Рабочая программа учебного предмета "Адаптивная физическая культура" 1-4 классы (ФАОП)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Свердловской области
Управление образования Артемовского городского округа
МБОУ "СОШ № 19"

Приложение к АОПООУО
(ФГОС 2021 в соответствии с ФАОП),
утверждена приказом директора МБОУ «СОШ №19»
№48 от 09.06.2023

Рабочая программа учебного предмета
«Адаптивная физическая культура»
начальное общее образование, 1-4 классы

1. Планируемые результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
адаптированной основной общеобразовательной программы
Минимальный уровень:
представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
выполнение комплексов утренней гимнастики под руководством учителя;
знание основных правил поведения на уроках физической культуры и осознанное их применение;
выполнение несложных упражнений по словесной инструкции при выполнении строевых команд;
представления о двигательных действиях; знание основных строевых команд; подсчёт при выполнении общеразвивающих
упражнений;
ходьба в различном темпе с различными исходными положениями; взаимодействие со сверстниками в организации и проведении
подвижных игр, элементов соревнований; участие в подвижных играх и эстафетах под руководством учителя;
знание правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности в процессе
участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.
Достаточный уровень:
практическое освоение элементов гимнастики, легкой атлетики, лыжной подготовки, спортивных и подвижных игр и других видов
физической культуры;
самостоятельное выполнение комплексов утренней гимнастики; владение комплексами упражнений для формирования правильной
осанки и развития мышц туловища; участие в оздоровительных занятиях в режиме дня (физкультминутки);
выполнение основных двигательных действий в соответствии с заданием учителя: бег, ходьба, прыжки и др.;
подача и выполнение строевых команд, ведение подсчёта при выполнении общеразвивающих упражнений.
совместное участие со сверстниками в подвижных играх и эстафетах; оказание посильной помощь и поддержки сверстникам в
процессе
участия в подвижных играх и соревнованиях;
знание спортивных традиций своего народа и других народов;
знание способов использования различного спортивного инвентаря в основных видах двигательной активности и их применение в
практической деятельности;
знание правил и техники выполнения двигательных действий, применение усвоенных правил при выполнении двигательных действий
под руководством учителя;
знание и применение правил бережного обращения с инвентарем и оборудованием в повседневной жизни;
соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.
2. Общая характеристика физической культуры
Приведенные выше задачи определяют место физической культуры не только в учебном плане, но и в организации жизнедеятельности
школьников, так как непосредственно связаны с сохранением и укреплением их здоровья и развитием возможностей систем организма ребенка,

как наиболее важной составляющей процесса образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Спектр
столь широко обозначенных задач, несомненно, может быть решен только всей совокупностью урочной и внеурочной деятельности,
приобретением опыта социального взаимодействия в процессе проведения массовых спортивных событий, а также участием ребенка в
физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня.
3. Место физической культуры в учебном плане
Учебный предмет физическая культура входит в число обязательных предметных областей учебного плана. В учебном плане общего
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). I класс 99часов в год (3 ч. в неделю), II–IV классы –
102 часов в год(3 часа в неделю).
4.Содержание учебного предмета.
Физическая культура является составной частью образовательного процесса обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями). Она решает образовательные, воспитательные, коррекционно-развивающие и лечебно-оздоровительные
задачи. Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным,
эстетическим, трудовым обучением; занимает одно из важнейших мест в подготовке этой категории обучающихся
к
самостоятельной жизни, производительному труду, воспитывает положительные качества личности, способствует социальной
интеграции школьников в общество.
Основная цель изучения данного предмета заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, коррекции недостатков психофизического развития,
расширении индивидуальных двигательных возможностей, социальной адаптации.
Основные задачи изучения предмета:
Разнородность состава учащихся начального звена по психическим, двигательным и физическим данным выдвигает ряд конкретных
задач физического воспитания:
― коррекция нарушений физического развития;
― формирование двигательных умений и навыков;
― развитие двигательных способностей в процессе обучения;
― укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;
― раскрытие возможных избирательных способностей и интересов ребенка для освоения доступных видов спортивно-физкультурной
деятельности;
― формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении физических упражнений;
― формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
― поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;
― формирование познавательных интересов, сообщение доступных теоретических сведений по физической культуре;
― воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями;
― воспитание нравственных, морально-волевых качеств (настойчивости, смелости), навыков культурного поведения;
Коррекция недостатков психического и физического развития с учетом возрастных особенностей обучающихся, предусматривает:

