Положение об организации внеурочной деятельности в МБОУ СОШ №19

iL

Myrroairrnoe

6ro.DKgrHoe o6qeo6pa:onaremEoe yrlpExAeune



cJle6ere, ytJlew'

T),

4l-l-Yl

Coruacoeago:

qCOItrlEfgr

tlacywfi
3.08202(h

w,{i*

IIONOXBHITB
o6 opraHrl3allur BHeypoqHofi AeflTeJrbHocrrl
MyunqlrnaJrbHoM 6roAxerHoM o6qeo6pa3oBareJrbHoM
yrrpexAeHrILI
<

Per.Ns

3.1I I Aara 13.08.2020r.

cJle6emmo

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №19»
Свердловская область, Артемовский район, с.Лебедкино, ул.Ленина, 29,
тел. (34363) 41-1-97

1.Общие положения.
1.1. Настоящее Положение об организации внеурочной деятельности МБОУ «СОШ
№19» (далее – школа, Положение) разработано в соответствии с Федеральный законом
Российской Федерации “Об образовании в Российской Федерации” от 29.12.2012 № 273ФЗ, приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования», ФГОС НОО, утвержденным приказом
Минобрнауки России от 06.10.2009 №373, ФГОС ООО, утвержденным приказом
Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897, ФГОС СОО, утвержденным Минобрнауки
России от 17.05.2012 №413, СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденный Постановлением
главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189, приказом Минобрнауки от 02.08.2017
№ 839-д «Об утверждении примерного положения о внеурочной деятельности», Уставом
МБОУ «СОШ №19».
1.2. Положение регламентирует условия реализации внеурочной деятельности,
порядок формирования плана и рабочих программ (курсов) внеурочной деятельности,
организации краткосрочных мероприятий, а также устанавливает порядок участия в
итоговой аттестации обучающихся начального, основного и среднего общего образования
в рамках внеурочной деятельности.
2. Условия реализации внеурочной деятельности
2.1. Внеурочная деятельность организуется по пяти направлениям развития личности
обучающихся:
спортивно-оздоровительное,
духовно-нравственное,
социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное.
2.2. В организации внеурочной деятельности задействованы все педагогические
работники школы. Координирующую роль осуществляет директор школы и его
заместители.
2.3. Внеурочная деятельность осуществляется в формах, отличных от урочных, в
виде разовых и краткосрочных мероприятий, постоянных занятий. При реализации
внеурочной деятельности могут использоваться аудиторные и внеаудиторные формы
образовательно-воспитательной деятельности.
2.4. Внеурочная деятельность реализуется школой как самостоятельно, так и
посредством сетевых форм их реализации.
При организации внеурочной деятельности обучающихся в школе используются
учебные кабинеты, общешкольные помещения, возможности структурного подразделения
дополнительного образования детей школы. В период каникул для продолжения
внеурочной деятельности могут использоваться возможности организаций отдыха детей и
их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе школы.
При отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности школа
использует возможности организаций дополнительного образования, организаций
культуры и спорта, других социальных партнеров, привлекает родительскую
общественность.
3. Порядок разработки и утверждения плана внеурочной деятельности
3.1.
План
внеурочной
деятельности (далее-план) является основным
организационным механизмом реализации основных образовательных программ общего
образования. План определяет состав и структуру направлений, формы организации и

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №19»
Свердловская область, Артемовский район, с.Лебедкино, ул.Ленина, 29,
тел. (34363) 41-1-97

