Положение о социальной практике в МБОУ СОШ №19

f.

Myrun+manrnoe 6n4xcetroe o6ueo6pa:oBarellbHoe yspgxneme


Per.J\b

3.14. | ,{ara 13.08.20r,

cJle6eruacro

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №19»
Свердловская область, Артемовский район, с.Лебедкино, ул.Ленина, 29,
тел. (34363) 41-1-97

1. Общие положения
1.1. Положение о социальной практике обучающихся в МБОУ «СОШ №19» (далее
– Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в
Российской Федерации» от 29.12.12 г. № 273-ФЗ и определяет:
-цели и задачи, порядок организации социальных практик;
-место социальных практик в структуре образовательного процесса;
-виды и направления социальных практик;
-права и обязанности участников образовательного процесса в организации и
проведении социальных практик;
-порядок руководства социальными практиками.
1.2. Социальная практика – вид учебно-социальной деятельности, в которой
обучающийся получает социальный опыт профессиональной деятельности, значимой для
общества. Социальная практика проводится с целью ознакомления обучающихся с
возможными будущими профессиями, условиями труда, уровнем требований к
работникам данных профессий, умениями, необходимыми для этой деятельности.
Социальная практика должна помочь будущему выпускнику определиться с
учреждениями высшего профессионального образования для продолжения образования.
1.3. Социальная практика является обязательной частью внеурочной деятельности
обучающихся на уровне среднего общего образования.
1.3.1. Виды социальной практики:
-внешняя – на предприятиях, в организациях и учреждениях муниципального
образования;
-внутренняя – в пределах образовательной среды МБОУ «СОШ №19» (далее –
Школа).
1.3.2. Места прохождения социальной практики:
организации системы образования,
организации системы здравоохранения;
организации системы социальной защиты населения;
организации судебной системы;
организации налоговой системы;
организации банковской системы;
органы МВД;
учреждения культуры;
муниципальные органы самоуправления;
агропромышленный комплекс;
промышленные предприятия;
средства массовой информации;
Школа.
1.3.3. Объектами социальной практики могут быть следующие формы общественно
значимой деятельности обучающихся:
организация и проведение мероприятий для социума села, района;
создание и реализация проектов социальной направленности;
деятельность по профилактике социальных угроз: курения, употребления спиртных
напитков, наркомании, сквернословия;
1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №19»
Свердловская область, Артемовский район, с.Лебедкино, ул.Ленина, 29,
тел. (34363) 41-1-97

деятельность по организации активного отдыха обучающихся разных возрастов в
выходные и каникулярные дни;
участие в акциях по защите животных;
участие в социально значимых формах реализации творческой активности
обучающихся (выставках, смотрах, конкурсах, фестивалях, ярмарках и т.д.);
деятельность по сохранению экологического баланса на территории школы и села;
практическая работа в детских и молодежных общественных объединениях и
организациях по реализации программ инициатив, имеющих социально-значимые
ценности;
осуществление помощи в работе молодежных бирж труда, отдела по молодежной
политике и взаимодействия с общественными организациями муниципального
образования;
социально ориентированные акции, на основе взаимодействия с общественными
организациями и движениями, осуществляющими гуманитарную и просветительскую
деятельность;
участие в волонтерских движениях различной направленности;
занятость общественно полезным трудом по благоустройству города, территорий
образовательных организаций;
участие в мероприятиях учреждений культуры и спорта, оказание помощи в работе
музеев, библиотек, детских спортивных площадок и стадионов, в охране памятников
культуры;
участие в шефстве над воспитанниками учреждений дошкольного образования,
младшими школьниками, оказание помощи в организации их досуга и занятости во
внеурочное время;
практическая работа в детских и молодежных общественных объединениях и
организациях по реализации их программ и инициатив, имеющих социально-значимую
ценность;
участие в конференциях, конкурсах проводимых учреждениями высшего
профессионального образования;
участие в работе Совета молодежи предприятия;
участие в конкурсах профмастерства;
работа в музеях предприятий;
работа в газетах и сайтах предприятий;
организация и проведение предметных и тематических мероприятий для
обучающихся школы;
деятельность по развитию ученического самоуправления в школе (индивидуальный
уровень, уровень класса, уровень ученического коллектива, общешкольный уровень).
2. Цель и задачи социальной практики
2.1. Целью социальных практик является формирование социального
практического опыта профессиональной деятельности, значимой для общества и
определяющей выбор профессии обучающимся.
2.2. Основными задачами социальной практики являются:
создание условий для интенсивного освоения обучающимися социального
пространства;
2

