Рабочая программа учебного предмета Алгебра 7-9 классы (ФГОС, ФОП)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской
области
Управление образования Артемовского городского округа
МБОУ "СОШ №19»"
Приложение к ООП ООО
(ФГОС 2021 в соответствии с ФОП ООО),
утверждена приказом директора МБОУ «СОШ №19»
№51 от 06.06.2024г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 416953)
учебного предмета «Алгебра»
для обучающихся 7-9 классов

с. Лебедкино 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Алгебра является одним из опорных курсов основного общего
образования: она обеспечивает изучение других дисциплин, как естественнонаучного, так и гуманитарного циклов, её освоение необходимо для
продолжения образования и в повседневной жизни. Развитие у обучающихся
научных представлений о происхождении и сущности алгебраических
абстракций, способе отражения математической наукой явлений и процессов
в природе и обществе, роли математического моделирования в научном
познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения
и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном цифровом
обществе. Изучение алгебры обеспечивает развитие умения наблюдать,
сравнивать, находить закономерности, требует критичности мышления,
способности аргументированно обосновывать свои действия и выводы,
формулировать утверждения. Освоение курса алгебры обеспечивает развитие
логического мышления обучающихся: они используют дедуктивные и
индуктивные рассуждения, обобщение и конкретизацию, абстрагирование и
аналогию. Обучение алгебре предполагает значительный объём
самостоятельной деятельности обучающихся, поэтому самостоятельное
решение задач является реализацией деятельностного принципа обучения.
В структуре программы учебного курса «Алгебра» для основного
общего образования основное место занимают содержательно-методические
линии: «Числа и вычисления», «Алгебраические выражения», «Уравнения и
неравенства», «Функции». Каждая из этих содержательно-методических
линий развивается на протяжении трёх лет изучения курса, взаимодействуя с
другими его линиями. В ходе изучения учебного курса обучающимся
приходится логически рассуждать, использовать теоретико-множественный
язык. В связи с этим в программу учебного курса «Алгебра» включены
некоторые основы логики, представленные во всех основных разделах
математического образования и способствующие овладению обучающимися
основ универсального математического языка. Содержательной и
структурной особенностью учебного курса «Алгебра» является его
интегрированный характер.
Содержание линии «Числа и вычисления» служит основой для
дальнейшего изучения математики, способствует развитию у обучающихся
логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а
также приобретению практических навыков, необходимых для повседневной
жизни. Развитие понятия о числе на уровне основного общего образования
связано с рациональными и иррациональными числами, формированием

представлений о действительном числе. Завершение освоения числовой
линии отнесено к среднему общему образованию.
Содержание двух алгебраических линий – «Алгебраические выражения»
и «Уравнения и неравенства» способствует формированию у обучающихся
математического аппарата, необходимого для решения задач математики,
смежных предметов и практико-ориентированных задач. На уровне
основного общего образования учебный материал группируется вокруг
рациональных выражений. Алгебра демонстрирует значение математики как
языка для построения математических моделей, описания процессов и
явлений реального мира. В задачи обучения алгебре входят также
дальнейшее развитие алгоритмического мышления, необходимого, в
частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками
дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм способствует
развитию воображения, способностей к математическому творчеству.
Содержание функционально-графической линии нацелено на получение
обучающимися знаний о функциях как важнейшей математической модели
для описания и исследования разнообразных процессов и явлений в природе
и обществе. Изучение материала способствует развитию у обучающихся
умения использовать различные выразительные средства языка математики –
словесные, символические, графические, вносит вклад в формирование
представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Согласно учебному плану в 7–9 классах изучается учебный курс
«Алгебра», который включает следующие основные разделы содержания:
«Числа и вычисления», «Алгебраические выражения», «Уравнения и
неравенства», «Функции».
На изучение учебного курса «Алгебра» отводится 306 часов: в 7 классе
– 102 часа (3 часа в неделю), в 8 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 9
классе – 102 часа (3 часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
7 КЛАСС
Числа и вычисления
Дроби обыкновенные и десятичные, переход от одной формы записи
дробей к другой. Понятие рационального числа, запись, сравнение,
упорядочивание рациональных чисел. Арифметические действия с
рациональными числами. Решение задач из реальной практики на части, на
дроби.
Степень с натуральным показателем: определение, преобразование
выражений на основе определения, запись больших чисел. Проценты, запись
процентов в виде дроби и дроби в виде процентов. Три основные задачи на
проценты, решение задач из реальной практики.
Применение признаков делимости, разложение на множители
натуральных чисел.
Реальные зависимости, в том числе прямая и обратная
пропорциональности.
Алгебраические выражения
Переменные, числовое значение выражения с переменной. Допустимые
значения переменных. Представление зависимости между величинами в виде
формулы. Вычисления по формулам. Преобразование буквенных выражений,
тождественно равные выражения, правила преобразования сумм и
произведений, правила раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых.
Свойства степени с натуральным показателем.
Одночлены и многочлены. Степень многочлена. Сложение, вычитание,
умножение многочленов. Формулы сокращённого умножения: квадрат
суммы и квадрат разности. Формула разности квадратов. Разложение
многочленов на множители.
Уравнения и неравенства
Уравнение, корень уравнения, правила преобразования уравнения,
равносильность уравнений.
Линейное уравнение с одной переменной, число корней линейного
уравнения, решение линейных уравнений. Составление уравнений по
условию задачи. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Система двух
линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений
способом подстановки. Примеры решения текстовых задач с помощью
систем уравнений.
Функции

Координата точки на прямой. Числовые промежутки. Расстояние между
двумя точками координатной прямой.
Прямоугольная система координат, оси Ox и Oy. Абсцисса и ордината
точки на координатной плоскости. Примеры графиков, заданных формулами.
Чтение графиков реальных зависимостей. Понятие функции. График
функции. Свойства функций. Линейная функция, её график. График функции
y = |x|. Графическое решение линейных уравнений и систем линейных
уравнений.
8 КЛАСС
Числа и вычисления
Квадратный корень из числа. Понятие об иррациональном числе.
Десятичные приближения иррациональных чисел. Свойства арифметических
квадратных корней и их применение к преобразованию числовых выражений
и вычислениям. Действительные числа.
Степень с целым показателем и её свойства. Стандартная запись числа.
Алгебраические выражения
Квадратный трёхчлен, разложение квадратного трёхчлена на
множители.
Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби.
Сложение, вычитание, умножение, деление алгебраических дробей.
Рациональные выражения и их преобразование.
Уравнения и неравенства
Квадратное уравнение, формула корней квадратного уравнения.
Теорема Виета. Решение уравнений, сводящихся к линейным и квадратным.
Простейшие дробно-рациональные уравнения.
Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и систем
линейных уравнений с двумя переменными. Примеры решения систем
нелинейных уравнений с двумя переменными.
Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Числовые неравенства и их свойства. Неравенство с одной переменной.
Равносильность неравенств. Линейные неравенства с одной переменной.
Системы линейных неравенств с одной переменной.
Функции
Понятие функции. Область определения и множество значений
функции. Способы задания функций.
График функции. Чтение свойств функции по её графику. Примеры
графиков функций, отражающих реальные процессы.

Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональные
зависимости, их графики. Функции y = x2, y = x3, y = √x, y=|x|. Графическое
решение уравнений и систем уравнений.
9 КЛАСС
Числа и вычисления
Рациональные числа, иррациональные числа, конечные и бесконечные
десятичные дроби. Множество действительных чисел, действительные числа
как бесконечные десятичные дроби. Взаимно однозначное соответствие
между множеством действительных чисел и координатной прямой.
Сравнение действительных чисел, арифметические действия с
действительными числами.
Размеры объектов окружающего мира, длительность процессов в
окружающем мире.
Приближённое значение величины, точность приближения. Округление
чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений.
Уравнения и неравенства
Линейное уравнение. Решение уравнений, сводящихся к линейным.
Квадратное уравнение. Решение уравнений, сводящихся к квадратным.
Биквадратное уравнение. Примеры решения уравнений третьей и четвёртой
степеней разложением на множители.
Решение дробно-рациональных уравнений. Решение текстовых задач
алгебраическим методом.
Уравнение с двумя переменными и его график. Решение систем двух
линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем двух уравнений,
одно из которых линейное, а другое – второй степени. Графическая
интерпретация системы уравнений с двумя переменными.
Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Числовые неравенства и их свойства.
Решение линейных неравенств с одной переменной. Решение систем
линейных неравенств с одной переменной. Квадратные неравенства.
Графическая интерпретация неравенств и систем неравенств с двумя
переменными.
Функции
Квадратичная функция, её график и свойства. Парабола, координаты
вершины параболы, ось симметрии параболы.
Графики функций: y = kx, y = kx + b, y = k/x, y = x3, y = √x, y = |x| и их
свойства.
Числовые последовательности и прогрессии

Понятие числовой последовательности. Задание последовательности
рекуррентной формулой и формулой n-го члена.
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена
арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов.
Изображение членов арифметической и геометрической прогрессий
точками на координатной плоскости. Линейный и экспоненциальный рост.
Сложные проценты.

ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
УЧЕБНОГО КУРСА «АЛГЕБРА»
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ
НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного курса
«Алгебра» характеризуются:
1) патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской
математики, ценностным отношением к достижениям российских
математиков и российской математической школы, к использованию этих
достижений в других науках и прикладных сферах;
2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его
прав, представлением о математических основах функционирования
различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например,
выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных
с практическим применением достижений науки, осознанием важности
морально-этических принципов в деятельности учёного;
3) трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач
математической направленности, осознанием важности математического
образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной
деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и
построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с
учётом личных интересов и общественных потребностей;
4) эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию
математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть
математические закономерности в искусстве;
5) ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных
представлений об основных закономерностях развития человека, природы и
общества, пониманием математической науки как сферы человеческой
деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации,
овладением языком математики и математической культурой как средством
познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской
деятельности;

6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего
здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание,
сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая
активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего
права на ошибку и такого же права другого человека;
7) экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач
в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и
оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием
глобального характера экологических проблем и путей их решения;
8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной
среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению
уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе
умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности
новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе
формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе
ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и
компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать
стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать
принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и
последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
 выявлять и характеризовать существенные признаки математических
объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать
определения понятий, устанавливать существенный признак
классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии
проводимого анализа;
 воспринимать,
формулировать и преобразовывать суждения:
утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие,
условные;

выявлять
математические
закономерности,
взаимосвязи
и
противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях,
предлагать критерии
для
выявления
закономерностей
и
противоречий;
 делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и
индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
 разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от
противного), проводить самостоятельно несложные доказательства
математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить
примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения;
 выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом
самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
 использовать вопросы как исследовательский инструмент познания,
формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему,
самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать
гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
 проводить по самостоятельно составленному плану несложный
эксперимент,
небольшое
исследование
по
установлению
особенностей математического объекта, зависимостей объектов
между собой;
 самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам
проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность
полученных результатов, выводов и обобщений;
 прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать
предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
 выявлять недостаточность и избыточность информации, данных,
необходимых для решения задачи;
 выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать
информацию различных видов и форм представления;
 выбирать форму представления информации и иллюстрировать
решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их
комбинациями;
 оценивать надёжность информации по критериям, предложенным
учителем или сформулированным самостоятельно.
Коммуникативные универсальные учебные действия:


воспринимать и формулировать суждения в соответствии с
условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою
точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по
ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
 в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы,
проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск
решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других
участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в
корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
 представлять
результаты
решения
задачи,
эксперимента,
исследования,
проекта,
самостоятельно
выбирать
формат
выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории;
 понимать
и
использовать
преимущества
командной
и
индивидуальной работы при решении учебных математических
задач;
 принимать цель совместной деятельности, планировать организацию
совместной работы, распределять виды работ, договариваться,
обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких
людей;
 участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен
мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть
работы и координировать свои действия с другими членами команды,
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям,
сформулированным участниками взаимодействия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
 самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его
часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и
собственных возможностей, аргументировать и корректировать
варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль, эмоциональный интеллект:
 владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и
результата решения математической задачи;
 предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении
задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых
обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
 оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели
и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели,
находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 7 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты:
Числа и вычисления
Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические
действия с рациональными числами.
Находить значения числовых выражений, применять разнообразные
способы и приёмы вычисления значений дробных выражений, содержащих
обыкновенные и десятичные дроби.
Переходить от одной формы записи чисел к другой (преобразовывать
десятичную дробь в обыкновенную, обыкновенную в десятичную, в
частности в бесконечную десятичную дробь).
Сравнивать и упорядочивать рациональные числа.
Округлять числа.
Выполнять прикидку и оценку результата вычислений, оценку значений
числовых выражений. Выполнять действия со степенями с натуральными
показателями.
Применять признаки делимости, разложение на множители
натуральных чисел.
Решать практико-ориентированные задачи, связанные с отношением
величин, пропорциональностью величин, процентами, интерпретировать
результаты решения задач с учётом ограничений, связанных со свойствами
рассматриваемых объектов.
Алгебраические выражения
Использовать алгебраическую терминологию и символику, применять
её в процессе освоения учебного материала.
Находить значения буквенных выражений при заданных значениях
переменных.
Выполнять преобразования целого выражения в многочлен
приведением подобных слагаемых, раскрытием скобок.
Выполнять умножение одночлена на многочлен и многочлена на
многочлен, применять формулы квадрата суммы и квадрата разности.
Осуществлять разложение многочленов на множители с помощью
вынесения за скобки общего множителя, группировки слагаемых,
применения формул сокращённого умножения.
Применять преобразования многочленов для решения различных задач
из математики, смежных предметов, из реальной практики.
Использовать свойства степеней с натуральными показателями для
преобразования выражений.