объем внеурочной деятельности.
3.2. На внеурочную деятельность в плане отводится:
от 600 часов до 1350 часов на уровне начального общего образования за 4 года
обучения;
от 800 часов до 1750 часов на уровне основного общего образования за 5 лет
обучения;
от 300 часов до 700 часов на уровне среднего общего образования за 2 года
обучения.
Предельно допустимый объем недельной нагрузки в плане независимо от
продолжительности учебной недели и уровня общего образования не может превышать 10
академических часов.
3.3. План для каждого уровня общего образования должен включать:
-пояснительную записку: цели и задачи внеурочной деятельности, формы оценки,
планируемые результаты, ресурсное обеспечение, запланированный объем нагрузки и
режим внеурочных занятий;
-недельный план: направления и формы организации внеурочной деятельности,
недельная нагрузка;
-годовой план: направления и формы организации внеурочной деятельности, годовая
нагрузка;
-перспективный план: период реализации внеурочной деятельности и объем
нагрузки на период обучения по основной образовательной программе общего
образования. Количество часов перспективного плана не должно противоречить
запланированным объемам годового плана и не должно превышать допустимую
максимальную нагрузку, которая указана в пункте 3.2. настоящего Положения.
3.4. План составляет заместитель директора по воспитательной работе отдельно для
каждого уровня общего образования. План формируется на нормативный срок освоения
основной образовательной программы.
При формировании плана обязательно учитываются:
-возможности школы и запланированные результаты основной образовательной
программы;
-индивидуальные особенности и интересы обучающихся, пожелания их родителей
(законных представителей);
-предложения педагогов и содержание планов классных руководителей, календаря
образовательных событий.
3.5. План подлежит согласованию и утверждению в составе основных
образовательных программ общего образования.
3.6. Изменения в план вносятся с целью корректировки запланированных объемов
нагрузки и приведения его в соответствие с действующим законодательством.
План подлежит ежегодному обновлению в целях учета интересов и потребностей
обучающихся, их родителей (законных представителей).
3.7. Изменения в план вносятся в порядке, указанном в пункте 3.5. настоящего
Положения.
4. Порядок формирования и утверждения рабочих программ курсов внеурочной
деятельности
4.1. Рабочие программы курсов внеурочной деятельности (далее-программы курса)
разрабатывает каждый педагог самостоятельно в соответствии с уровнем своей
квалификации и авторским видением курса.
4.2. Структура программы курса должна содержать:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №19»
Свердловская область, Артемовский район, с.Лебедкино, ул.Ленина, 29,
тел. (34363) 41-1-97

-результаты освоения курса внеурочной деятельности;
-содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов
деятельности;
-тематическое планирование.
4.3. Программы курсов разрабатываются на основе требований к результатам
освоения основной образовательной программы общего образования и с учетом
программ, включенных в ее структуру, а также индивидуальных особенностей, интересов
и потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей). Для
обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов при формировании программы курса
учитываются особенности их психофизического развития и требования ФГОС
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ФГОС для
детей с ограниченными возможностями здоровья.
Программа курса может быть разработана на основе примерных и авторских
программ либо полностью самостоятельно составляется педагогом.
4.4. Срок действия и объем нагрузки прописываются в программе с учетом
содержания плана внеурочной деятельности.
4.5. Разработанный проект программы курса представляется на проверку и
предварительное согласование заместителю директора по воспитательной работе. Проект
образовательной программы, сформированной для обучающихся с ОВЗ и детейинвалидов, дополнительно представляется на согласование психолого-медикопедагогической комиссии.
4.6. После предварительного согласования проект программы курса подлежит
согласованию и утверждению в составе основных образовательных программ общего
образования.
4.7. Выполнение программы курса обеспечивает педагог, осуществляющий
реализацию этой программы. Контроль выполнения программы курса осуществляет
заместитель директора по воспитательной работе.
5. Организация внеурочной деятельности
5.1. В качестве организационного механизма реализации внеурочной деятельности
в образовательном учреждении используется план внеурочной деятельности, который
разрабатывается Учреждением самостоятельно.
5.2. План внеурочной деятельности – нормативный документ образовательного
учреждения, который определяет общий объем внеурочной деятельности обучающихся,
состав и структуру направлений внеурочной деятельности по ступеням общего
образования.
5.3. Исходя из задач, форм и содержания внеурочной деятельности, для ее
реализации в качестве базовой может быть использована организационная модель,
которая включает следующие компоненты:
- учебный план образовательного учреждения в части, формируемой участниками
образовательного процесса(дополнительные образовательные модули, спецкурсы,
факультативы, учебные научные исследования, практикумы и т.д., проводимые в формах,
отличных от урочной);
- дополнительные образовательные программы образовательного учреждения
(внутришкольная система дополнительного образования);
- образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а
также учреждений культуры и спорта;

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №19»
Свердловская область, Артемовский район, с.Лебедкино, ул.Ленина, 29,
тел. (34363) 41-1-97