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №19»
Свердловская область, Артемовский район, с.Лебедкино, ул.Ленина, 29,
тел. (34363) 41-1-97

оказание профориентационной поддержки старшеклассников в выборе сферы
будущей профессиональной деятельности;
формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
распространение идей непрерывного образования, содействие решению проблем
местного сообщества.
2.3. Социальные практики призваны помочь обучающимся:
развить коммуникативные способности общения и взаимодействия, приобрести
необходимые для этого знания и умения;
приобрести определенный жизненный и социальный опыт путем включения
обучающихся в социальные отношения как внутри, так и за пределами образовательного
учреждения;
приобрести навыки формирования индивидуальных моделей поведения,
адекватных лиц
ситуаций решения и преодоления проблем, сопровождающих деятельность
обучающихся во время прохождения социальной практики, умения применять
теоретические знания в конкретной ситуации;
уметь проектировать свою деятельность;
решать вопросы выбора будущей профессии и приложения своих сил в
определенной сфере общественно полезной деятельности;
получить информацию об интересующих его профессиях, осуществить
профессиональные пробы на рабочих местах, а также оценить выбранные для изучения
профессии;
определять реалистичность профессиональных притязаний, расширить диапазон
профессиональной мобильности.
2.4. Социальные практики призваны помочь педагогическим работникам:
решить задачу совмещения профориентационной работы с предметным обучением;
совместить знания обучающихся с реальной жизнью.
2.5. Принципы организации социальных практик:
принцип открытости предполагает возможность открытого включения
обучающихся в социальную практику и дает возможность выбора вида и направления
деятельности;
принцип целостности включает в себя соединение образовательного процесса и
деятельностного его воплощения, органичное сочетание практики и обучения;
принцип сотрудничества подразумевает комплексную работу и взаимодействие с
различными
общественными
учреждениями,
организациями,
предприятиями,
сообществами, гражданами.
2.6. Предполагаемый результат социальных практик:
осознание обучающимся важнейших социально значимых проблем, выработка
личностного к ним отношения и осуществление практических действий для их решения;
формирование коммуникативных навыков посредством наблюдения или участия в
деятельности различных социальных и иных сферах общества;
осознанный выбор учреждения высшего профессионального образования и
будущей профессии.
3. Организация социальной практики
3

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №19»
Свердловская область, Артемовский район, с.Лебедкино, ул.Ленина, 29,
тел. (34363) 41-1-97

3.1. Школа обеспечивает:
- разработку и утверждение программы социальной практики;
- заключение не позднее чем за месяц до начала прохождения практики
двухсторонних договоров с соответствующим учреждением или организацией об
условиях и порядке прохождения практики обучающимся;
- издание приказа по учреждению о прохождении социальной практики
обучающимися в соответствующем учебном году;
- закрепление лиц, ответственных за прохождение обучающимся социальной
практики;
- распределение обязанностей за ответственными специалистами, организующими
прохождение социальной практики обучающимся;
- направление обучающихся на практику в сроки, установленные
индивидуальными образовательными программами;
- распределение обучающихся по конкретным учреждениям и организациям на
время прохождения социальной практики;
- составление графиков перемещения обучающихся по местам прохождения
практики в зависимости от возможностей конкретных принимающих организаций,
учреждений;
- контроль за соблюдением требований охраны труда, техники безопасности, а
также санитарно-гигиенических норм во время прохождения обучающимся социальной
практики.
Общую координацию прохождения обучающимся социальной практики
осуществляет тьютор Школы, который обеспечивает:
подготовку приказа по школе о прохождении социальной практики обучающимся в
течение соответствующего учебного года;
закрепление лиц, ответственных за прохождение обучающимся социальной
практики;
распределение обучающихся по конкретным учреждениям и организациям на
время прохождения социальной практики;
контроль соблюдения требований норм охраны труда, а также санитарногигиенических норм, иных требований законодательства Российской Федерации во время
прохождения обучающимся социальной практики;
контроль выполнения программ социальных практик;
координацию деятельности педагогов-тьюторов и классных руководителей по
организации социальных практик;
отчеты тьюторов по вопросам содержания и организации
социальных практик;
своевременные решения по корректировке программ социальных практик.
3.3. Руководитель социальных практик из числа педагогических работников
Школы, назначенный приказом директора Школы, обеспечивает:
- нормативно-правовое сопровождение социальных практик;
- своевременное заключение договоров с соответствующим учреждением или
организацией об условиях и порядке прохождения социальной практики обучающихся
школы;