Уравнения и неравенства
Решать линейные уравнения с одной переменной, применяя правила
перехода от исходного уравнения к равносильному ему. Проверять, является
ли число корнем уравнения.
Применять графические методы при решении линейных уравнений и их
систем.
Подбирать примеры пар чисел, являющихся решением линейного
уравнения с двумя переменными.
Строить в координатной плоскости график линейного уравнения с
двумя переменными, пользуясь графиком, приводить примеры решения
уравнения.
Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными, в том
числе графически.
Составлять и решать линейное уравнение или систему линейных
уравнений по условию задачи, интерпретировать в соответствии с
контекстом задачи полученный результат.
Функции
Изображать на координатной прямой точки, соответствующие заданным
координатам, лучи, отрезки, интервалы, записывать числовые промежутки на
алгебраическом языке.
Отмечать в координатной плоскости точки по заданным координатам,
строить графики линейных функций. Строить график функции y = |х|.
Описывать с помощью функций известные зависимости между
величинами: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость,
производительность, время, объём работы.
Находить значение функции по значению её аргумента.
Понимать графический способ представления и анализа информации,
извлекать и интерпретировать информацию из графиков реальных процессов
и зависимостей.
К концу обучения в 8 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты:
Числа и вычисления
Использовать начальные представления о множестве действительных
чисел для сравнения, округления и вычислений, изображать действительные
числа точками на координатной прямой.
Применять понятие арифметического квадратного корня, находить
квадратные корни, используя при необходимости калькулятор, выполнять
преобразования выражений, содержащих квадратные корни, используя
свойства корней.

Использовать записи больших и малых чисел с помощью десятичных
дробей и степеней числа 10.
Алгебраические выражения
Применять понятие степени с целым показателем, выполнять
преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем.
Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений
на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями.
Раскладывать квадратный трёхчлен на множители.
Применять преобразования выражений для решения различных задач из
математики, смежных предметов, из реальной практики.
Уравнения и неравенства
Решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения,
сводящиеся к ним, системы двух уравнений с двумя переменными.
Проводить простейшие исследования уравнений и систем уравнений, в
том числе с применением графических представлений (устанавливать, имеет
ли уравнение или система уравнений решения, если имеет, то сколько, и
прочее).
Переходить от словесной формулировки задачи к её алгебраической
модели с помощью составления уравнения или системы уравнений,
интерпретировать в соответствии с контекстом задачи полученный результат.
Применять свойства числовых неравенств для сравнения, оценки,
решать линейные неравенства с одной переменной и их системы, давать
графическую иллюстрацию множества решений неравенства, системы
неравенств.
Функции
Понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины,
символические обозначения), определять значение функции по значению
аргумента, определять свойства функции по её графику.
Строить графики элементарных функций вида:
y = k/x, y = x2, y = x3,y = |x|, y = √x, описывать свойства числовой
функции по её графику.
К концу обучения в 9 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты:
Числа и вычисления
Сравнивать и упорядочивать рациональные и иррациональные числа.
Выполнять арифметические действия с рациональными числами,
сочетая устные и письменные приёмы, выполнять вычисления с
иррациональными числами.

Находить значения степеней с целыми показателями и корней,
вычислять значения числовых выражений.
Округлять действительные числа, выполнять прикидку результата
вычислений, оценку числовых выражений.
Уравнения и неравенства
Решать линейные и квадратные уравнения, уравнения, сводящиеся к
ним, простейшие дробно-рациональные уравнения.
Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными и
системы двух уравнений, в которых одно уравнение не является линейным.
Решать текстовые задачи алгебраическим способом с помощью
составления уравнения или системы двух уравнений с двумя переменными.
Проводить простейшие исследования уравнений и систем уравнений, в
том числе с применением графических представлений (устанавливать, имеет
ли уравнение или система уравнений решения, если имеет, то сколько, и
прочее).
Решать линейные неравенства, квадратные неравенства, изображать
решение неравенств на числовой прямой, записывать решение с помощью
символов.
Решать системы линейных неравенств, системы неравенств,
включающие квадратное неравенство, изображать решение системы
неравенств на числовой прямой, записывать решение с помощью символов.
Использовать неравенства при решении различных задач.
Функции
Распознавать функции изученных видов. Показывать схематически
расположение на координатной плоскости графиков функций вида: y = kx, y
= kx + b, y = k/x, y = ax2 + bx + c, y = x3, y = √x, y = |x|, в зависимости от
значений коэффициентов, описывать свойства функций.
Строить и изображать схематически графики квадратичных функций,
описывать свойства квадратичных функций по их графикам.
Распознавать квадратичную функцию по формуле, приводить примеры
квадратичных функций из реальной жизни, физики, геометрии.
Числовые последовательности и прогрессии
Распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии при
разных способах задания.
Выполнять вычисления с использованием формул n-го члена
арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов.
Изображать члены последовательности точками на координатной
плоскости.

Решать задачи, связанные с числовыми последовательностями, в том
числе задачи из реальной жизни (с использованием калькулятора, цифровых
технологий).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

1

Числа и вычисления. Рациональные
числа

25

1

2

Алгебраические выражения

27

1

3

Уравнения и неравенства

20

1

4

Координаты и графики. Функции

24

1

5

Повторение и обобщение

6

1

102

5

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415b90

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415b90

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415b90

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415b90

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415b90

0

8 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Библиотека ЦОК

1

Числа и вычисления. Квадратные корни

15

2

Числа и вычисления. Степень с целым
показателем

7

3

Алгебраические выражения.
Квадратный трёхчлен

5

1

4

Алгебраические выражения.
Алгебраическая дробь

15

1

5

Уравнения и неравенства. Квадратные
уравнения

15

1

6

Уравнения и неравенства. Системы
уравнений

13

7

Уравнения и неравенства. Неравенства

12

8

Функции. Основные понятия

5

9

Функции. Числовые функции

9

10

Повторение и обобщение

6

1

102

5

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

https://m.edsoo.ru/7f417af8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417af8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417af8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417af8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417af8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417af8

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f417af8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417af8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417af8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417af8

0

9 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

1

Числа и вычисления. Действительные
числа

9

2

Уравнения и неравенства. Уравнения с
одной переменной

14

1

3

Уравнения и неравенства. Системы
уравнений

14

1

4

Уравнения и неравенства. Неравенства

16

1

5

Функции

16

1

6

Числовые последовательности

15

1

7

Повторение, обобщение, систематизация
знаний

18

1

102

6

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419d08

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419d08

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419d08

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419d08

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419d08

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419d08

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419d08

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

1

Понятие рационального числа

1

1 неделя
сентября

2

Арифметические действия с
рациональными числами

1

2 неделя
сентября

3

Арифметические действия с
рациональными числами

1

2 неделя
сентября

4

Арифметические действия с
рациональными числами

1

2 неделя
сентября

5

Арифметические действия с
рациональными числами

1

3 неделя
сентября

6

Арифметические действия с
рациональными числами

1

3 неделя
сентября

7

Сравнение, упорядочивание
рациональных чисел

1

3 неделя
сентября

8

Сравнение, упорядочивание
рациональных чисел

1

4 неделя
сентября

9

Сравнение, упорядочивание
рациональных чисел

1

4 неделя
сентября

10

Степень с натуральным
показателем

1

4 неделя
сентября

Библиотека ЦОК

11

Степень с натуральным

1

5 неделя

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4211de

показателем

сентября

https://m.edsoo.ru/7f421382

12

Степень с натуральным
показателем

1

5 неделя
сентября

Библиотека ЦОК

13

Степень с натуральным
показателем

1

5 неделя
сентября

Библиотека ЦОК

14

Степень с натуральным
показателем

1

1 неделя
октября

15

Решение основных задач на дроби,
проценты из реальной практики

1

1 неделя
октября

16

Решение основных задач на дроби,
проценты из реальной практики

1

1 неделя
октября

17

Решение основных задач на дроби,
проценты из реальной практики

1

2 неделя
октября

18

Решение основных задач на дроби,
проценты из реальной практики

1

2 неделя
октября

19

Признаки делимости, разложения
на множители натуральных чисел

1

2 неделя
октября

20

Признаки делимости, разложения
на множители натуральных чисел

1

3 неделя
октября

21

Реальные зависимости. Прямая и
обратная пропорциональности

1

3 неделя
октября

22

Реальные зависимости. Прямая и
обратная пропорциональности

1

3 неделя
октября

23

Реальные зависимости. Прямая и
обратная пропорциональности

1

4 неделя
октября

24

Реальные зависимости. Прямая и
обратная пропорциональности

1

4 неделя
октября

25

Контрольная работа по теме

1

1

4 неделя

https://m.edsoo.ru/7f42154e
https://m.edsoo.ru/7f4218be

"Рациональные числа"

