Положение о внутренней системе оценке качества образования в с/п "Детский сад"

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования
(далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества
образования в образовательной организации (далее – внутренняя система оценки качества
образования или ВСОКО), ее организационную и функциональную структуру,
реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования),
а также, общественное участие в оценке и контроле качества образования.
1.2. Положение представляет собой локальный акт, разработанный в соответствии с
действующими правовыми и нормативными документами системы образования:
- пункта 13 ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 ФЗ-№273 «Об образовании в
Российской Федерации»
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ «Об Утверждении порядка проведения
самообследования образовательной организацией» от 14.06.2013 № 462 (изм. на
14.12.2017);
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 10.12.2013 № 1324 (изм. на 15.02.2017)
«Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию»;
- Устав образовательной организации.
1.3. Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) представляет
собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и
оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку и прогноз состояния
образовательной системы ДОО в плане соответствия стандартам, состояния выполнения
стандарта муниципальной услуги «Реализация основной общеобразовательной программы
дошкольного образования для детей», выполнения муниципального задания с учетом
запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования.
1.4. Основными пользователями результатов системы оценки качества образования
являются: педагоги, воспитанники и их родители (законные представители), малый
педагогический совет образовательной организации, экспертные комиссии при
проведении процедур аттестации, и т.п.
1.5. Образовательная организация обеспечивает проведение необходимых
оценочных процедур, разработку и внедрение модели системы оценки качества,
обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов.
1.6. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников
образовательной организации, осуществляющих профессиональную деятельность в
соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников,
работающих по совместительству.
1.7. В настоящем Положении используются следующие термины:
Качество образования – комплексная характеристика образовательной
деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень его соответствия ФГОС,
образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или)
потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется

образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов
освоения основной образовательной программы (ООП);
Качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательного процесса; организация питания в образовательной организации;
реализация мер по обеспечению безопасности воспитанников в организации
образовательного процесса.
Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация
оцениваемого объекта.
Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание
процессов, определяющих количественно – качественные изменения качества
образования, результатом которого является установление степени соответствия
измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение
общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах
системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также
личностным ожиданиям участников образовательного процесса.
Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка
уровня образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и
содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.
Государственный образовательный стандарт дошкольного образования
представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
Государственный образовательный стандарт дошкольного образования является
ориентиром для независимой оценки качества дошкольного образования.
1.8. В качестве методов, применяемых при измерении параметров,
характеризующих качество дошкольного образования, для оценки качества образования
используются:
- анализ, сбор, формализация, группировка, обработка данных и др. (данных,
документации, материалов проверок со стороны компетентных контролирующих органов:
Роспотребнадзор, Госпожнадзор и др.);
- наблюдение, визуальная оценка;
- беседа.
1.9. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
- образовательная статистика;
- мониторинговые исследования;
- социологические опросы;
- отчеты педагогов образовательной организации;
- посещение НОД, мероприятий, организуемых педагогами;
- отчет о результатах самообследования.
1.10. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия
нового.

2. Основные цели, задачи, функции и принципы системы оценки качества
образования
2.1. Целью системы оценки качества образования является установление
соответствия качества дошкольного образования в ДОО федеральным государственным
образовательным стандартам дошкольного образования.
2.2. Задачами системы оценки качества образования являются:
- определение объекта системы оценки качества образования, установление параметров.
- подбор, адаптация, разработка, систематизация нормативно-диагностических
материалов, методов контроля.
- сбор информации по различным аспектам образовательного процесса, обработка и
анализ информации по различным аспектам образовательного процесса.
принятие решения об изменении образовательной деятельности, разработка и
реализация индивидуальных маршрутов психолого-педагогического сопровождения
детей.
- изучение состояния развития и эффективности деятельности образовательной
организации принятие решений, прогнозирование развития;
- расширение общественного участия в управлении образованием в образовательной
организации.
2.3. Основными принципами системы оценки качества образования ДОУ являются:
- принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;
- принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему
оценки качества образования;
- принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для различных
групп потребителей;
- принцип рефлективности, реализуемый через включение педагогов в критериальный
самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и
показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого
педагога;
- принцип оптимальности использования источников первичных данных для определения
показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их
многократного использования);
- принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и
интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
- принцип минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней
управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными
аналогами;
- принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними
взаимосвязей и взаимозависимостей;
- принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки
качества образования в дошкольном учреждении.
3. Организационная и функциональная структура системы оценки качества
образования