- классное руководство (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования,
общественно-полезные практики);
- деятельность иных педагогических работников (педагога-организатора,
социального педагога, педагога-психолога) в соответствии с должностными
обязанностями квалификационных характеристик должностей работников школы.
Связующим звеном между внеурочной деятельностью и дополнительным
образованием детей выступают такие формы ее реализации, как факультативы, клубы,
объединения профессиональной направленности, учебные курсы по выбору.
Данная модель опирается на преимущественное использование потенциала
внутришкольного дополнительного образования и на сотрудничество с учреждениями
дополнительного образования детей.
5.4. Классный руководитель выполняет координирующую роль в соответствии со
своими функциями и задачами:
взаимодействует
с педагогическими работниками, а также учебновспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;
организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития
положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности
общешкольного коллектива;
организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей
деятельности коллектива класса, в том числе через органы самоуправления;
организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.
5.4. Разовые и краткосрочные мероприятия организуют и реализуют педагоги,
назначенные приказом директора школы.
5.5. Срок реализации и объем мероприятия прописывается ответственным
педагогом в плане (сценарии) мероприятия в соответствии с содержанием плана
внеурочной деятельности.
5.6. Распределение обязанностей педагогических работников школы и
делегирование образовательных полномочий другим специалистам при организации
внеурочной деятельности.
Уровни образования
Начальное общее Основное
общее Среднее
общее
образование
образование
образование
Осуществление
Учитель начальных Педагог-психолог,
Педагог-психолог,
воспитательной
классов (классный классный
классный
деятельности,
руководитель),
руководитель,
руководитель,
направленное
на педагог-психолог,
учителяучителядуховно-нравственное, библиотекарь,
предметники,
предметники,
физическое,
педагогисоциальный
социальный
эстетическое,
предметники,
педагог,
педагог,
общеинтеллектуальное, специалисты
библиотекарь,
библиотекарь,
общекультурное,
учреждения
специалисты
специалисты
оздоровительное
дополнительного
учреждения
учреждения
развитие школьника.
образования,
дополнительного
дополнительного
организации
образования,
образования,
культуры и спорта. организации
организации
культуры и спорта. культуры и спорта.
6. Порядок участия во внеурочной деятельности

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №19»
Свердловская область, Артемовский район, с.Лебедкино, ул.Ленина, 29,
тел. (34363) 41-1-97

6.1. Для проведения мероприятия и занятий по курсам внеурочной деятельности
допускается комплектование групп как из обучающихся одного класса, параллели
классов, так и обучающихся разных возрастов, но в пределах одного уровня образования.
При наличии необходимых ресурсов возможно деление одного класса на группы.
Комплектование групп обучающихся по каждому курсу внеурочной деятельности
осуществляется приказом директора школы ежегодно до начала учебного года.
Наполняемость группы устанавливается содержанием программы курса. Формирование
групп для разовых и кратковременных мероприятий осуществляется на основании плана
мероприятий.
6.2. Расписание занятий курсов внеурочной деятельности составляется в начале
учебного года заместителем директора по воспитательной работе по представлению
педагогических работников с учетом установления наиболее благоприятного режима
труда и отдыха обучающихся. Расписание утверждается директором школы.
6.3. Учет занятости обучающихся внеурочной деятельностью осуществляется
педагогами в журнале учета внеурочной деятельности. Журнал учета должен содержать:
- титульный лист: наименование школы, учебный год, класс;
- информационный лист для учета занятий курсов: наименование курса, Ф.И.О.
педагога, назначенного вести курс, Ф.И.О. обучающегося, дату, содержание и форму
проведения занятия. Содержание занятий журнале учета должно соответствовать
содержанию программы курса внеурочной деятельности.
Порядок ведения, хранения журнала учета внеурочной занятости аналогичен
правилам хранения и ведения классных журналов.
7. Учет внеурочных достижений обучающихся
7.1. Освоение программ курсов внеурочной деятельности на каждом уровне общего
образования сопровождается итоговой аттестацией обучающихся в формах, определенных
планом внеурочной деятельности и программой курса внеурочной деятельности.
7.2. Основными формами учета внеурочной деятельности обучающихся являются:
- индивидуальная оценка на основании портфолио;
-коллективная оценка деятельности класса или группы обучающихся на основании
выполнения проекта или творческой работы.
7.3. Школа вправе засчитать результаты освоения обучающимися образовательных
программ в иных образовательных организациях и организациях, осуществляющих
образовательную деятельность.
8. Финансирование внеурочной деятельности
Финансирование часов, отводимых на внеурочную деятельность, организуемую в
Школе, осуществляется в пределах средств субвенции бюджета на обеспечение
государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного
дошкольного, общего и дополнительного образования в общеобразовательных
учреждениях.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».