октября

26

Буквенные выражения

1

2 неделя
ноября

27

Переменные. Допустимые значения
переменных

1

2 неделя
ноября

28

Формулы

1

2 неделя
ноября

29

Формулы

1

3 неделя
ноября

30

Преобразование буквенных
выражений, раскрытие скобок и
приведение подобных слагаемых

1

3 неделя
ноября

Библиотека ЦОК

31

Преобразование буквенных
выражений, раскрытие скобок и
приведение подобных слагаемых

1

3 неделя
ноября

Библиотека ЦОК

32

Преобразование буквенных
выражений, раскрытие скобок и
приведение подобных слагаемых

1

4 неделя
ноября

33

Преобразование буквенных
выражений, раскрытие скобок и
приведение подобных слагаемых

1

4 неделя
ноября

34

Свойства степени с натуральным
показателем

1

4 неделя
ноября

Библиотека ЦОК

35

Свойства степени с натуральным
показателем

1

5 неделя
ноября

Библиотека ЦОК

36

Свойства степени с натуральным
показателем

1

5 неделя
ноября

Библиотека ЦОК

37

Многочлены

1

5 неделя

Библиотека ЦОК

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41feec

https://m.edsoo.ru/7f41fafa

https://m.edsoo.ru/7f41fd70

https://m.edsoo.ru/7f421382
https://m.edsoo.ru/7f42154e
https://m.edsoo.ru/7f4218be

ноября

https://m.edsoo.ru/7f42276e

38

Многочлены

1

2 неделя
декабря

Библиотека ЦОК

39

Сложение, вычитание, умножение
многочленов

1

2 неделя
декабря

Библиотека ЦОК

40

Сложение, вычитание, умножение
многочленов

1

2 неделя
декабря

Библиотека ЦОК

41

Сложение, вычитание, умножение
многочленов

1

3 неделя
декабря

Библиотека ЦОК

42

Сложение, вычитание, умножение
многочленов

1

3 неделя
декабря

Библиотека ЦОК

43

Формулы сокращённого
умножения

1

3 неделя
декабря

Библиотека ЦОК

44

Формулы сокращённого
умножения

1

4 неделя
декабря

Библиотека ЦОК

45

Формулы сокращённого
умножения

1

4 неделя
декабря

Библиотека ЦОК

46

Формулы сокращённого
умножения

1

4 неделя
декабря

Библиотека ЦОК

47

Формулы сокращённого
умножения

1

5 неделя
декабря

Библиотека ЦОК

48

Разложение многочленов на
множители

1

5 неделя
декабря

Библиотека ЦОК

49

Разложение многочленов на
множители

1

5 неделя
декабря

Библиотека ЦОК

50

Разложение многочленов на
множители

1

1 неделя
января

Библиотека ЦОК

51

Разложение многочленов на

1

1 неделя

https://m.edsoo.ru/7f422930
https://m.edsoo.ru/7f422af2
https://m.edsoo.ru/7f422cc8
https://m.edsoo.ru/7f422fca
https://m.edsoo.ru/7f423182
https://m.edsoo.ru/7f42432a
https://m.edsoo.ru/7f42464a
https://m.edsoo.ru/7f424c12
https://m.edsoo.ru/7f424fd2
https://m.edsoo.ru/7f4251d0
https://m.edsoo.ru/7f423312
https://m.edsoo.ru/7f4237fe
https://m.edsoo.ru/7f4239de

множители

января

52

Контрольная работа по теме
"Алгебраические выражения"

1

53

Уравнение, правила
преобразования уравнения,
равносильность уравнений

1

2 неделя
января

54

Линейное уравнение с одной
переменной, решение линейных
уравнений

1

2 неделя
января

55

Линейное уравнение с одной
переменной, решение линейных
уравнений

1

3 неделя
января

56

Линейное уравнение с одной
переменной, решение линейных
уравнений

1

3 неделя
января

57

Решение задач с помощью
уравнений

1

3 неделя
января

Библиотека ЦОК

58

Решение задач с помощью
уравнений

1

4 неделя
января

Библиотека ЦОК

59

Решение задач с помощью
уравнений

1

4 неделя
января

Библиотека ЦОК

60

Решение задач с помощью
уравнений

1

4 неделя
января

Библиотека ЦОК

61

Линейное уравнение с двумя
переменными и его график

1

5 неделя
января

Библиотека ЦОК

62

Линейное уравнение с двумя
переменными и его график

1

5 неделя
января

Библиотека ЦОК

63

Система двух линейных уравнений

1

1 неделя

Библиотека ЦОК

1

2 неделя
января

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f420482

https://m.edsoo.ru/7f42064e
https://m.edsoo.ru/7f420806
https://m.edsoo.ru/7f4209a0
https://m.edsoo.ru/7f420e6e
https://m.edsoo.ru/7f427c32
https://m.edsoo.ru/7f427e8a

с двумя переменными

февраля

https://m.edsoo.ru/7f42836c

64

Система двух линейных уравнений
с двумя переменными

1

2 неделя
февраля

65

Система двух линейных уравнений
с двумя переменными

1

2 неделя
февраля

66

Система двух линейных уравнений
с двумя переменными

1

2 неделя
февраля

67

Решение систем уравнений

1

3 неделя
февраля

Библиотека ЦОК

68

Решение систем уравнений

1

3 неделя
февраля

Библиотека ЦОК

69

Решение систем уравнений

1

3 неделя
февраля

Библиотека ЦОК

70

Решение систем уравнений

1

4 неделя
февраля

71

Решение систем уравнений

1

4 неделя
февраля

72

Контрольная работа по теме
"Линейные уравнения"

1

73

Координата точки на прямой

74

https://m.edsoo.ru/7f4284de
https://m.edsoo.ru/7f42865a
https://m.edsoo.ru/7f4287d6

4 неделя
февраля

Библиотека ЦОК

1

5 неделя
февраля

Библиотека ЦОК

Числовые промежутки

1

5 неделя
февраля

Библиотека ЦОК

75

Числовые промежутки

1

1 неделя
марта

76

Расстояние между двумя точками
координатной прямой

1

2 неделя
марта

77

Расстояние между двумя точками

1

2 неделя

1

https://m.edsoo.ru/7f421044
https://m.edsoo.ru/7f41de76
https://m.edsoo.ru/7f41dff2

