Учебный план внеурочной деятельности СОО на 2024-2025 учебный год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №19»
Свердловская область, Артемовский район, с.Лебедкино, ул.Ленина, 29
Тел: 8(343)6341197, e-mail 19-lebedkino@mail.ru

Приложение к Основной образовательной
программе среднего общего образования,
утвержденное приказом директора
МБОУ «СОШ №19» № 51 от 06.06.2024

Учебный план
внеурочной деятельности
среднего общего образования (10 - 11 класс)
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №19»
на 2024 - 2025 учебный год

с.Лебедкино, 2024 г.

Пояснительная записка
План внеурочной деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Средняя общеобразовательная школа №19» (далее – План) является нормативным
документом, определяющим организацию внеурочной деятельности в МБОУ «СОШ № 19».
Под
внеурочной
деятельностью
понимается
образовательная
деятельность,
осуществляемая в формах, отличных от классно-урочных, и направленная на достижение
планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы среднего общего
образования.
Цель организации внеурочной деятельности на уровне
основного общего
образования – содействие в достижении обучающимися планируемых результатов освоения
образовательной программы , а так же создание условий для достижения обучающимися
необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом
системы ценностей.
Задачи внеурочной деятельности:
- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в образовательной организации;
- создавать необходимые условия для развития обучающегося с учетом его возрастных и
индивидуальных особенностей и достижения обучающимися планируемых результатов по
организации внеурочной деятельности;
- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
- подготовить обучающихся к осознанному выбору профессии.
Роль классного руководителя в организации внеурочной деятельности:
- взаимодействует с педагогическими работниками, а так же с учебно-вспомогательным
персоналом образовательного учреждения;
- организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного
потенциала личности обучающегося в рамках деятельности общешкольного коллектива;
- организует систему отношений через разнообразные формы общественной деятельности
коллектива класса, в том числе через органы самоуправления;
- организует социально-значимую, творческую деятельность обучающихся.
Внеурочная деятельность представлена:
- занятия по программам внеурочной деятельности;
- участие обучающихся в мероприятиях, проводимых в классе, согласно плана воспитательной
работы классного руководителя;
- участие обучающихся в общешкольных мероприятиях и мероприятиях муниципального уровня,
в соответствии с планом воспитательной работы МБОУ «СОШ № 19»;
- ученическим самоуправлением (организация деятельности совета обучающихся);
- взаимодействием с социальными партнерами, в рамках решения задач воспитания обучающихся.
Контроль и организацию внеурочной деятельности осуществляет заместитель директора
по учебно-воспитательной работе МБОУ «СОШ №19».
Объем часов организации занятий по программам внеурочной деятельности:
Максимальный объем внеурочной деятельности в 10-11 классах (ФГОС СОО) образован с
учетом интересов обучающихся, пожеланий родителей и возможностей школы и составляет до
700 на уровне образования.
Образовательная организация самостоятельно определяет объем часов, отводимых на
внеурочную деятельность в соответствии с содержательной и организационной спецификой своей
ООП, реализуя указанный объем часов как в учебное, так и в каникулярное время.
Планирование внеурочной деятельности
С целью обеспечения преемственности содержания образовательных программ
основного общего образования и среднего общего образования при формировании плана
внеурочной деятельности образовательной организации предусмотрена часть,
рекомендуемая для всех обучающихся:

1 час в неделю – на информационно-просветительские занятия патриотической,
нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном» (понедельник,
первый урок);
2





По 1 часа в неделю – на занятия по формированию функциональной грамотности
обучающихся.
По 1 часу в неделю – на занятия, направленные на удовлетворение
профориентационных интересов и потребностей обучающихся («Билет в будущее»,
курс «Россия – мои возможности»).

Кроме того, в вариативную часть плана внеурочной деятельности включены:




часы, отведенные на занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и
социокультурных потребностей обучающихся;
часы, отведенные на занятия, направленные на удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии;
занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей
обучающихся,
на
педагогическое
сопровождение
деятельности
социальноориентированных ученических сообществ, детских общественных объединений, органов
ученического самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса
мероприятий воспитательной направленности.