― обогащение чувственного опыта;
― коррекцию и развитие сенсомоторной сферы;
― формирование навыков общения, предметно-практической и познавательной деятельности.
Содержание программы отражено в пяти разделах: «Знания о физической культуре», «Гимнастика», «Легкая атлетика», «Лыжная
подготовка», «Игры». Каждый из перечисленных разделов включает некоторые теоретические сведения и материал для практической
подготовки обучающихся.
Программой предусмотрены следующие виды работы:
― беседы о содержании и значении физических упражнений для повышения качества здоровья и коррекции нарушенных функций;
― выполнение физических упражнений на основе показа учителя;
― выполнение физических упражнений без зрительного сопровождения, под словесную инструкцию учителя;
― самостоятельное выполнение упражнений;
― занятия в тренирующем режиме;
― развитие двигательных качеств на программном материале гимнастики, легкой атлетики, формирование двигательных умений и
навыков в процессе подвижных игр.
Знания о физической культуре
Чистота одежды и обуви. Правила утренней гигиены и их значение для человека. Правила поведения на уроках физической культуры
(техника безопасности). Чистота зала, снарядов. Значение физических упражнений для здоровья человека. Формирование понятий:
опрятность, аккуратность. Физическая нагрузка и отдых. Физическое развитие. Осанка. Физические качества. Понятия о предварительной и
исполнительной командах. Предупреждение травм во время занятий. Значение и основные правила закаливания. Понятия: физическая
культура, физическое воспитание.
Гимнастика
Теоретические сведения. Одежда и обувь гимнаста. Элементарные сведения о гимнастических снарядах и предметах. Правила
поведения на уроках гимнастики. Понятия: колонна, шеренга, круг. Элементарные сведения о правильной осанке, равновесии. Элементарные
сведения о скорости, ритме, темпе, степени мышечных усилий. Развитие двигательных способностей и физических качеств с помощью
средств гимнастики.
Практический материал.
Построения и перестроения.
Упражнения без предметов (коррегирующие и общеразвивающие упражнения): основные положения и движения рук, ног, головы,
туловища; упражнения для расслабления мышц; мышц шеи ; укрепления мышц спины и живота; развития мышц рук и плечевого пояса;
мышц ног; на дыхание; для развития мышц кистей рук и пальцев; формирования правильной осанки; укрепления мышц туловища.
Упражнения с предметами:
2. гимнастическими палками; флажками; малыми обручами; малыми мячами; большим мячом; набивными мячами (вес 2 кг);
упражнения на равновесие; лазанье и перелезание; упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности
движений; переноска грузов и передача предметов; прыжки.

Легкая атлетика
Теоретические сведения. Элементарные понятия о ходьбе, беге, прыжках и метаниях. Правила поведения на уроках легкой
атлетики. Понятие о начале ходьбы и бега; ознакомление учащихся с правилами дыхания во время ходьбы и бега.
Ознакомление учащихся с правильным положением тела во время выполнения ходьбы, бега, прыжков, метаний. Значение правильной
осанки при ходьбе. Развитие двигательных способностей и физических качеств средствами легкой атлетики.
Практический материал:
Ходьба. Ходьба парами по кругу, взявшись за руки. Обычная ходьба в умеренном темпе в колонне по одному в обход зала за
учителем. Ходьба по прямой линии, ходьба на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы. Ходьба с сохранением правильной
осанки. Ходьба в чередовании с бегом. Ходьба с изменением скорости. Ходьба с различным положением рук: на пояс, к плечам, перед
грудью, за голову. Ходьба с изменением направлений по ориентирам и командам учителя. Ходьба с перешагиванием через большие мячи с
высоким подниманием бедра. Ходьба в медленном, среднем и быстром темпе. Ходьба с выполнением упражнений для рук в чередовании с
другими движениями; со сменой положений рук: вперед, вверх, с хлопками и т. д. Ходьба шеренгой с открытыми и с закрытыми глазами.
Бег. Перебежки группами и по одному 15—20 м. Медленный бег с сохранением правильной осанки, бег в колонне за учителем в
заданном направлении. Чередование бега и ходьбы на расстоянии. Бег на носках. Бег на месте с высоким подниманием бедра. Бег с высоким
подниманием бедра и захлестыванием голени назад. Бег с преодолением простейших препятствий (канавки, подлезание под сетку, обегание
стойки и т. д.). Быстрый бег на скорость. Медленный бег. Чередование бега и ходьбы. Высокий старт. Повторный бег на скорость. Низкий
старт. Специальные беговые упражнения: бег с подниманием бедра, с захлестыванием голени назад, семенящий бег. Челночный бег.
Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперед, назад, вправо, влево. Перепрыгивание через начерченную линию,
шнур, набивной мяч. Прыжки с ноги на ногу на отрезках до. Подпрыгивание вверх на месте с захватом или касанием висящего предмета
(мяча). Прыжки в длину с места. Прыжки на одной ноге на месте, с продвижением вперед, в стороны. Прыжки с высоты с мягким
приземлением. Прыжки в длину и высоту с шага. Прыжки с небольшого разбега в длину. Прыжки с прямого разбега в длину. Прыжки в
длину с разбега без учета места отталкивания. Прыжки в высоту с прямого разбега способом «согнув ноги». Прыжки в высоту способом
«перешагивание».
Метание . Правильный захват различных предметов для выполнения метания одной и двумя руками. Прием и передача мяча,
флажков, палок в шеренге, по кругу, в колонне. Произвольное метание малых и больших мячей в игре. Броски и ловля волейбольных мячей.
Метание с места малого мяча в стенку правой и левой рукой. Метание большого мяча двумя руками из-за головы и снизу с места в стену.
Броски набивного мяча (1 кг) сидя двумя руками из-за головы. Метание теннисного мяча с места одной рукой в стену и на дальность.
Метание мяча с места в цель. Метание мячей с места в цель левой и правой руками. Метание теннисного мяча на дальность отскока от
баскетбольного щита. Метание теннисного мяча на дальность с места. Броски набивного мяча (вес до 1 кг) различными способами двумя
руками.
Лыжная подготовка
Лыжная подготовка.
Теоретические сведения. Элементарные понятия о ходьбе и передвижении на лыжах. Одежда и обувь лыжника. Подготовка к
занятиям на лыжах. Правила поведения на уроках лыжной подготовки . Лыжный инвентарь; выбор лыж и палок. Одежда и обувь лыжника.

Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Правильное техническое выполнение попеременного двухшажного хода. Виды подъемов
и спусков. Предупреждение травм и обморожений.
Практический
материал.
Выполнение
строевых
команд. Передвижение на лыжах. Спуски, повороты,
торможение.
Игры
Теоретические сведения. Элементарные сведения о правилах игр и поведении во время игр. Правила игр. Элементарные игровые
технико-тактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнером, командой и соперником). Элементарные сведения по
овладению игровыми умениями (ловля мяча, передача, броски, удары по мячу
Практический материал. Подвижные игры:
Коррекционные игры;
Игры с элементами общеразвивающих упражнений:
игры с бегом; прыжками; лазанием; метанием и ловлей мяча (в том числе пионербол в IV-м классе); построениями и перестроениями;
бросанием, ловлей, метанием.

Учебно-тематическое планирование для 1 класса.
№ п/п

1
2
3
4
5
6

Тема урока
Знания о физической культуры.
Инструкция №10 правила поведения и техника безопасности на уроках физической культуры. Что такое физическая
культура. Подвижные игры на свежем воздухе совушка», «к своим флажкам».
Подвижные игры на свежем воздухе «совушка», «пятнашки», «море волнуется»
Подвижные игра на свежем воздухе «У медведя во бору», «Запрещенное движение»
Подвижные игра на свежем воздухе«У медведя во бору», «Запрещенное движение»
Подвижные игра на свежем воздухе «Гуси лебеди», «Совушка»
Подвижные игра на свежем воздухе «Гуси лебеди», «Совушка»

Количест
во часов
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

27
28

Подвижные игра на свежем воздухе «Сторож», «Совушка»
Подвижные игра на свежем воздухе «Сторож», «Совушка
Как возникли физические упражнения. Подвижные игры «Попрыгунчики-ворубушки», «Белые медведи»
Беговые упражнения. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки.
Инструкция №13.Строевые упражнения. Бег на скорость
Челночный бег. Для чего нужна физическая физкультура.
Челночный бег. Подвижные игры.
Прыжки через скакалку. Подвижные игры на свежем воздухе.
Прыжки в длину с места. Формирование осанки.
Метание малого мяча. Подготовка к ГТО. Подвижные игры.
Метание малого мяча по вертикальной мишени. Подвижные игры.
Метание малого мяча в цель.
Прыжок в длину с места. Подготовка к ГТО.
Прыжки через скакалку. Прием и передача мяча. Развитие координации.
Прием и передача мяча. Подвижные игры.
Волейбол. Подбрасывание мяча. Игра «Волк во рву»
Прием и передача мяча. Подвижная игра «Гонка мячей»
Волейбол. Подбрасывание мяча. Подвижные игры.
Игровые упражнения.
Инструкция №11 на уроке по гимнастике. Утренняя зарядка Возникновение физической культуры у древних людей.
Группировка присев, сидя, лёжа.
Группировка. Перекаты в группировке. Ходьба по гимнастической скамейке.
Подвижные игры «Поймай рыбку», «Запрещенное движение.»

29

Группировка присев, сидя, лежа. Перекаты в группировке

1

30

Упоры, седы, упражнения в группировке.

1

31

Подвижные игры «Голова и хвост». Развитие ловкости.

1

32

Акробатические упражнения. Лазанье по гимнастической стенке.

1

33
34
35
36
37

Лазание по гимнастической стенке. Прыжки через скакалку.
Подвижные игры «Совушка», «Воробьи-попрыгунчики»
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки. Ходьба по гимнастической скамейке. Подтягивания
Лазание по гимнастической стенке. Упражнения в равновесии.
Подвижные игры «Третий лишний»

1
1
1
1
1

7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26

1
1

38
39
40

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки. Ходьба по гимнастической скамейке. Подтягивания
Лазание по гимнастической стенке. Упражнения в равновесии.
Подвижные игры : «Третий лишний», «Совушка»

1
1
1

41
42
43

Лазанье по канату Подтягивания в висе на низкой перекладине.
Лазанье по канату Упражнение на гибкость.
Подвижные игры : «Третий лишний», «Совушка»

1
1
1

44
45
46
47
48
49
50

Акробатические упражнения. Упражнение на гибкость.
Акробатические упражнения. Упражнение на гибкость.
Подвижные игры «Ворота», «Голова и хвост»
Игровые упражнения.
Игровые упражнения.
Инструкция №12 по лыжной подготовке. Физические упражнения, их влияние на организм
Передвижение на лыжах. Посадка лыжника.

1
1
1
1
1
1
1

51

Подвижные игры «Белки, шишки и орехи»

1

52
53
54

Передвижение на лыжах без палок. Ступающий шаг.
Посадка лыжника. Ступающий шаг.
Подвижные игры «Белки, шишки и орехи», «Совушка»

1
1
1

55
56
57

Скользящий шаг Спуск в низкой стойке.
Безопасное падение на лыжах. Повороты переступанием.
Подвижные игры «Белки, шишки и орехи», «Совушка»

1
1
1

58
59
60

Повороты переступанием. Скользящий шаг.
Скользящий шаг Движения руками во время скольжения.
Подвижные игры «Без пары», «Белки, шишки и орехи»

1
1
1

61
62
63

Движения руками во время скольжения. Скользящий шаг.
Движения руками во время скольжения. Скользящий шаг.
Подвижные игры «День и ночь». Развитие ловкости.