координатной прямой

марта

78

Прямоугольная система координат
на плоскости

1

3 неделя
марта

Библиотека ЦОК

79

Прямоугольная система координат
на плоскости

1

3 неделя
марта

Библиотека ЦОК

80

Примеры графиков, заданных
формулами

1

3 неделя
марта

Библиотека ЦОК

81

Примеры графиков, заданных
формулами

1

4 неделя
марта

Библиотека ЦОК

82

Примеры графиков, заданных
формулами

1

4 неделя
марта

83

Примеры графиков, заданных
формулами

1

4 неделя
марта

84

Чтение графиков реальных
зависимостей

1

1 неделя
апреля

85

Чтение графиков реальных
зависимостей

1

1 неделя
апреля

86

Понятие функции

1

2 неделя
апреля

87

График функции

1

2 неделя
апреля

88

Свойства функций

1

2 неделя
апреля

Библиотека ЦОК

89

Свойства функций

1

3 неделя
апреля

Библиотека ЦОК

90

Линейная функция

1

3 неделя
апреля

Библиотека ЦОК

91

Линейная функция

1

3 неделя

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f41e16e
https://m.edsoo.ru/7f41e42a
https://m.edsoo.ru/7f41e8a8
https://m.edsoo.ru/7f41ed80

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41ea24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41ef06

https://m.edsoo.ru/7f41f078
https://m.edsoo.ru/7f41f1fe
https://m.edsoo.ru/7f427282

апреля

https://m.edsoo.ru/7f427412

Библиотека ЦОК

92

Построение графика линейной
функции

1

4 неделя
апреля

93

Построение графика линейной
функции

1

4 неделя
апреля

94

График функции y =|х|

1

4 неделя
апреля

95

График функции y =|х|

1

1 неделя
мая

96

Контрольная работа по теме
"Координаты и графики. Функции"

1

97

Повторение основных понятий и
методов курса 7 класса, обобщение
знаний

https://m.edsoo.ru/7f426d1e

2 неделя
мая

Библиотека ЦОК

1

2 неделя
мая

Библиотека ЦОК

98

Повторение основных понятий и
методов курса 7 класса, обобщение
знаний

1

3 неделя
мая

Библиотека ЦОК

99

Повторение основных понятий и
методов курса 7 класса, обобщение
знаний

1

3 неделя
мая

Библиотека ЦОК

100

Повторение основных понятий и
методов курса 7 класса, обобщение
знаний

1

4 неделя
мая

Библиотека ЦОК

101

Итоговая контрольная работа

1

4 неделя
мая

102

Повторение основных понятий и
методов курса 7 класса, обобщение
знаний

1

4 неделя
мая

1

https://m.edsoo.ru/7f41f50a

https://m.edsoo.ru/7f429c6c

https://m.edsoo.ru/7f429f32

https://m.edsoo.ru/7f42a0e0

https://m.edsoo.ru/7f42a27a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42a900

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

102

4

0

8 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

1

Квадратный корень из числа

1

1 неделя
сентября

Библиотека ЦОК

2

Понятие об иррациональном числе

1

2 неделя
сентября

Библиотека ЦОК

3

Десятичные приближения
иррациональных чисел

1

2 неделя
сентября

4

Десятичные приближения
иррациональных чисел

1

2 неделя
сентября

5

Действительные числа

1

3 неделя
сентября

6

Сравнение действительных чисел

1

3 неделя
сентября

7

Сравнение действительных чисел

1

3 неделя
сентября

8

Арифметический квадратный
корень

1

4 неделя
сентября

9

Уравнение вида x² = a

1

4 неделя
сентября

10

Свойства арифметических
квадратных корней

1

4 неделя
сентября

Библиотека ЦОК

11

Свойства арифметических
квадратных корней

1

5 неделя
сентября

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f42d452
https://m.edsoo.ru/7f42eaaa

https://m.edsoo.ru/7f42d862
https://m.edsoo.ru/7f42d862

12

Преобразование числовых
выражений, содержащих
квадратные корни

1

5 неделя
сентября

Библиотека ЦОК

13

Преобразование числовых
выражений, содержащих
квадратные корни

1

5 неделя
сентября

Библиотека ЦОК

14

Преобразование числовых
выражений, содержащих
квадратные корни

1

1 неделя
октября

Библиотека ЦОК

15

Преобразование числовых
выражений, содержащих
квадратные корни

1

1 неделя
октября

Библиотека ЦОК

16

Степень с целым показателем

1

1 неделя
октября

Библиотека ЦОК

17

Стандартная запись числа.
Размеры объектов окружающего
мира (от элементарных частиц до
космических объектов),
длительность процессов в
окружающем мире

1

2 неделя
октября

Библиотека ЦОК

18

Свойства степени с целым
показателем

1

2 неделя
октября

Библиотека ЦОК

19

Свойства степени с целым
показателем

1

2 неделя
октября

Библиотека ЦОК

20

Свойства степени с целым
показателем

1

3 неделя
октября

Библиотека ЦОК

21

Свойства степени с целым
показателем

1

3 неделя
октября

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f42dd26

https://m.edsoo.ru/7f42ded4

https://m.edsoo.ru/7f42e0be

https://m.edsoo.ru/7f42e262

https://m.edsoo.ru/7f4354a4

https://m.edsoo.ru/7f436098

https://m.edsoo.ru/7f435648
https://m.edsoo.ru/7f435648
https://m.edsoo.ru/7f435648
https://m.edsoo.ru/7f43599a

22

Свойства степени с целым
показателем

1

3 неделя
октября

23

Квадратный трёхчлен

1

4 неделя
октября

24

Квадратный трёхчлен

1

4 неделя
октября

25

Разложение квадратного трёхчлена
на множители

1

4 неделя
октября

Библиотека ЦОК

26

Разложение квадратного трёхчлена
на множители

1

2 неделя
ноября

Библиотека ЦОК

27

Контрольная работа по темам
"Квадратные корни. Степени.
Квадратный трехчлен"

1

2 неделя
ноября

Библиотека ЦОК

28

Алгебраическая дробь

1

2 неделя
ноября

Библиотека ЦОК

29

Допустимые значения
переменных, входящих в
алгебраические выражения

1

3 неделя
ноября

30

Допустимые значения
переменных, входящих в
алгебраические выражения

1

3 неделя
ноября

31

Основное свойство
алгебраической дроби

1

3 неделя
ноября

Библиотека ЦОК

32

Сокращение дробей

1

4 неделя
ноября

Библиотека ЦОК

33

Сокращение дробей

1

4 неделя
ноября

Библиотека ЦОК

34

Сокращение дробей

1

4 неделя

Библиотека ЦОК

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f435ed6

https://m.edsoo.ru/7f42fd38
https://m.edsoo.ru/7f42fd38

https://m.edsoo.ru/7f42ec80

https://m.edsoo.ru/7f430382

https://m.edsoo.ru/7f4308e6
https://m.edsoo.ru/7f430a8a
https://m.edsoo.ru/7f430f44

ноября

https://m.edsoo.ru/7f430f44

35

Сложение, вычитание, умножение
и деление алгебраических дробей

1

5 неделя
ноября

Библиотека ЦОК

36

Сложение, вычитание, умножение
и деление алгебраических дробей

1

5 неделя
ноября

Библиотека ЦОК

37

Сложение, вычитание, умножение
и деление алгебраических дробей

1

5 неделя
ноября

Библиотека ЦОК

38

Сложение, вычитание, умножение
и деление алгебраических дробей

1

2 неделя
декабря

Библиотека ЦОК

39

Преобразование выражений,
содержащих алгебраические дроби

1

2 неделя
декабря

Библиотека ЦОК

40

Преобразование выражений,
содержащих алгебраические дроби

1

2 неделя
декабря

Библиотека ЦОК

41

Преобразование выражений,
содержащих алгебраические дроби

1

3 неделя
декабря

Библиотека ЦОК

42

Контрольная работа по теме
"Алгебраическая дробь"