Основное содержание рекомендуемых занятий внеурочной деятельности отражено в
таблице:
Направление
внеурочной
деятельности

Основное содержание занятий

Рекомендуется всем обучающимся
Информационно- Основная цель: развитие ценностного отношения обучающихся к своей
просветительские
Родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой
занятия
природе и великой культуре. Основная задача: формирование
патриотической,
соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой
нравственной и
ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
экологической
Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни
направленности
человека
в
современной
России: Знанием родной истории и
«Разговоры о
пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и
важном
сохранением
природы,
ориентацией
в мировой художественной
культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным
отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным
поступкам.
Занятия по
Основная цель: развитие способности обучающихся применять
формированию по приобретённые функциональной знания, умения и навыки для решения
функциональной
задач грамотности в различных сферах жизнедеятельности, обучающихся
грамотности
(обеспечение связи обучения с жизнью). Основная задача: формирование и
Развитие функциональной грамотности школьников: читательской,
математической, естественно- научной, финансовой, направленной на
развитие креативного мышления и глобальных компетенций.
Основные организационные формы:
интегрированные курсы, метапредметные кружки или факультативы.
Занятия,
Основная цель: развитие ценностного направленные на отношения
направленные на
обучающихся к
труду как
удовлетворение
основному способу
удовлетворение
достижения профориентационных ощущения уверенности в интересов и
профориентационных жизни.
интересов и
Основная задача: формирование готовности обучающихся школьников к
потребностей
осознанному выбору направления продолжения своего образования и
обучающихся.
будущей профессии, важности получаемых знаний для профессиональной
непрофессиональной деятельности.
3

Занятия, связанные
с реализацией
особых
интеллектуальных и
социокультурных
потребностей
обучающихся

Занятия,
направленные на
удовлетворение
интересов и
потребностей
обучающихся в
творческом и
физическом
развитии, помощь в
самореализации,
раскрытии и
развитии
способностей и
талантов.

Занятия,
направленные на
удовлетворение

Основные организационные профориентационные игры, квесты, решение
кейсов, изучение специализированных цифровых профессиональные
моделирующие профессиональную деятельность, экскурсии, посещение
ярмарок профессий профориентационных парков.
Основное содержание: знакомство с миром профессий и способами
получения
профессионального
создание
условий
для
надпрофессиональных навыков (общения, работы в команде, поведенияв
конфликтной ситуации и т.п.); создание условий для познания самого себя,
своих мотивов, устремлений, склонностей как формирования уверенности
в себе, способности адекватно оценивать свои силы и возможности.
Вариативная часть
Основная
цель:интеллектуальное
и
общекультурное
развитие
обучающихся, удовлетворение их особых познавательных, культурных,
оздоровительных потребностей и интересов.
Основная задача: формирование ценностного отношения обучающихся к
знаниям, как залогу их собственного будущего, и к культуре в целом,
как к духовному богатству общества, сохраняющему национальную
самобытность народов России.
Основные направления деятельности: занятия по дополнительному или
углубленному изучению учебных предметов или модулей; занятия в
рамках исследовательской и проектной еятельности; занятия, связанные с
освоением регионального компонента образования или особыми
этнокультурными интересами участников образовательных отношений;
дополнительные занятия для школьников, испытывающих затруднения в
освоении учебной программы или трудности в освоении языка обучения;
специальные
занятия
для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья или испытывающими затруднения в
социальной коммуникации.
Реализуется
через
план
воспитательной
работы
классного
руководителя.
Основная цель: удовлетворение интересов и потребностей обучающихся
творческом
и
физическом
развитии, помощь в самореализации,
раскрытии и развитии способностей и талантов.
Основные задачи: раскрытие творческих творческом и способностей
школьников, формирование у физическом развитии, них чувства вкуса и
умения ценить помощь в прекрасное, формирование ценностного
самореализации, отношения к культуре; физическое развитие раскрытии
и развитии обучающихся, привитие им
любви к спорту и
способностей и побуждение к здоровому образу жизни, талантов
воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на
защиту слабых; оздоровление школьников, привитие им любви к своему
краю, его истории, культуре, природе, развитие
их самостоятельности
и ответственности, формирование навыков самообслуживающего труда.
Основные организационные формы: занятия школьников в различных
творческих объединениях (музыкальных, хоровых или танцевальных
студиях, театральных кружках или
кружках
художественного
творчества, журналистских, поэтических или писательских клубах
и
т.п.); занятия школьников в спортивных объединениях (секциях и
клубах, организация спортивных турниров соревнований); занятия
школьников объединениях туристскокраеведческой направленности
(экскурсии, развитие школьных музеев).
Реализуется через Программу воспитания школы
Основная цель: развитие важны для жизни подрастающего человека
социальных умений – заботиться о других и организовывать свою
собственную деятельность, лидировать и подчиняться, брать на себя
4

социальных
интересов и
потребностей
обучающихся, на
педагогическое
сопровождение
деятельности
социальноориентированных
ученических
сообществ, детских
общественных
объединений,
органов
ученического
самоуправления, на
организацию
совместно с
обучающимися
комплекса
мероприятий
воспитательной
направленности.

