Устав школьной службы примирения Доверие

Согласовано:
Заместитель^директора по УВР
Ряпосова Ю.В.
« / • / »_ wи
2022 г

Устав
Школьной Службы Примирения
«Доверие»

с. Лебедкино Артемовского р-на
2022 г.

«СОШ № 19»
В.В.

1. Общие положения
1.1. Школьная служба примирения является структурным подразделением образовательного
учреждения, которое объединяют педагогов, родителей (законных представителей), обучающихся,
заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации в
образовательном учреждении.
1.2. Служба примирения является альтернативной другим способам реагирования на
споры, конфликты, противоправное поведение или правонарушения несовершеннолетних.
Результаты работы службы примирения и доступное соглашение конфликтующих сторон должны
учитываться в случае вынесения административного решения по конфликту или правонарушению.
1.3. Служба примирения является приобретенным способом реагирования, то есть сторонам
конфликта предлагается в первую очередь обратиться в службу примирения, а при их отказе или
невозможности решить конфликт путём переговоров и медиации, образовательное учреждение
может применить другие способы решения конфликта или меры воздействия.
1.4. Допускается создание службы примирения только из педагогов, обучающихся и
родителей (законных представителей). В работе службы могут участвовать специалисты
социального и психологического центра (службы), работающей во взаимодействии с
образовательным учреждением, где создана школьная служба примирения (медиации).
1.5. Служба примирения осуществляет свою деятельность на основании Федерального закона
№ 273-ФЗд от 29.12.2012 года "Об образовании в Российской Федерации", Федерального закона №
120 "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Распоряжения
правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р; Концепции развития системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2020 года,
утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.03.2017 № 520-р;
Распоряжения Правительства России от 06 июля 2018 года № 1375-р "Об утверждении плана
основных мероприятий на 2018-2020 годы в рамках Десятилетия детства"; Федеральных
государственных образовательных стандартов НОО, ООО, СОО; Письма Минобрнауки России от
18.11.2013 № ВК-844/07 "О направлении методических рекомендаций по организации служб
школьной медиации"; письма Минобрнауки России от 18.12.2015 № 07-4317 "О направлении
методических рекомендаций"; Концепции развития сети служб медиации: Межведомственный
план комплексных мероприятий по реализации Концепции развития сети служб медиации в целях
реализации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе
совершивших общественно опасное деяние, но не достигших возраста, с которого наступает
уголовная ответственность в Российской Федерации, до 2025 года; Приказа Управления
образования Артемовского городского округа 23.05.2017 г. № 152 "О создании служб примирения
(медиации) в Муниципальных общеобразовательных организациях Артемовского городского
округа", ФГОС ООО, ФГОС СОО и стандартами восстановительной медиации от 17.03.2009 года.
1.6. В основе работы школьной службы примирения (медиации) лежит профилактическая
модель организации.
2. Цели и задачи школьной службы примирения
2.1. Целями школьной службы примирения являются:
- распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм
разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы);
- помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных
ситуаций на основе принципов и технологии восстановленной медиации;
- обучение обучающихся и других участников образовательного процесса цивилизованным
методам урегулирования конфликтов и осознания ответственности;