1
1
1

64
65
66

Спуск в низкой стойке. Подъём на лыжах.
Прохождение дистанции до 1000м.
Подвижные игры «Ловушки- перебежки»

1
1
1

67
68

Инструкция №15 на уроке по подвижным игр. Упражнение со скакалками. Подвижные игры.
Прыжки через скакалку. Круговая тренировка. Подвижные игры.

1
1

69

Подвижные игры «Успевай, не зевай», «День и ночь»

1

70
71
72

Броски и ловля мяча в парах. Подвижная игра «Вышибалы маленькими мячами»
Броски и ловля мяча в парах. Подвижная игра «Вышибалы маленькими мячами»
Подвижные игры «Успевай, не зевай», «День и ночь»

1
1
1

73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99

Ведения мяча на месте и в движении. Подвижная игра
Ведения мяча в шаге. Подвижная игра «Передача мячей в колоннах».
Подвижные игры «Гуси-лебеди»
Инструкция №10, №15.Физическая культура. Подвижная игра с мячом «Охотники и утки»
Тестирование в наклоне вперед из положения стоя. Подвижная игра «Охотники и утки»
Подвижные игры «Гуси-лебеди», «У медведя во бору»
Упражнение на выносливость-вис на время. Подвижная игра «Ночная охота»
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа. Подвижная игра «Сторож и воробьи».
Подвижные игры «Гуси-лебеди», «У медведя во бору»
Тестирование в подъеме туловище из положения, лежа за 30 сек. Подвижная игра
Броски мяча в кольцо различными способами. Подвижные игры.
Веселые эстафеты с предметами
Ведение мяча в движении, броски и ловля мяча. Подвижные игры.
Инструкция №13.Ведение мяча в движении, броски и ловля мяча. Подвижные игры.
Подвижные игры «Воробьи-попрыгунчики», «У медведя во бору»
Челночный бег 3х10м. Подвижная игра «Вороны воробьи»
Круговая тренировка. Прыжок в длину с места. Подвижные игры.
Подвижные игры «Воробьи-попрыгунчики», «У медведя во бору»
Метание мяча на дальность. Подвижные игры «Колдунчики»
Высокий старт. Бег 30 м. Подвижная игра с элементами легкой атлетики.
Подвижные игры «Вызов номеров»
Шестиминутный бег на выносливость; правила игры в футбол.
Знакомство с эстафетами. Игра «Запрещенное движение»
Подвижные игры «Вызов номеров»
Высокий старт. Бег 1000 м. Подвижные игры
Повторение и обобщение изученного за год. Подвижные игры с элементами легкой атлетике
Подвижные игры «Эстафеты»
Итого:

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
99

Учебно-тематическое планирование для 2 класса.
№ п/п

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18

Тема урока
Знания о физической культуры.
Инструкция №10,13. Правила безопасности на уроках физической культуры. Подвижная игра «Ловишка».
Техника бега на 30 метров с высокого старта. Подвижная игра «Хвостик»
Бег 30м (к). Подвижная игра «Хвостик»
Челночный бег 3х10м (к). Подвижные игры.
Основные физические качества. Низкий старт с ускорением. Подвижная игра.
Техника метание мяча на дальность. Бег с изменение темпа движения. Подвижные игры.
Метание мяча на дальность. Подвижная игра «Бросай далеко, собирай быстрее»
Метание мяча на дальность. Подвижная игра «Бросай далеко, собирай быстрее»
Метания мяча на дальность (к). Подвижная игра «Бросай далеко, собирай быстрее».
Упражнения на развитие координации движения. Бег 300м. Развития быстроты.
Прыжок в длину с места. Подвижная игра «Бегуны и прыгуны»
Бег до 4 мин. Прыжок в длину с места (к). Подвижная игра «Бегуны и прыгуны»
Беговые упражнения из различных исходных положениях. Подвижная игра «Мышеловка».
Бег 1000м. Развитие выносливости.
Бег 1000м. Развитие выносливости
Подъем туловища из положения, лежа за 30 сек (к). Подвижная игра «Бездомный заяц».
Тестирование наклон вперед из положения стоя. Подвижные игры.
Броски малого мяча в горизонтальную цель

Количеств
о часов

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

19
20
21
22
23
24
25
26
27
28

Подтягивании на низкой перекладине из виса лежа (к). Подвижная игра «Бездомный заяц»
Тестирование виса и проверка волевых качеств. Подвижная игра «Вышибалы»
Броски малого мяча в горизонтальную цель. Подвижные игры.
Броски малого мяча в горизонтальную цель. Подвижные игры.
Броски малого мяча в вертикальную цель. Подвижные игры.
Броски малого мяча в вертикальную цель (к). Подвижные игры.
Игровые упражнения.
Инструкция № 11.Гимнастика, ее возникновение и необходимость в жизни человека. Подвижные игры «Волк во рву»
Группировка. Перекаты в группировке. Ходьба по гимнастической скамейке.
Упоры, седы, упражнения в группировке

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

29

Кувырок вперед. Ползание по гимнастической скамейке.

1

30

Кувырок вперед, стойка на лопатках.

1

31

Подтягивание в висе лежа Кувырок вперед (к).

1

32

Ползание по гимнастической скамейке. Лазанье по канату произвольным способом. Стойка на лопатках.