1

3 неделя
декабря

Библиотека ЦОК

43

Квадратное уравнение

1

3 неделя
декабря

Библиотека ЦОК

44

Неполное квадратное уравнение

1

4 неделя
декабря

Библиотека ЦОК

45

Неполное квадратное уравнение

1

4 неделя
декабря

Библиотека ЦОК

46

Формула корней квадратного
уравнения

1

4 неделя
декабря

Библиотека ЦОК

47

Формула корней квадратного
уравнения

1

5 неделя
декабря

Библиотека ЦОК

48

Формула корней квадратного

1

5 неделя

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f43128c
https://m.edsoo.ru/7f4315c0
https://m.edsoo.ru/7f4318c2
https://m.edsoo.ru/7f431a20
https://m.edsoo.ru/7f43259c
https://m.edsoo.ru/7f432736
https://m.edsoo.ru/7f432736
https://m.edsoo.ru/7f431d36
https://m.edsoo.ru/7f42ee1a
https://m.edsoo.ru/7f42ee1a
https://m.edsoo.ru/7f42ee1a
https://m.edsoo.ru/7f42f158
https://m.edsoo.ru/7f42f3f6

уравнения

декабря

https://m.edsoo.ru/7f42f5a4

49

Теорема Виета

1

5 неделя
декабря

Библиотека ЦОК

50

Теорема Виета

1

1 неделя
января

Библиотека ЦОК

51

Решение уравнений, сводящихся к
квадратным

1

1 неделя
января

Библиотека ЦОК

52

Решение уравнений, сводящихся к
квадратным

1

2 неделя
января

Библиотека ЦОК

53

Простейшие дробно-рациональные
уравнения

1

2 неделя
января

Библиотека ЦОК

54

Простейшие дробно-рациональные
уравнения

1

2 неделя
января

Библиотека ЦОК

55

Решение текстовых задач с
помощью квадратных уравнений

1

3 неделя
января

Библиотека ЦОК

56

Решение текстовых задач с
помощью квадратных уравнений

1

3 неделя
января

Библиотека ЦОК

57

Контрольная работа по теме
"Квадратные уравнения"

1

3 неделя
января

Библиотека ЦОК

58

Линейное уравнение с двумя
переменными, его график,
примеры решения уравнений в
целых числах

1

4 неделя
января

59

Линейное уравнение с двумя
переменными, его график,
примеры решения уравнений в
целых числах

1

4 неделя
января

60

Линейное уравнение с двумя

1

4 неделя

1

https://m.edsoo.ru/7f42fef0
https://m.edsoo.ru/7f430076
https://m.edsoo.ru/7f43c542
https://m.edsoo.ru/7f43c3d0
https://m.edsoo.ru/7f4328c6
https://m.edsoo.ru/7f432b6e
https://m.edsoo.ru/7f42f75c
https://m.edsoo.ru/7f42f8f6
https://m.edsoo.ru/7f4301f2

переменными, его график,
примеры решения уравнений в
целых числах

января

61

Решение систем двух линейных
уравнений с двумя переменными

1

5 неделя
января

62

Решение систем двух линейных
уравнений с двумя переменными

1

5 неделя
января

63

Решение систем двух линейных
уравнений с двумя переменными

1

1 неделя
февраля

64

Примеры решения систем
нелинейных уравнений с двумя
переменными

1

2 неделя
февраля

65

Примеры решения систем
нелинейных уравнений с двумя
переменными

1

2 неделя
февраля

66

Графическая интерпретация
уравнения с двумя переменными и
систем линейных уравнений с
двумя переменными

1

2 неделя
февраля

Библиотека ЦОК

67

Графическая интерпретация
уравнения с двумя переменными и
систем линейных уравнений с
двумя переменными

1

3 неделя
февраля

Библиотека ЦОК

68

Решение текстовых задач с
помощью систем уравнений

1

3 неделя
февраля

69

Решение текстовых задач с
помощью систем уравнений

1

3 неделя
февраля

70

Решение текстовых задач с

1

4 неделя

https://m.edsoo.ru/7f43d6d6

https://m.edsoo.ru/7f43d6d6

помощью систем уравнений

февраля

71

Числовые неравенства и их
свойства

1

4 неделя
февраля

72

Числовые неравенства и их
свойства

1

4 неделя
февраля

73

Неравенство с одной переменной

1

5 неделя
февраля

74

Линейные неравенства с одной
переменной и их решение

1

5 неделя
февраля

Библиотека ЦОК

75

Линейные неравенства с одной
переменной и их решение

1

1 неделя
марта

Библиотека ЦОК

76

Линейные неравенства с одной
переменной и их решение

1

2 неделя
марта

77

Системы линейных неравенств с
одной переменной и их решение

1

2 неделя
марта

Библиотека ЦОК

78

Системы линейных неравенств с
одной переменной и их решение

1

3 неделя
марта

Библиотека ЦОК

79

Системы линейных неравенств с
одной переменной и их решение

1

3 неделя
марта

80

Изображение решения линейного
неравенства и их систем на
числовой прямой

1

3 неделя
марта

Библиотека ЦОК

81

Изображение решения линейного
неравенства и их систем на
числовой прямой

1

4 неделя
марта

Библиотека ЦОК

82

Контрольная работа по темам
"Неравенства. Системы
уравнений"

1

1

4 неделя
марта

https://m.edsoo.ru/7f42c692
https://m.edsoo.ru/7f42c840

https://m.edsoo.ru/7f42cb88
https://m.edsoo.ru/7f42cd2c

https://m.edsoo.ru/7f42c9e4

https://m.edsoo.ru/7f42c9e4

83

Понятие функции

1

4 неделя
марта

Библиотека ЦОК

84

Область определения и множество
значений функции

1

1 неделя
апреля

Библиотека ЦОК

85

Способы задания функций

1

1 неделя
апреля

86

График функции

1

2 неделя
апреля

87

Свойства функции, их
отображение на графике

1

2 неделя
апреля

88

Чтение и построение графиков
функций

1

2 неделя
апреля

89

Примеры графиков функций,
отражающих реальные процессы

1

3 неделя
апреля

90

Функции, описывающие прямую и
обратную пропорциональные
зависимости, их графики

1

3 неделя
апреля

91

Гипербола

1

3 неделя
апреля

92

Гипербола

1

4 неделя
апреля

93

График функции y = x²

1

4 неделя
апреля

Библиотека ЦОК

94

График функции y = x²

1

4 неделя
апреля

Библиотека ЦОК

95

Функции y =x², y = x³, y = ٧x, y =
|х|; графическое решение
уравнений и систем уравнений

1

1 неделя
мая

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f433c12
https://m.edsoo.ru/7f433d84

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f434bbc

https://m.edsoo.ru/7f4343e2
https://m.edsoo.ru/7f434572

https://m.edsoo.ru/7f434d38

96

Функции y =x², y = x³, y = ٧x, y =
|х|; графическое решение
уравнений и систем уравнений