- организация в образовательном учреждении не карательного реагирования на конфликты,
проступки, противоправное поведение и правонарушения несовершеннолетних на основе
принципов и технологии восстановительной медиации.
2.2.Задачами школьной службы примирения являются:
- воспитание будущего поколения, опирающегося на гуманистические ценности, ставящего
человеческую жизнь, благополучие и гармоничное развитие личности, позитивное общественное
взаимодействие на первое место;
- проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, школьных и т.д.)
для участников конфликтов и криминальных ситуаций;
- информирование
воспитанников и педагогов о принципах и ценностях
восстановительной медиации.
3. Принципы деятельности школьной службы примирения
3.1. Деятельность службы медиации основана на следующих принципах:
- принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие гимназистов в
организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на
участие в примирительной программе;
- принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы не разглашать
полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о готовящемся
преступлении, а также примирительный договор (по согласованию с участниками встречи и
подписанный ими).
- принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону
одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения
не выясняет вопрос о невиновности или невинности той или иной стороны, а является независимым
посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.
4. Порядок формирования службы примирения
4.1.В состав службы медиации могут входить обучающиеся 9-11 классов, представители
родительской общественности и педагогические работники, прошедшие обучение проведению
примирительных программ (в модели восстановительной медиации).
4.2. Руководителем (куратором) службы может быть социальный педагог, педагог психолог
или иной педагогический работник, на которого возлагаются обязанности по руководству
службой примирения приказом директора школы.
4.3. Руководителем (куратором) службы примирения может быть человек, прошедший
обучение проведению примирительных программ (в модели восстановительной медиации).
5. Порядок работы школьной службы примирения
5.1.Школьная служба примирения может получать информацию о случаях конфликтного или
криминального характера от педагогов, обучающихся, администрации школы, членов школьной
службы примирения, родителей.
5.2.Школьная служба примирения принимает решение о возможности или невозможности
примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о
принятом решении информируются должностные лица школы.
5.3. Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на
участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут быть
квалифицированы как правонарушение или преступление, для проведения программы также
необходимо согласие родителей или их участие во встрече.
5.4. Переговоры с родителями (законными представителями) и должностными лицами
проводит руководитель (куратор) службы примирения.
5.5. В сложных ситуациях (как правило, если в ситуации есть материальный ущерб, среди
участников есть взрослые или родители, а также в случае криминальной ситуации) куратор
школьной службы примирения принимает участие в проводимой программе.
5.6.В случае, если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная
программа проводится с согласия классного руководителя.

5.7.Служба примирения самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы
в каждом отдельном случае.
5.8.В случае, если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны
пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в письменном
примирительном договоре или устном соглашении.
5.9.При необходимости школьная служба примирения
передает
копию
примирительного договора администрации школы.
5.10.Школьная служба примирения помогает определить способ выполнения обязательств,
взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их
выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, школьная служба
примирения может проводить дополнительные встречи сторон и помочь сторонам осознать
причины трудностей и пути их преодоления, что должно быть оговорено в письменном или
устном соглашении.
5.11.Деятельность службы медиации фиксируется в журналах и отчетах, которые являются
внутренними документами службы.
6. Организация деятельности службы примирения
6.1.Школьной службе примирения по согласованию с администрацией школы
предоставляется помещение для сборов и проведения примирительных программ, а также
возможность использовать иные ресурсы школы - такие, как оборудование, оргтехника,
канцелярские принадлежности, средства информации и другие.
6.2.Должностные лица школы оказывают школьной службе примирения содействие в
распространении информации о деятельности службы среди педагогов и обучающихся.
6.3.Администрация школы содействует школьной службе примирения в организации
взаимодействия с педагогами школы, а также социальными службами и другими организациями.
6.4.Администрация стимулирует педагогов обращаться в школьную службу примирения
или самим использовать восстановительные практики.
6.5.В случае если стороны согласились на примирительную встречу, то административные
действия в отношении данных участников конфликта приостанавливаются. Решение о
необходимости возобновления административных действий принимается после получения
информации о результатах работы школьной службы примирения и достигнутых договоренностях
сторон.
6.6.В случаях если примирительная программа проводилась по факту, по которому
возбуждено уголовное дело, администрация школы может ходатайствовать о приобщении к
материалам дела примирительного договора, а также иных документов в качестве материалов,
характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих добровольное возмещение
имущественного ущерба и иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного
потерпевшему.
6.7 Школьная служба примирения может вносить на рассмотрение администрации школы
предложения по снижению конфликтности в школе.
7. Заключительные положения
7.1.Настоящий устав вступает в силу с момента утверждения.
7.2.Изменения в устав вносятся руководителем Службы по предложению членов
Службы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».