1

33
34

Стойка на лопатках. Упражнения на гимнастической стенки,
Акробатические упражнения. Лазанье по гимнастической лестнице вверх, вниз, влево, вправо. Стойка на лопатках
(зачет)
Гимнастические упражнения: «мост» из положения лежа. Подвижная игра «Удочка»
Гимнастические упражнения: «мост» из положения лежа. Подвижная игра «Удочка»
Гимнастический «мост» из положения, лежа (к). Подвижная игра «Кот и мыши».
Лазание по наклонной скамейке в упоре присев. Ходьба по гимнастической скамейке. Подвижные игры.

1
1

39

Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Ходьба по
гимнастической скамейке. Прыжки через скакалку.

1

40

Подтягивание по наклонной скамейке лежа на животе Лазанье по гимнастической лестнице вверх, вниз, влево, вправо.

1

41

Упражнения на гимнастической лестнице. Лазанье по наклонной скамейке с опорой на руки. Подтягивание (к).

1

42

Акробатические упражнения. Прыжки через скакалку.

1

43

Лазанье по наклонной скамейке с опорой на руки. Лазанье по канату произвольным способом (к)

1

44

Упражнения на гимнастической лестнице. Подтягивание, лежа на наклонной скамье.

1

45

Прыжки через скакалку. Упражнения на равновесие.

1

35
36
37
38

1
1
1
1

1
1
1
1

50

Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелазания. Подвижная игра «Бездомный заяц»
Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелазания. Подвижная игра «Бездомный заяц»
Игровые упражнения.
Инструкция №12 на уроке по лыжной подготовке. Спортивная одежда и обувь. Повороты на месте. Передвижение
скользящим шагом (б/п)
Повороты на месте. Передвижение скользящим шагом.

51

Передвижение скользящим шагом 30 м (к). Ступающий шаг.

1

52

Подъем ступающим шагом. Спуски в низкой стойке.

1

53

Подъем ступающим шагом. Спуски в высокой стойке.

1

54

Подъем ступающим шагом. Спуски в высокой стойке.

1

55

Спуски в низкой стойке (к). Торможение способом падения на бок. Эстафеты.

1

56

Ступающий шаг. Торможение «плугом». Эстафеты.

1

57

Попеременный двухшажный ход. Эстафеты.

1

58
59
60

Подъем на склон «лесенкой» на лыжах, одновременный одношажный ход.
Подъем на склон «елочкой» на лыжах. Торможение «плугом»
Попеременный двухшажный ход (с палками) (к). Эстафеты.

1
1
1

61

Передвижение скользящим шагом 30 м. Передвижение на лыжах до 1 км.

1

62

Повороты на месте. Эстафеты.

1

63

Передвижение на лыжах до 1000м (к) Развитие выносливости.

1

64

Инструкция № 15. Первые спортивные соревнования. Вращение обруча. Круговая тренировка.

1

65

Специальные передвижения без мяча. Остановка в шаге и прыжком. Эстафета

1

66

Ведение мяча на месте. Ведение мяча с продвижением вперед по прямой (к).

1

67
68

Подбрасывание и ловля мяча двумя руками. Удары мяча о пол и ловля его одной рукой. Эстафета.
Ловля и передача мяча в движении. Подвижная игра «Передача мячей в колоннах».

1
1

69

Ловля и передача мяча на месте и в движении (к). Подвижная игра «Попади в мяч».

1

70

Передача и ловля мяча на месте в парах. Забрасывание мяча в корзину. Эстафета.

1

46
47
48
49

1

71

Передача и ловля мяча на месте в парах. Забрасывание мяча в корзину (к). Эстафета.

1

72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83

История появления мяча. Выполнение волейбольных упражнений. Подвижные игры.
Выполнение волейбольных упражнений. Подвижные игры.
История зарождения древних Олимпийских игр. Нижняя подача. Подвижная игра «Поймай подачу»
Нижняя подача (к). Подвижная игра «Поймай подачу»
Подвижная игра с мячом «Охотники и утки»
Игровые задания с мячом. Развитие ловкости.
Игровые задания с мячом. Развитие ловкости.
Инструкция №10, №15. Владения мячом на месте и в движении
Упражнение с мячом, направленные на развитие координации движений и ловкости
Упражнение с мячом, направленные на развитие координации движений и ловкости
Упражнение с мячом, направленные на развитие координации движений и ловкости
Подбрасывание и ловля мяча двумя руками. Удары мяча о пол и ловля его одной рукой. Подвижная игра «Попади в
мяч».
Выполнение простейших закаливающих процедур. Ловля мяча отскочившего от пола. Удары мяча о пол и ловля его
одной рукой. Эстафета.
Подбрасывание и ловля мяча двумя руками (к). Передача и ловля мяча на месте в парах. Подвижная игра «Попади в
мяч».
Ловля и передача мяча в движении. Подвижная игра «Передача мячей в колоннах».
Ловля и передача мяча в движении. Подвижная игра «Передача мячей в колоннах».
Тестирование подъема туловища за 30 сек. Упражнение с мячом.
Подтягивания на низкой перекладине из виса лежа (к)
Спортивная игра в футбол. Развитие ловкости.
Инструкция №13. Прыжок в высоту с прямого разбега. Спортивная игра
Прыжок в высоту с прямого разбега. Челночный бег. 3х10м (к). Спортивная игра в футбол.
Тестирование виса на время. Метание мяча в горизонтальную цель.
Метание мяча в горизонтальную цель. Подвижная игра «Охотники и утки»
Прыжок в длину с места (к). Подвижная игра «Вышибалы
Высокий старт. Подвижные игры «Колдунчики», «Белые медведи»
Бег на 30 м с высокого стар (к). Метание мяча. Подвижные игры «Горелки»
Метание мяча на дальность (к). Подвижная игра «Пустое место»
Повторение. Кроссовый бег.
Повторение. Эстафетный бег. Подвижные игры по выбору детей.
Повторение. Подвижные игры по выбору детей