3.1. Организационная структура образовательной организации, занимающаяся
оценкой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в
себя: - администрацию,
малый педагогический совет, экспертная группа из
представителей общественности - родительский комитет.
3.2. Администрация образовательной организации:
- формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО и
приложений к ним, утверждает их приказом директора МБОУ «СОШ №19» и
контролирует их исполнение;
разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на
совершенствование внутренней системы оценки качества образования в образовательной
организации, участвует в этих мероприятиях;
- обеспечивает на основе образовательной программы проведение в образовательной
организации контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и
статистических исследований по вопросам качества образования;
- организует систему мониторинга качества образования в образовательной организации,
осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и
динамике развития;
- анализирует результаты оценки качества образования на уровне образовательной
организации;
- организует изучение информационных запросов основных пользователей системы
оценки качества образования;
- обеспечивает условия для подготовки педагогов образовательной организации и
общественных экспертов к осуществлению контрольно-оценочных процедур;
- обеспечивает предоставление информации о качестве образования на различные уровни
системы оценки качества образования; формирует информационно – аналитические
материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы образовательной
организации за учебный год, самообследование деятельности образовательной
организации, публичный доклад директора);
- принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе
анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
3.3. Малый педагогический совет работников образовательной организации:
- принимает участие в формировании информационных запросов основных
пользователей системы оценки качества образования образовательной организации;
- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития системы образования; принимает участие в экспертизе качества
образовательных результатов, условий организации воспитательно-образовательного
процесса в образовательной организации;
- участие в оценке качества и результативности труда работников образовательной
организации, распределении выплат стимулирующего характера работникам и
согласовании их распределения в порядке, устанавливаемом локальными актами
образовательной организации;
- содействует организации работы по повышению квалификации педагогических
работников, развитию их творческих инициатив;
- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития системы образования в образовательной организации;
- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады
представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с образовательной

организацией по вопросам образования и воспитания детей, в том числе сообщения о
проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в образовательной организации,
об охране труда, здоровья и жизни воспитанников и другие вопросы образовательной
деятельности образовательной организации.
3.4. Экспертная группа из представителей общественности (родительский комитет
образовательной организации):
- участвует в экспертизе соответствия ООП ДО требованиям действующих нормативных
правовых документов, качества условий организации воспитательно-образовательного
процесса в образовательной организации и
удовлетворенности родителей
образовательными услугами;
- готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений по
результатам оценки качества образования на уровне образовательной организации.
4. Реализация внутреннего мониторинга качества образования
4.1. Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется на
основе нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих
реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования.
4.2. Мероприятия по реализации целей и задач ВСОКО планируются и
осуществляются на основе проблемного анализа образовательного процесса
образовательной организации, определения методологии, технологии и инструментария
оценки качества образования.
4.3. Предметом системы оценки качества образования являются:
- соответствие ООП ДО требованиям действующих нормативно-правовых документов;
- качество условий реализации ООП образовательной организации;
- уровень удовлетворенности родителей образовательными услугами;
- качество результата освоения ООП образовательной организации.
4.4. Реализация ВСОКО осуществляется посредством существующих процедур
оценки качества образования.
4.4.1. Содержание процедуры оценки качества условий реализации ООП ДО
образовательной организации включает в себя:
1. требования к психолого-педагогическим условиям:
- наличие системы психолого-педагогической оценки развития воспитанников, его
динамики, в том числе измерение их личностных образовательных результатов;
- наличие условий для медицинского сопровождения воспитанников в целях
охраны и укрепления их здоровья;
- наличие консультативной поддержки педагогов и родителей по вопросам
воспитания и обучения воспитанников, инклюзивного образования (в случае его
организации);
- наличие организационно-методического сопровождения процесса реализации
ООП, в том числе в плане взаимодействия с социумом;
- оценка возможности предоставления информации о ООП семье и всем
заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательный процесс, а также широкой
общественности;
- оценка эффективности оздоровительной работы (здоровьесберегающие
программы, режим дня и т.п.);
- динамика состояния здоровья и психофизического развития воспитанников;
2. требования к кадровым условиям:
- укомплектованность кадрами;