1

2 неделя
мая

Библиотека ЦОК

97

Повторение основных понятий и
методов курсов 7 и 8 классов,
обобщение знаний

1

2 неделя
мая

Библиотека ЦОК

98

Повторение основных понятий и
методов курсов 7 и 8 классов,
обобщение знаний

1

3 неделя
мая

Библиотека ЦОК

99

Повторение основных понятий и
методов курсов 7 и 8 классов,
обобщение знаний

1

3 неделя
мая

Библиотека ЦОК

100

Повторение основных понятий и
методов курсов 7 и 8 классов,
обобщение знаний

1

4 неделя
мая

Библиотека ЦОК

101

Итоговая контрольная работа

1

4 неделя
мая

Библиотека ЦОК

102

Повторение основных понятий и
методов курсов 7 и 8 классов,
обобщение знаний

1

4 неделя
мая

Библиотека ЦОК

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

102

1

5

0

https://m.edsoo.ru/7f434eb4

https://m.edsoo.ru/7f4371aa

https://m.edsoo.ru/7f43736c

https://m.edsoo.ru/7f437510

https://m.edsoo.ru/7f4376b4

https://m.edsoo.ru/7f436b88

https://m.edsoo.ru/7f437858

9 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

1

Рациональные числа,
иррациональные числа, конечные и
бесконечные десятичные дроби

1

1 неделя
сентября

2

Множество действительных чисел;
действительные числа как
бесконечные десятичные дроби

1

2 неделя
сентября

3

Взаимно однозначное соответствие
между множеством действительных
чисел и множеством точек
координатной прямой

1

2 неделя
сентября

4

Сравнение действительных чисел,
арифметические действия с
действительными числами

1

2 неделя
сентября

5

Приближённое значение величины,
точность приближения

1

3 неделя
сентября

6

Округление чисел

1

3 неделя
сентября

7

Округление чисел

1

3 неделя
сентября

8

Прикидка и оценка результатов
вычислений

1

4 неделя
сентября

9

Прикидка и оценка результатов

1

4 неделя

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

вычислений

сентября

10

Линейное уравнение. Решение
уравнений, сводящихся к линейным

1

4 неделя
сентября

11

Линейное уравнение. Решение
уравнений, сводящихся к линейным

1

5 неделя
сентября

12

Квадратное уравнение. Решение
уравнений, сводящихся к
квадратным

1

5 неделя
сентября

Библиотека ЦОК

13

Квадратное уравнение. Решение
уравнений, сводящихся к
квадратным

1

5 неделя
сентября

Библиотека ЦОК

14

Биквадратные уравнения

1

1 неделя
октября

Библиотека ЦОК

15

Биквадратные уравнения

1

1 неделя
октября

Библиотека ЦОК

16

Примеры решения уравнений
третьей и четвёртой степеней
разложением на множители

1

1 неделя
октября

17

Примеры решения уравнений
третьей и четвёртой степеней
разложением на множители

1

2 неделя
октября

18

Решение дробно-рациональных
уравнений

1

2 неделя
октября

Библиотека ЦОК

19

Решение дробно-рациональных
уравнений

1

2 неделя
октября

Библиотека ЦОК

20

Решение текстовых задач
алгебраическим методом

1

3 неделя
октября

21

Решение текстовых задач

1

3 неделя

Библиотек ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43bf66

https://m.edsoo.ru/7f43c542

https://m.edsoo.ru/7f43c542

https://m.edsoo.ru/7f43c3d0
https://m.edsoo.ru/7f43c3d0

https://m.edsoo.ru/7f43c9b6
https://m.edsoo.ru/7f43c9b6

алгебраическим методом

октября

22

Решение текстовых задач
алгебраическим методом

1

3 неделя
октября

23

Контрольная работа по теме
"Уравнения с одной переменной"

1

24

Уравнение с двумя переменными и
его график

1

4 неделя
октября

Библиотека ЦОК

25

Уравнение с двумя переменными и
его график

1

4 неделя
октября

Библиотека ЦОК

26

Система двух линейных уравнений
с двумя переменными и её решение

1

2 неделя
ноября

27

Система двух линейных уравнений
с двумя переменными и её решение

1

2 неделя
ноября

28

Система двух линейных уравнений
с двумя переменными и её решение

1

2 неделя
ноября

29

Система двух линейных уравнений
с двумя переменными и её решение

1

3 неделя
ноября

30

Решение систем двух уравнений,
одно из которых линейное, а другое
— второй степени

1

3 неделя
ноября

Библиотека ЦОК

31

Решение систем двух уравнений,
одно из которых линейное, а другое
— второй степени

1

3 неделя
ноября

Библиотека ЦОК

32

Решение систем двух уравнений,
одно из которых линейное, а другое
— второй степени

1

4 неделя
ноября

33

Решение систем двух уравнений,
одно из которых линейное, а другое

1

4 неделя
ноября

1

4 неделя
октября
https://m.edsoo.ru/7f43d0b4
https://m.edsoo.ru/7f43d0b4

https://m.edsoo.ru/7f43d23a

https://m.edsoo.ru/7f43d55a

— второй степени
34

Графическая интерпретация
системы уравнений с двумя
переменными

1

4 неделя
ноября

35

Решение текстовых задач
алгебраическим способом

1

5 неделя
ноября

36

Решение текстовых задач
алгебраическим способом

1

5 неделя
ноября

37

Контрольная работа по теме
"Системы уравнений"

1

38

Числовые неравенства и их
свойства

1

2 неделя
декабря

39

Числовые неравенства и их
свойства

1

2 неделя
декабря

Библиотека ЦОК

40

Линейные неравенства с одной
переменной и их решение

1

2 неделя
декабря

Библиотека ЦОК

41

Линейные неравенства с одной
переменной и их решение

1

3 неделя
декабря

Библиотека ЦОК

42

Линейные неравенства с одной
переменной и их решение

1

3 неделя
декабря

Библиотека ЦОК

43

Системы линейных неравенств с
одной переменной и их решение

1

3 неделя
декабря

44

Системы линейных неравенств с
одной переменной и их решение

1

4 неделя
декабря

45

Системы линейных неравенств с
одной переменной и их решение

1

4 неделя
декабря

46

Квадратные неравенства и их
решение

1

4 неделя
декабря

1

5 неделя
ноября

https://m.edsoo.ru/7f43ad5a
https://m.edsoo.ru/7f43af08
https://m.edsoo.ru/7f43af08
https://m.edsoo.ru/7f43af08

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43b098

47

Квадратные неравенства и их
решение

1

5 неделя
декабря

Библиотека ЦОК

48

Квадратные неравенства и их
решение

1

5 неделя
декабря

Библиотека ЦОК

49

Квадратные неравенства и их
решение

1

5 неделя
декабря

50

Квадратные неравенства и их
решение

1

1 неделя
января

51

Графическая интерпретация
неравенств и систем неравенств с
двумя переменными

1

1 неделя
января

52

Графическая интерпретация
неравенств и систем неравенств с
двумя переменными

1

2 неделя
января

53

Контрольная работа по теме
"Неравенства"