инициативу и ответственность, отстаивать свою точку и принимать другие
точки зрения.
Основная задача: обеспечение психологического
благополучия
обучающихся в образовательном пространстве школы,
создание
условий для развития ответственности за формирование ученических
макро и микрокоммуникаций, складывающихся в общественных
образовательной организации, понимания зон объединений,
органов
личного влияния на уклад школьной жизни.
Основные организационные формы:
Педагогическое сопровождение деятельности Российского движения
детей и молодежи и совместно с Юнармейских отрядов волонтерских,
трудовых, экологических отрядов, комплекса создаваемых для социально
ориентированной мероприятий работы; выборного Совета
обучающихся, создаваемого для учета мнения
школьников по направленности вопросам управления образовательной
организацией, для облегчения распространения значимой для школьников
информации и получения обратной связи от классных коллективов;
постоянно действующего школьного актива, инициирующего и
организующего проведение личностно значимых для школьников событий
(соревнований, конкурсов, фестивалей, капустников, флешмобов);
творческих советов, отвечающих за проведение тех или иных
конкретных мероприятий, праздников, вечеров, акций; созданной из
наиболее авторитетных старшеклассников группы по урегулированию
конфликтных ситуаций в школе и т.п.
Реализуется через План работы советника по воспитанию и
взаимодействию с детскими общественными объединениями.
Ожидаемые результаты

Личностные:
- готовность и способность к саморазвитию;
- сформированность мотивации к познанию, ценностно-смысловые установки,
отражающие индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции личностных качеств;
- сформированность основ гражданской идентичности.
Предметные:
- получение нового знания и опыта его применения.
Метапредметные:
освоение универсальных учебных действий; - овладение ключевыми компетенциями.
Воспитательный результат внеурочной деятельности - непосредственное духовнонравственное приобретение обучающегося благодаря его участию в том или ином виде
деятельности.
Воспитательный эффект внеурочной деятельности - влияние (последствие) того или иного
духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности обучающегося.
Все виды внеурочной деятельности учащихся на уровне среднего общего образования
строго ориентированы на воспитательные результаты.
Внеурочная деятельность способствует тому, что школьник самостоятельно действует
общественной жизни, может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного
выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности
с другими детьми.
Промежуточная аттестация обучающихся и контроль за посещаемостью
Промежуточная аттестация обучающихся, осваивающих программы
деятельности, как правило, не проводится.
5

внеурочной

Результаты могут быть учтены в форме защиты проектной работы, выполнения норматива,
выполнения индивидуальной или коллективной работы, отчета о выполненной работе и т.п., в
соответствии с рабочей программой учителя и с учетом особенностей реализуемой программы.
Текущий контроль за посещением обучающимися занятий внеурочной деятельности в
школе и учет занятости обучающихся осуществляется классным руководителем и преподавателем,
ведущим курс.
Формы внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность может быть организована в следующих формах:
- экскурсии,
- деятельность ученических сообществ,
- клубы по интересам,
- встречи,
- профессиональные пробы, ролевые игры,
- реализация проектов,
- кружки,
- сетевые мероприятия
Формы организации занятий по программам внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность в МБОУ «СОШ №19» реализуется в формах, отличных от
урочной деятельности: викторинф, олимпиады, экскурсии, встречи, беседы, походы,
туристические слеты, спортивные соревнования, игры, проектная и исследовательская
деятельность, подготовка и проведение концертов, выступлений,выстовок, иных мероприятий
различного уровня (школьный, муниципальный) и др.
В рамках курсов ВД школа вправе организовывать в дистанционном режиме:
- проектные и исследовательские работы;
- просмотр с последующим обсуждением записей кинокартин, спектаклей, концертов;
- посещение виртуальных выставок, экскурсий, мастер-классов;
- просмотр видеолекций;
- оздоровительные и спортивные мероприятия, в том числе разминку и занятия с учителем.
Длительность занятий ВД по программ – 40 минут.
Результаты внеурочной деятельности:
Система внеурочной деятельности направлена на освоение обучающимися
образовательной программы и воспитания следующих качеств выпускника:
- любящего свой край с свою Родину, уважающий свой народ, его културы и народные традиции;
- осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского
общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою
причастность к судьбе Отечества;
- креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий
ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества;
- владеющий основами научных методов познания окружающего мира;
- мотивированный на творчество и инновационную деятельность;
- осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок,
осознающий ответственность перед семьёй, обществом, государством, человечеством;
- уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать
взаимопонимания и успешно взаимодействовать;
- осознано выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически
целесообразного образа жизни;
- подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной
деятельности для человека и общества;
- мотивированный на образование и самообразование в течение всей жизни.
Планируемые результаты курсов внеурочной деятельности подробно представлены в
рабочих программах педагогов.