4

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №19»
Свердловская область, Артемовский район, с.Лебедкино, ул.Ленина, 29,
тел. (34363) 41-1-97

- обеспечивает методическое сопровождение работы тьюторов по вопросам
разработки и реализации программ социальной практики, ведения дневника практики,
оценивания ее результативности и организации защиты результатов обучающимся.
3.4. Непосредственное руководство за прохождением обучающимся социальной
практики осуществляет педагог, на которого приказом директора школы возлагается
тьюторское сопровождение обучающихся.
3.5. Тьютор обязан:
- ознакомить обучающихся с программой социальной практики;
- оказывать содействие в выборе вида практики;
-согласовывать прохождение практики на базе конкретных организаций
(учреждений);
- контролировать проведение практики, проверять отчеты старшеклассников,
оценивать их деятельность (по пятибалльной шкале);
- организовывать встречи обучающихся с интересующими их специалистами в
разных профессиональных областях;
- проводить с обучающимися экскурсии, выезды, конференции-отчеты о
проделанной работе и нести ответственность за жизнь и здоровье детей во время
проведения мероприятия;
- совместно с представителями принимающей организации по завершении
социальной практики составлять развернутую характеристику обучающегося (уровня его
активности во время практики, достигнутых положительных результатов, замечаний и
предложений);
- вносить результаты прохождения социальной практики в портфолио достижений
обучающегося.
3.6. Классный руководитель обучающихся:
- осуществляет периодический контроль в течение учебного года за прохождением
социальной практики;
- запрашивает у тьюторов информацию о прохождении обучающимися социальной
практики и обсуждает ее на ученических собраниях;
- оказывает помощь тьюторам во взаимоотношениях с родителями обучающихся,
доводит информацию о социальной практике до родителей через родительские собрания
или индивидуальные беседы;
- подводит общие итоги практики и совместно с тьюторами оценивает ее
результативность;
3.7. Отметка за социальную практику выставляется в журнал внеурочной
деятельности и является основанием для получения зачета (незачета) по курсу внеурочной
деятельности.
4. Порядок прохождения социальной практики
4.1. Базой практики может быть Школа или иная организация, (учреждение) с
которой у Школы заключён договор о прохождении социальной практики;
4.2. Организации (учреждения) обеспечивают возможность ознакомления
обучающихся с основными направлениями их деятельности, а также предоставляют
доступ к информации, необходимой для написания отчета по социальной практике;
5

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №19»
Свердловская область, Артемовский район, с.Лебедкино, ул.Ленина, 29,
тел. (34363) 41-1-97

4.3. Направление обучающихся на социальную практику может сопровождаться
письмом-просьбой о приеме на практику, подписанным директором Школы, к письму
может прилагаться договор о приеме на социальную практику и краткая программа для
прохождения практики;
4.4. Ответственность за прохождение практики обучающихся возлагается на
руководителя практики.
4.5. Прохождение обучающимися социальной практики осуществляется за счет
часов внеурочной деятельности и составляет не менее 17 часов.
4.6. Социальная практика может быть проведена разово или в несколько приемов
(по договоренности с принимающими организациями), в учебное или в каникулярное
время.
4.7. Общее количество часов, отводимых на социальную практику, не должно
превышать 35 часов в год.
4.8. Конкретные сроки и формы прохождения обучающимися социальной практики
определяет администрация Школы, в том числе на основе двусторонних договоров с
принимающими предприятиями, учреждениями и организациями.
4.9. Продолжительность рабочего времени обучающихся во время прохождения
социальной практики определяется локальными нормативными актами Школы.
4.10. Оценка за социальную практику вносится в дневник социальной практики
обучающегося (Форма 1).
5. Права и обязанности практикантов при прохождении социальной
практики
5.1. При прохождении социальной практики обучающиеся имеют право:
выбирать место прохождения социальной практики;
получать консультации и помощь у педагогов школы;
собирать команду обучающихся для совместного прохождения социальной
практики.
5.2. При прохождении социальной практики обучающихся обязаны:
выполнять правила внутреннего трудового распорядка предприятия (организации)
по месту прохождения практики;
выполнять в установленный срок в полном объеме задания, предусмотренные
программой практики;
изучить и строго соблюдать правила техники безопасности, производственной
санитарии и противопожарной безопасности;
нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;
подобрать и систематизировать исходный теоретический и аналитический
материал для отчета по практике;
подготовить отчет о практике и защитить его в установленные Школой сроки.
6. Оформление результатов прохождения социальной практики
6.1. Социальная практика сопровождается планированием (проектированием)
образовательной деятельности учащегося в дневнике социальной практики (Форма 1).
6.2. Дневник социальной практики является обязательным продуктом,
предъявляемым на защите результатов практики.
6