1

54

Квадратичная функция, её график и
свойства

1

2 неделя
января

Библиотека ЦОК

55

Квадратичная функция, её график и
свойства

1

3 неделя
января

Библиотека ЦОК

56

Квадратичная функция, её график и
свойства

1

3 неделя
января

Библиотека ЦОК

57

Парабола, координаты вершины
параболы, ось симметрии параболы

1

3 неделя
января

Библиотека ЦОК

58

Парабола, координаты вершины
параболы, ось симметрии параболы

1

4 неделя
января

Библиотека ЦОК

59

Парабола, координаты вершины
параболы, ось симметрии параболы

1

4 неделя
января

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f43b21e
https://m.edsoo.ru/7f43b5a2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43b098

2 неделя
января
https://m.edsoo.ru/7f4396c6
https://m.edsoo.ru/7f439842
https://m.edsoo.ru/7f4399b4
https://m.edsoo.ru/7f439eb4
https://m.edsoo.ru/7f43a03a
https://m.edsoo.ru/7f43a1ac

60

Парабола, координаты вершины
параболы, ось симметрии параболы

1

4 неделя
января

Библиотека ЦОК

61

Парабола, координаты вершины
параболы, ось симметрии параболы

1

5 неделя
января

Библиотека ЦОК

62

Парабола, координаты вершины
параболы, ось симметрии параболы

1

5 неделя
января

63

Графики функций: y = kx, y = kx +
b, y=k/x, y=x³, y=vx, y=|x|

1

1 неделя
февраля

64

Графики функций: y = kx, y = kx +
b, y=k/x, y=x³, y=vx, y=|x|

1

2 неделя
февраля

65

Графики функций: y = kx, y = kx +
b, y=k/x, y=x³, y=vx, y=|x|

1

2 неделя
февраля

66

Графики функций: y = kx, y = kx +
b, y=k/x, y=x³, y=vx, y=|x|

1

2 неделя
февраля

67

Графики функций: y = kx, y = kx +
b, y=k/x, y=x³, y=vx, y=|x|

1

3 неделя
февраля

68

Графики функций: y = kx, y = kx +
b, y=k/x, y=x³, y=vx, y=|x|

1

3 неделя
февраля

69

Контрольная работа по теме
"Функции"

1

70

Понятие числовой
последовательности

https://m.edsoo.ru/7f43a31e
https://m.edsoo.ru/7f43a526

3 неделя
февраля

Библиотека ЦОК

1

4 неделя
февраля

Библиотека ЦОК

71

Задание последовательности
рекуррентной формулой и
формулой n-го члена

1

4 неделя
февраля

Библиотека ЦОК

72

Арифметическая и геометрическая
прогрессии

1

4 неделя
февраля

Библиотека ЦОК

73

Арифметическая и геометрическая

1

5 неделя

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f43ab84
https://m.edsoo.ru/7f43e6c6

https://m.edsoo.ru/7f43ebda

https://m.edsoo.ru/7f43ed7e

прогрессии

февраля

https://m.edsoo.ru/7f43f3b4

74

Формулы n-го члена
арифметической и геометрической
прогрессий, суммы первых n членов

1

5 неделя
февраля

Библиотека ЦОК

75

Формулы n-го члена
арифметической и геометрической
прогрессий, суммы первых n членов

1

1 неделя
марта

Библиотека ЦОК

76

Формулы n-го члена
арифметической и геометрической
прогрессий, суммы первых n членов

1

2 неделя
марта

Библиотека ЦОК

77

Формулы n-го члена
арифметической и геометрической
прогрессий, суммы первых n членов

1

2 неделя
марта

Библиотека ЦОК

78

Формулы n-го члена
арифметической и геометрической
прогрессий, суммы первых n членов

1

3 неделя
марта

Библиотека ЦОК

79

Изображение членов
арифметической и геометрической
прогрессий точками на
координатной плоскости

1

3 неделя
марта

80

Изображение членов
арифметической и геометрической
прогрессий точками на
координатной плоскости

1

3 неделя
марта

81

Линейный и экспоненциальный
рост

1

4 неделя
марта

82

Сложные проценты

1

4 неделя
марта

https://m.edsoo.ru/7f43f58a

https://m.edsoo.ru/7f43ef2c

https://m.edsoo.ru/7f43f0c6

https://m.edsoo.ru/7f43f72e

https://m.edsoo.ru/7f43f8a0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43fe0e

4 неделя
марта

Библиотека ЦОК

1 неделя
апреля

Библиотека ЦОК

83

Сложные проценты

1

84

Контрольная работа по теме
"Числовые последовательности"

1

85

Повторение, обобщение и
систематизация знаний. Запись,
сравнение, действия с
действительными числами,
числовая прямая

1

1 неделя
апреля

86

Повторение, обобщение и
систематизация знаний. Проценты,
отношения, пропорции

1

2 неделя
апреля

87

Повторение, обобщение и
систематизация знаний.
Округление, приближение, оценка

1

2 неделя
апреля

88

Повторение, обобщение и
систематизация знаний. Решение
текстовых задач арифметическим
способом

1

2 неделя
апреля

Библиотека ЦОК

89

Повторение, обобщение и
систематизация знаний. Решение
текстовых задач арифметическим
способом

1

3 неделя
апреля

Библиотека ЦОК

90

Повторение, обобщение и
систематизация знаний. Решение
текстовых задач арифметическим
способом

1

3 неделя
апреля

Библиотека ЦОК

91

Повторение, обобщение и

1

3 неделя

1

https://m.edsoo.ru/7f4401a6
https://m.edsoo.ru/7f4404f8

https://m.edsoo.ru/7f443b12

https://m.edsoo.ru/7f443cd4

https://m.edsoo.ru/7f443fea

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4441ca

систематизация знаний.
Преобразование алгебраических
выражений, допустимые значения

апреля

92

Повторение, обобщение и
систематизация знаний.
Преобразование алгебраических
выражений, допустимые значения

1

4 неделя
апреля

Библиотека ЦОК

93

Повторение, обобщение и
систематизация знаний.
Преобразование алгебраических
выражений, допустимые значения

1

4 неделя
апреля

Библиотека ЦОК

94

Повторение, обобщение и
систематизация знаний.
Преобразование алгебраических
выражений, допустимые значения

1

4 неделя
апреля

Библиотека ЦОК

95

Повторение, обобщение и
систематизация знаний. Функции:
построение, свойства изученных
функций

1

1 неделя
мая

Библиотека ЦОК

96

Повторение, обобщение и
систематизация знаний. Функции:
построение, свойства изученных
функций

1

2 неделя
мая

Библиотека ЦОК

97

Повторение, обобщение и
систематизация знаний. Функции:
построение, свойства изученных
функций

1

2 неделя
мая

Библиотека ЦОК

98

Повторение, обобщение и
систематизация знаний. Функции:

1

3 неделя
мая

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f444364

https://m.edsoo.ru/7f4446f2

https://m.edsoo.ru/7f444a94

https://m.edsoo.ru/7f444c56

https://m.edsoo.ru/7f444f44

https://m.edsoo.ru/7f44516a

https://m.edsoo.ru/7f4452e6

построение, свойства изученных
функций

99

Повторение, обобщение и
систематизация знаний.
Графическое решение уравнений и
их систем

1

3 неделя
мая

100

Повторение, обобщение и
систематизация знаний.
Графическое решение уравнений и
их систем

1

4 неделя
мая

101

Итоговая контрольная работа

1

102

Обобщение и систематизация
знаний

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

102

4 неделя
мая

1

4 неделя
мая
6

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f445516


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».