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

102

Повторение. Подвижные игры по выбору детей
Итог

1
102

Учебно-тематическое планирование по физической культуре.
Физическая культура. 3 класс. 102 часов (3 часа в неделю)
№ п/п

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20

Тема урока
Знания о физической культуры
Инструкция №10 правила поведения и техника безопасности на уроках физической культуры. Инструкция №13 на
уроках по легкой атлетике. Бег на 30м и 60м с высокого старта. Значение разминки.
Бег на 30м (к). Техника метание мяча на дальность. Подвижные игры
Техника метание мяча. Развитие ловкости.
Бег с ускорением. Метание мяча. Подвижные игры
Челночный бег 3х10м (к). Подвижные игры.
Комплекс ОРУ на осанку. Развитие ловкости, быстроты.
Правила и особенности игры в футбол. Метание мяча на дальность (к). Подвижные игры.
Равномерный шестиминутный бег. Прыжок в длину с места. Подвижные игры.
Легкий бег. Прыжок в длину с места.
Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Броски мяча в
вертикальную цель. Подвижные игры.
Прыжок в длину с разбега. Подвижные игры с элементами легкой атлетики.
Прыжок в длину с места (к). Развитие прыгучести
Бег на 500м. Подвижные игры с элементами легкой атлетики.
Бег на 500 м. Подвижные игры с элементами легкой атлетики.
Основы знаний. Тестирование подъем туловища из положения, лежа на спине за 30 сек. Подвижные игры.
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа. Подвижные игры.
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа согнувшись (к). Подвижные игры.
Ведение мяча с изменением направления. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Эстафеты.
Ведение мяча с изменением направления движения (к). Броски в кольцо двумя руками снизу. Эстафеты.
Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Подвижные игры.

Количест
во часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

21
22
23
24
25
26

Тестирование волевых качеств. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Подвижные игры.
Ведение мяча (к). Подвижные игры.
Броски в кольцо одной рукой от плеч. Эстафеты.
Броски в кольцо одной рукой от плеч. Эстафеты.
Инструкция №11 на уроке по гимнастике. Строевые упражнения.
Развитие физической культуры у Древней Руси. Лазанье по канату. Кувырок вперед.

1
1
1
1
1
1

27

Кувырок вперед. Развитие гибкости.

1

28
29

Лазанье по гимнастической стенке спиной к опоре. Кувырок вперед
Разновидности физических упражнений. Кувырок вперед (к). Упражнения в висе стоя и лежа

1
1

30

Лазанье по гимнастической стенке. Развитие ловкости.

1

31

Лазанье по гимнастической стенке. Развитие ловкости.

1

31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47

Стойка на лопатках. «Мост из положения, лежа на спине». Упражнения на равновесие.
Стойка на лопатках (к). «Мост из положения, лежа на спине». Упражнения на равновесие.
Упражнения на гимнастической стенке. «Мост» из положения, лежа на спине. Подвижные игры.
Стойка на лопатках. Развитие гибкости.
Лазанье по наклонной скамье. «Мост» из положения, лежа на спине (к). Упражнения в висе стоя и лежа.
Лазанье по канату. Поднимание и опускание туловища за 30 секунд.
Акробатические упражнения. Лазанье по наклонной скамье. Упражнения на равновесие
Акробатическое соединение. Поднимание и опускание туловища за 30 секунд (к).
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа. Подвижные игры.
Подтягивание в висе (к). Прыжки через скакалку.
Упражнения на гимнастической стенке. Лазанье по канату. Подвижные игры.
Упражнения на гимнастической стенке. Лазанье по канату. Подвижные игры.
Упражнение на гимнастической стенке.
Преодоление полосы препятствий. Подвижные игры.
Игровые упражнения
Инструкция №12 на уроке по лыжной подготовке. Скользящий шаг. Повороты переступанием.
Передвижение скользящим шагом (с палками).

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

48
49
50
51

Передвижение скользящим шагом (с палками).
Передвижение скользящим шагом (к). Повороты переступанием.
Чередование ступающего и скользящего шага. Эстафеты.
Чередование ступающего и скользящего шага. Эстафеты.