- образовательный ценз педагогов;
- уровень квалификации (динамика роста числа работников, прошедших КПК);
- результативность квалификации (профессиональные достижения педагогов);
3. требования к материально-техническим условиям:
- оснащенность групповых помещений, кабинетов современным оборудованием,
средствами обучения и мебелью;
- оценка состояния условий воспитания и обучения в соответствии с нормативами и
требованиями СанПиН;
- оценка соответствия службы охраны труда и обеспечения безопасности (ТБ, ОТ,
ППБ, производственной санитарии, антитеррористической безопасности) требованиям
нормативных документов;
- информационно – технологическое обеспечение (наличие технологического
оборудования, сайта, программного обеспечения).
4. требования к финансовым условиям:
- финансовое обеспечение реализации ООП бюджетного образовательного
учреждения осуществляется исходя из стоимости услуг на основе государственного
(муниципального) задания.
5. требования к развивающей предметно-пространственной среде
- соответствие компонентов предметно-пространственной среды реализуемой
образовательной программе и возрастным особенностям воспитанников;
- организация образовательного пространства и разнообразие материалов,
оборудования и инвентаря (в здании и на участке) в соответствии с требованиями
государственного
образовательного
стандарта
(трансформируемость,
полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность);
- наличие условий для инклюзивного образования (в случае его организации);
- наличие условий для общения и совместной деятельности воспитанников и
взрослых (в том числе воспитанников разного возраста), двигательной активности
воспитанников, а также возможности для уединения;
- учёт национально-культурных, климатических условий, в которых
осуществляется образовательный процесс.
4.4.2. Содержание процедуры оценки качества организации образовательного
процесса включает в себя:
- результаты лицензирования;
- оценку рациональности выбора рабочих программ и технологий;
- обеспеченность методическими пособиями и литературой;
- эффективность механизмов самооценки и внешней оценки деятельности путем анализа
ежегодных публичных докладов;
- оценку открытости образовательной организации для родителей и общественных
организаций, анкетирование родителей;
- участие в профессиональных конкурсах разного уровня;
- уровень освоения воспитанников предметно пространственной среды.
4.4.3. Содержание процедуры оценки качества результата освоения ООП ДО
включает в себя:
- наличие экспертизы психолого-педагогических условий реализации образовательной
Программы;
- наличие системы стандартизированной диагностики, отражающей соответствие уровня
развития воспитанников возрастным ориентирам;

- наличие системы комплексной психолого-педагогической диагностики, отражающей
динамику индивидуального развития детей;
- наличие психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными
потребностями;
- динамика показателя здоровья детей;
- динамика уровня адаптации детей раннего возраста;
- уровень удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг.
4.5. Критерии выступают в качестве инструмента, призванного наполнить
содержанием оценку и обеспечить измерение уровня достижений результатов
деятельности образовательной организации.
4.6. Критерии представлены набором расчетных показателей, которые при
необходимости могут корректироваться, источником расчета являются данные
статистики.
4.7. Периодичность проведения оценки качества образования, субъекты оценочной
деятельности, формы результатов оценивания, а также перечень показателей и параметров
качества устанавливаются решением малого педагогического совета и утверждаются
приказом директора МБОУ «СОШ №19».
4.8.
Результаты
мониторинга
являются
основанием
для
принятия
административных решений на уровне образовательной организации.
4.9. Доклад о состоянии качества образования публикуется на официальном сайте
МБОУ «СОШ №19».
5. Общественное участие в оценке и контроле качества образования.
5.1. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования
осуществляется путем предоставления информации:
- основным потребителям результатов системы оценки качества образования;
- средствам массовой информации через отчет по самообследованию;
- размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования
на официальном сайте МБОУ «СОШ №19».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».