6

План внеурочной деятельности для уровня СОО на 2024-2025 учебный год (недельный)
Направления

Названия

Количество
часов в неделю
10 класс

Итого

1

Количество
часов в
неделю 11
класс
1

Информационно-просветительские
занятия патриотической,
нравственной и экологической
направленности «Разговоры о
важном»
Занятия, направленные на
удовлетворение профориентационных
интересов и потребностей
обучающихся
ИТОГО

Разговоры о
важном

Россия –
мои
горизонты

0,5

0.5

1

1.5

1,5

3

2

План внеурочной деятельности для уровня СОО на 2024-2025 учебный год (годовой)
Направления

Названия

Информационно-просветительские
занятия патриотической,
нравственной и экологической
направленности «Разговоры о
важном»
Занятия, направленные на
удовлетворение профориентационных
интересов и потребностей
обучающихся
ИТОГО

Разговоры о
важном

Россия –
мои
горизонты

Количество
часов в год
10 класс
34

Количество
часов в год
11 класс
34

Итого

17

17

34

51

51

102

68

Режим проведения занятий по программам внеурочной деятельности:
Внеурочная деятельность в МБОУ «СОШ №19» осуществляется в соответствии с
расписанием ВД, утвержденным директором МБОУ «СОШ №19» и по рабочим программам
внеурочной деятельности.
Длительность одного занятия – 40 минут в каждом классе.
Социальные партнеры:
МБОУ «СОШ №19» в рамках реализации внеурочной деятельности сотрудничает с
организациями с.Лебедкино и Артемовского городского округа:
№
Социальный партнер
Мероприятия
Социальный эффект
1
Администрация АГО
Участие
в
Муниципальных Обеспечение
участия
конкурсах и мероприятиях
детей в общественной
жизни АГО
2
ТОМС с.Лебедкино
Координация
работы
всех Обеспечение
участия
социальных партеров, решение детей в общественной
общих задач, поставленных перед жизни
с.Антоново,
общественностью
села, Лебедкино, Бичур
педагогического совета
3
ОМВД
России
по Беседы,
профилактические Профилактика
Артемовскому району
мероприятия
правонарушений
и
7

4

ОГИБДД ОМВД России
по Артемовскому району

5

ФГКУ
«54
отряд»
Федеральной
противопожарной службы
по Свердловской области

6

ФАП, с.Лебедкино

7

МБУК ЦКиК «Родина»

8

СДК с.Лебедкино

9

МАОУ ДО «ЦОиПО»

10

Лебедкинская
библиотека

11

СМИ АГО

сельская

безнадзорности
Мероприятия по профилактике Профилактика
детского дорожно-транспортного нарушений
правил
травматизма, беседы, выступления дорожного движения.
инспектора по пропаганде ПДД
перед
обучающимися
и
родителями, экскурсии
Беседы,
профилактические Профилактика
мероприятия, экскурсии
нарушений
противопожарной
безопасности
обучающимися
Профилактические мероприятия, Снижение
количества
беседы
пропусков
занятий
обучающимися
по
болезни, профилактика
алкоголизма,
табакокурения,
наркомании
среди
обучающихся,
информирование
о
проблеме
ВИЧинфециования.
Организация просмотров фильмов
Обеспечение
разнообразного досуга
Проведение
торжественных Культурное обогащение
массовых мероприятий, конкурсов личности
Проведение профориентационных Всестороннее развитие
мероприятий
личности,
ранняя
профориентация
Экскурсии, беседы, проведение Обогащение
конкурсов, выставок
познавательной сферы
детей,
духовное
развитие
Освещение
информации
о Расширение
круга
деятельности школы
социокультурного
взаимодействия

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».