1
1
1
1

52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83

Подъем скользящим шагом. Спуски в низкой стойке.
Подъем скользящим шагом. Спуски в низкой стойке.
Попеременный двухшажный ход. Эстафеты. Подъем «елочкой»
Попеременный двухшажный ход. Эстафеты. Подъем «елочкой»
Попеременный двухшажный ход (к). Развитие скоростно-силовых качеств.
Прохождение дистанции до 1000м. Спуски в высокой стойке (зачет).
Чередование ступающего и скользящего шага. Эстафеты.
Прохождение дистанции 1000 м.
Чередование ступающего и скользящего шага. Прохождение дистанции 1000м.
Инструкция №15. История возникновения игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол. Ведение мяча на месте и в
движении. Ловля и передача мяча.
Ведение мяча. Ловля и передача мяча двумя руками от груди. Подвижная игра «Передача мячей в колоннах»
Ведение мяча. Ловля и передача мяча двумя руками от груди. Подвижная игра «Передача мячей в колоннах
Ведение мяча (к). Развитие ловкости.
Броски в кольцо двумя руками снизу. Броски мяча двумя руками от груди с места. Подвижная игра.
Броски в кольцо двумя руками снизу. Броски мяча двумя руками от груди с места. Подвижная игра.
История возникновения игры в футбол. Правила игры в футбол. Специальные передвижении футболиста без мяча. Удар
по неподвижному и катящему мячу
Удар по неподвижному и катящему мячу, ведения мяча. Подвижные игры.
Удар по неподвижному и катящему мячу, ведения мяча. Подвижные игры.
Ведение мяча . Спортивная игра.
Ведение мяча (к). Спортивная игра.
Подвижная игра с мячом «Охотники и утки»
Игровые задания с мячом. Развитие ловкости.
Игровые задания с мячом. Развитие ловкости
Игровые задания с мячом. Развитие ловкости
Инструкция №15. История возникновения игры в волейбол. Прямая нижняя передача. Техника приема мяча снизу.
Правила игры в волейбол. Прямая нижняя передача. Техника приема мяча снизу и передача мяча сверху двумя руками.
Прием и передача мяча снизу двумя руками. Спортивная игра.
Прием и передача мяча снизу двумя руками. Спортивная игра.
Выполнение упражнений с мячом. Подвижная игра: «Не давай мяч водящему». Развитие двигательный качеств.
Передача мяча сверху двумя руками. Спортивная игра.
Передача мяча сверху двумя руками. Спортивная игра .Подтягивание на низкой перекладине.
Упражнение с мячом, направленные на развитие координации движений и ловкости.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102

Упражнение с мячом, направленные на развитие координации движений и ловкости.
Подъем туловища из положения, лежа за 30 сек (к). Упражнение с мячом.
Инструкция №13.История происхождение легкой атлетике. Правила простейших соревнований. Прыжок в длину с
места
Прыжка в длину с места. Подвижные игры. Развитие прыгучести.
Прыжка в длину с места (к) Подвижные игры. Развитие прыгучести.
Прыжок в высоту с прямого разбега. Подвижные игры
Прыжок в высоту с прямого разбега (к).Развитие прыгучести.
Круговая тренировка. Развитие скоростно-силовых качеств.
Метание мяча на дальность. Развитие ловкости.
Метание мяча на дальность (к). Развитие ловкости
Низкий старт. Бег 30м.
Высокий старт. Бег 30м (к). Бег 60м. Подвижные игры.
Бег на 1000м. Развитие выносливости.
Эстафетный бег. Подвижные игры по выбору детей
Кроссовый бег. Развитие выносливости.
. Подвижные игры по выбору детей
Повторение. Подвижные игры по выбору детей
Повторение. Подвижные игры по выбору детей
Повторение. Подвижные игры по выбору детей

1
1
1

Итог

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
102

Учебно-тематическое планирование по физической культуре.
Физическая культура. 4 класс. 102 часов (3 часа в неделю)
№ п/п

1

Тема урока
Знания о физической культуре
Инструкция №10правила поведения и техники безопасности на уроках физической культуры. Инструкция №13 на
уроках по легкой атлетике. Основы знаний. Бег на 30м. Подвижные игры.

Количеств
о часов

1

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35

Стартовые ускорения. Подвижные игры
Бег на 30м (к). 60м с высокого старта. Подвижные игры
Техника метание мяча на дальность. Подвижные игры.
Техника метание мяча на дальность. Подвижные игры.
Метание мяча Бег 60 м (к). Подвижные игры.
Роль и значение физических упражнений в подготовке солдат русской армии. Стартовые ускорения. Эстафеты.
Метания мяча на дальность (к). Подвижная игра с элементом легкой атлетики.
Равномерный бег 4 мин. Прыжок в длину с места.
Равномерный бег 5-6 мин. Прыжок в длину с разбега (способом согнув ноги).
Челночный бег 3х10м). Прыжок в длину с места (к) Эстафеты.
Челночный бег 3х10м. (к). Подвижные игры.
Бег 1000м. Развитие выносливости. Подвижная игра с элементом легкой атлетики.
Броски мяча в горизонтальную цель. Тестирование виса и проверка волевых качеств. Подвижная игра.
Броски мяча в горизонтальную цель. Подтягивание из виса Подвижная игра.
Подтягивания в висе (к). Подвижные игры.
Поднимание туловище из положения лежа. Спортивная игра.
Поднимание туловище из положения лежа (к). Спортивная игра.
Ловля и передача большого мяча. Развития ловкости.
Подачи и передачи мяча в парах Спортивная игра
Подвижная игра с мячом «Пионербол». Развитие ловкости
Подвижная игра с мячом «Пионербол». Развитие ловкости
Подвижная игра с мячом «Пионербол». Развитие ловкости
Игровые упражнения. Развития ловкости.
Инструкция №11 на уроке по гимнастике. Строевые упражнения.
Кувырок вперед. Лазанье по гимнастической стенке спиной к опоре Развитие гибкости
Лазанье по гимнастической стенке спиной к опоре Развитие гибкости
Оказание первой помощи при мелких травмах. Кувырок вперед. Подвижные игры.
Разновидности физических упражнений: Кувырок вперед (к). Подвижные игры
Акробатические упражнения. Стойка на лопатках. Висы и упоры.
Стойка на лопатках. Упражнение на равновесие.
Гимнастический «мост» из положения лежа. Стойка на лопатках (к). Развитие гибкости.
Физическая нагрузка и её влияние на повышение ЧСС. Гимнастический «мост». Подвижные игры.
Гимнастический мост из положения, лежа на спине. Акробатическая комбинация. Подвижные игры.
Гимнастический мост из положения, лежа на спине (к). Акробатическая комбинация .