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №19»
Свердловская область, Артемовский район, с.Лебедкино, ул.Ленина, 29,
тел. (34363) 41-1-97

6.3. Дневник социальной практики позволяет:
представить работу участника практики;
стать удобным накопителем информации и справочником на протяжении работы;
объективно оценить ход практики;
судить о личных достижениях и росте участника практики.
6.4. Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительной
причине, проходят практику в индивидуальном порядке.
6.5. Обучающиеся, не выполнившие без уважительной причины требования
программы практики или получившие неудовлетворительную оценку, имеют право на
ликвидацию возникшей задолженности в сроки, установленные приказом директора
Школы.
6.6. В структуру портфолио по итогам социальной практики входят следующие
документы:
- дневник социальной практики;
- мульти-медиа презентация по итогам прохождения социальной практики.

Форма 1
Дневник социальной практики
Ф.И. практиканта ___________________________________________________
класс: _____
Ф.И.О. куратора ____________________________________________________
Его должность __________________________________________
Место прохождения практики ________________________________________
__________________________________________________________________
Цель практики:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Сроки прохождения практики ______________________
Дата

Вид
выполняемой Количество
Подпись наставника
работы
отработанных часов
в день

7

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №19»
Свердловская область, Артемовский район, с.Лебедкино, ул.Ленина, 29,
тел. (34363) 41-1-97

Самоотчет о социальной практике
Начало и окончание
рабочего времени
Отзывы о практике
(заполняет практикант)
Предложение об
организации и проведении
социальной практики
Отметка за практику__________________________
Отметка за социальную практику выставляется по пятибалльной шкале (от «1» до «5»).

Отзыв руководителя о практиканте
1. Индивидуально-психологические качества:
Оцениваемое
качество

Очень
хорошо

Хорошо

Оценка
Удовлетворительно Слабо

Наблюдательность и
сосредоточенность
Способность
генерировать новые
идеи
Сообразительность
и понятливость
Целеустремленность
и решительность
Поведение в
сложных ситуациях
и конфликтах
Преобладающее
настроение
другое
2. Культура поведения
Оцениваемое

Оценка
8

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №19»
Свердловская область, Артемовский район, с.Лебедкино, ул.Ленина, 29,
тел. (34363) 41-1-97

качество

Очень
хорошо

Хорошо

Удовлетворительно Слабо

Тактичность
Вежливость
Пунктуальность
Положительная
реакция на критику
товарищей и
старших
Другое
3. Взаимоотношения с окружающими (поведение в коллективе)
Оцениваемое
качество

Очень
хорошо

Хорошо

Оценка
Удовлетворительно Слабо

Самостоятелен
Способен вести за
собой
Подчиняется
чужому влиянию
Общителен
Держится
отчужденно
другое
4. Соответствие компетенций практиканта требованиям практики

Оцениваемое
качество

Очень
хорошо

Хорошо

Владение знаниями,
полученными при
изучении
гуманитарных и
социальноэкономических
дисциплин
Умение применять
вышеназванные
знания в своей
9

Оценка
Удовлетворительно Слабо

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №19»
Свердловская область, Артемовский район, с.Лебедкино, ул.Ленина, 29,
тел. (34363) 41-1-97

профессиональной
деятельности
Знание
законодательство
РФ и нормативных
правовых актов
Знание видов
выполняемых работ
и оказываемых
услуг
Знание основ
социологии и
психологии труда
Знание и умение
оформления
деловой
документации
Владение
компьютерными
методами сбора,
хранения и
обработки
информации,
применяемой в
сфере
профессиональной
деятельности
другое
5. Соответствие основным требованиям работодателя:
Оцениваемое
качество

Очень
хорошо

Хорошо

Общая
образованность
Способность
системно мыслить,
умение
перерабатывать
большие объемы
информации и
вычленять главное
Умение применять
10

Оценка
Удовлетворительно Слабо

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №19»
Свердловская область, Артемовский район, с.Лебедкино, ул.Ленина, 29,
тел. (34363) 41-1-97

на практике
полученные знания
Навыки командной
работы
Умение и желание
постоянно учиться
Целеустремленность
Адекватность
самооценки
Психологическая
мобильность
Коммуникативность
и мобильность
Стрессовая
устойчивость
Подпись руководителя практики________________________/___________________

11

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».