; коммуникативные способности; организаторские способности; прогностические способности. 1.7. На тьюторское сопровождение группы учащихся из 10-11 классов обучающихся могут выделяться часы из часов внеурочной деятельности, курсов по выбору. Количество часов определяется учебным планом и планом внеурочной деятельности на текущий учебный год. 2. Цель и задачи и функции тьюторской деятельности 2.1. Целью тьюторской деятельности является персональное сопровождение учащихся в процессе их социального становления и профессионального выбора, обеспечение успешного перехода от общего образования к профессиональному. 2.2. Задачи тьютора: помощь обучающимся в осознании их образовательных и профессиональных потребностей, возможностей и способов их реализации; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19» Свердловская область, Артемовский район, с.Лебедкино, ул.Ленина, 29, тел. (34363) 41-1-97 создание условий для индивидуализации процесса обучения (составление индивидуальных образовательных программ (ИОП), индивидуальных учебных планов и индивидуальных образовательных траекторий); обучение проектированию ИОП и планированию деятельности по ее реализации; организация и стимулирование разных видов деятельности учащихся, в том числе в получении ими дополнительного образования в школе; помощь в сборе информации об образовательных ресурсах школы, муниципалитета, области, страны, сети Интернет, которые могут быть использованы учащимися при обучении по планируемой ИОП и на следующем после школы уровне образования; психолого-педагогическое сопровождение учащихся, имеющих затруднения в вопросах формирования и реализации ИОП; мониторинг эффективности реализации ИОП; помощь в проблемных ситуациях при реализации учащимися ИОП; формирование адекватной самооценки учащихся по вопросам планирования и реализации образовательных и профессиональных траекторий; стимулирование активного участия учащихся во внеурочной деятельности, в том числе в социальных практиках. 2.3. Функции тьюторского сопровождения: Диагностическая: сбор данных о планах и намерениях учащихся, их интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах, готовность в целом к социально – профессиональному самоопределению. Проектировочная: выявление возможностей и ресурсов для преодоления имеющихся у учащихся проблем в развитии; разработка средств и процедур самоопределения учащихся в образовательном процессе, соответствующих их индивидуальным особенностям. Реализационная: оказание помощи в выполнении графика разработки и защиты Индивидуального проекта, в организации социальных практик; поддержка при решении возникающих затруднений и проблем, в организации и проведении образовательных сессий (при наличии). Аналитическая: анализ и коррекция процесса реализации индивидуальной образовательной программы и результатов самоопределения обучающихся, с использованием балльно - рейтинговой системы оценивания. 3. Организация тьюторского сопровождения 3.1. Деятельность тьютора регламентируется настоящим Положением, должностной инструкцией и может быть реализована с помощью: проектной технологии; технологии работы с портфолио; технологии группового и индивидуального консультирования; тренинговой и коучинговой технологий; технологии социальных и профессиональных проб; информационных технологий, в том числе дистанционных. Тьютор самостоятелен в выборе воспитательных и образовательных технологий, эффективных с точки зрения достижения результатов тьюторского сопровождения и не наносящих вред учащимся. 3.2. В процессе организации деятельности тьютор: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19» Свердловская область, Артемовский район, с.Лебедкино, ул.Ленина, 29, тел. (34363) 41-1-97 составляет план работы с обучающимися на учебный год и предоставляет его на утверждение директору Школы; организует тьюторское сопровождение на основе плана индивидуальной и групповой работы с учащимися; отслеживает продвижение учащихся в индивидуальном проекте и в социальных практиках; контролирует проведение социальных практик, проверяет отчеты старшеклассников, оценивает их деятельность; проводит с учащимися экскурсии, выезды, конференции-отчеты о проделанной работе и несет ответственность за жизнь и здоровье детей во время проведения мероприятий; совместно с представителями принимающей организации по завершении социальной практики составляет развернутую характеристику учащегося (уровня его активности во время практики, достигнутых положительных результатов, замечаний и предложений), заносит результаты практики в Дневник социальной практики. 3.3. Права тьютора. 3.3.1. Представлять на рассмотрение администрации Школы предложения по вопросам совершенствования образовательного процесса и своей деятельности. 3.3.2. Получать от администрации и работников Школы информацию, необходимую для осуществления своей деятельности; 3.3.3. Принимать участие в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей; 3.3.4.Принимать решения и действовать самостоятельно в пределах своей компетенции; 3.3.5.Совмещать основную должность с преподавательской деятельностью в соответствии с распределением учебной нагрузки (тарификацией) согласно условиям трудового договора; 3.3.6. Сотрудничать со специалистами учреждений, организаций, ведомств по вопросам создания условий для развития личности учащихся, оказания помощи по обеспечению их социальной защиты в рамках своей компетенции; 3.3.7. Повышать свою квалификацию не реже одного раза в три года за счет средств работодателя. 4. Ответственность и документация тьютора 4.1. Тьютор несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации и локальных нормативных актов Школы, за жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса, за нарушение профессиональной и педагогической этики. 4.2. Тьютор ведет следующую документацию: план работы на год; график работы с тьюторской группой (обучающимся); материалы, фиксирующие продвижение учащихся в социальных практиках и в работе над индивидуальными проектами. 5. Взаимодействие с другими педагогическими работниками Школы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19» Свердловская область, Артемовский район, с.Лебедкино, ул.Ленина, 29, тел. (34363) 41-1-97 5.1. Тьютор осуществляет свою деятельность в тесном контакте с учителями, педагогами внеурочной деятельности, педагогом-психологом, медицинским работником, работающими с закрепленной группой обучающихся. 5.2. Тьютор согласует свою деятельность с учителями-предметниками, осуществляющими руководство Индивидуальными проектами тьюторантов, с учителями предметов углубленного изучения в рамках выбранного учащимися профиля обучения (индивидуального учебного плана), с руководителями социальных практик, классными руководителями, с заместителями директора Школы по учебной, учебно-воспитательной работе. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)