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66

Подводящие упражнения для разучивание опорного прыжка. Лазанье по канату в три приема.
Лазанье по канату в три приема. Опорный прыжок.
Прыжки через скакалку. Опорный прыжок .
Акробатические упражнения. Развитие гибкости.
Акробатические упражнения. Развитие гибкости.
Поднимание туловище из положения лежа.
Подтягивание из виса лежа (д), из виса (м). Упражнение в равновесие. Висы и упоры. Прыжки через скакалку.
Подтягивание из виса (к). Развитие силы.
Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелазания, переползание.
Игровые упражнения.
Вводный инструктаж по лыжной подготовки №12 Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом без
палок.
Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом с палками.
Попеременный двухшажный ход на лыжах с палками. Скользящий шаг.
Попеременный двухшажный ход на лыжах с палками (к). Скользящий шаг.
Одновременный одношажный ход на лыжах с палками. Поперемменый двухшажный ход.
Чередование шага и хода во время прохождения дистанции на лыжах
Чередование шага и хода во время прохождения дистанции на лыжах. Одновременный одношажный ход (зачет).
Подъемы и спуски с палками на лыжах Техника торможения и поворотов на лыжах упором. Развитие скоростносиловых качеств
Попеременный двухшажный ход. Торможение упором.
Попеременный двухшажный ход. Торможение упором .
Повороты переступанием. Подъемы и спуски (к)
Повороты переступанием (к).Одновременный одношажный ход. Эстафеты.
Прохождение дистанции до 1,5 км.
Попеременный двухшажный ход. Эстафеты.
Прохождение дистанции до 1,5 км.
Инструкция №15. История возникновения игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол Ведение мяча на месте и в
движении. Ловля и передача мяча. Эстафеты.
Ведение мяча с изменением направления. Броски мяча двумя руками от груди с места. Эстафеты.
Ведение мяча с изменением направления (зачет). Броски мяча двумя руками от груди с места. Эстафеты
Броски в кольцо двумя руками снизу. Броски мяча двумя руками от груди с места Подвижная игра «Попади в кольцо
Броски в кольцо двумя руками снизу. Броски мяча двумя руками от груди с места Подвижная игра «Попади в кольцо»
История возникновения игры в футбол. Правила игры в футбол. Специальные передвижении футболиста без мяча.
Удар по неподвижному и катящему мячу.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98

Удар по неподвижному и катящему мячу; остановка мяча; ведения мяча. Подвижные игры.
Удар по неподвижному и катящему мячу; остановка мяча. Ведения мяча. Подвижные игры.
Ведение мяча (зачет). Спортивная игра
Учебно-тренировочная игра. Мини- футбол.
Учебно-тренировочная игра. Мини- футбол
Учебная игра. Пионербол.
Игровые задания с мячом. Развития ловкости
Игровые задания с мячом. Развития ловкости
Инструкция №15. История возникновения игры в волейбол. Правила игры в волейбол. Прямая нижняя передача.
Техника приема и передачи мяча через сетку.
Прямая нижняя подача. Техника приема мяча снизу и передачи мяча через сетку.
Прямая нижняя подача. Техника приема мяча снизу и передачи мяча через сетку.
Прием мяча снизу. Подбрасывания мяча на заданную высоту. Подвижная игра: «Не давай мяч водящему»
Прием мяча снизу. Подбрасывания мяча на заданную высоту. Подвижная игра: «Не давай мяч водящему»
Пионербол с элементами волейбола
Основы знаний. Правила занятий в бассейне. Выполнение упражнений с мячом.
Упражнения с мячом, направленные на развития координации движений и ловкости. Подтягивание на перекладине.
Упражнения с мячом, направленные на развития координации движений и ловкости
Упражнение с мячом. Подъем туловища из положения лежа .
Инструкция №15, №13. Правила простейших соревнований. Тестирование броска мяча в горизонтальную цель.
Прыжок в длину с места
Прыжка в длину с места (зачет) Подвижные игры. Развитие двигательных качеств.
Прыжок в высоту с прямого разбега. Подвижные игры.
Прыжок в высоту с прямого разбега (зачет). Подвижные игры.
Упражнения с мячом, направленные на развития координации движений и ловкости
Упражнения с мячом, направленные на развития координации движений и ловкости
Метание мяча на дальность (зачет). Развитие ловкости
Низкий старт. Стартовые ускорения. Финиширование. Бег 30м.
Высокий старт. Бег 30м (зачет). Бег 60м. Подвижные игры.
Круговая тренировка. Развитие скоростно-силовых качеств.
Бег на 1000м. Развитие выносливости.
Бег на 1000м. Развитие выносливости
Народные подвижные игры.
Кроссовый бег. Развитие выносливости.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

99
100
101
102

Народные подвижные игры.
Подвижные игры по выбору детей.
Подвижные игры по выбору детей.
Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Игровые упражнения. Подведение итогов
урока
Итог

1
1
1
1
102


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».