Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19» Свердловская область, Артемовский район, с.Лебедкино, ул.Ленина, 29 Тел: 8(343)6341197, e-mail 19-lebedkino@mail.ru Утверждено приказом директора МБОУ «СОШ №19» №51 от 06.06.2024г. УЧЕБНЫЙ ПЛАН ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «СОШ №19» на 2024 - 2025 учебный год с Лебедкино, 2024г. Пояснительная записка к учебному плану дополнительного образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "СОШ №19" на 2024-2025 учебный год Учебный план дополнительного образования МБОУ «СОШ 19» на 2024-2025 учебный год определяет перечень дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, направление и распределение по количеству часов, предназначенных для их реализации, формы промежуточной аттестации. Учебный план разработан на основе следующих нормативно-правовых документов: 1.Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в актуальной редакции); 2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; 3. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические организации режима дополнительного образования детей»; 4. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ требования к устройству, содержанию и работы образовательных организаций от 29.12.2010 № 189 5. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях (с изменениями)»; Общая характеристика учебного плана дополнительного образования Система дополнительного образования детей создается в целях формирования единого образовательного пространства школы, повышения качества образования и реализации процесса становления личности в разнообразных развивающих средах. Система дополнительного образования детей является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования. Работа системы дополнительного образования детей в школе опирается на следующие приоритетные принципы: - - свободный выбор ребенком видов деятельности для полноценного развития своих потенциальных возможностей; - ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка; - возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка; - единство обучения, воспитания, развития; - в особых взаимоотношениях ребенка и педагога (сотрудничество, сотворчество, индивидуальный подход к ребенку); - практико-деятельная основа образовательного процесса.· Система дополнительного образования в школе функционирует в течение учебного года и позволяет учащимся показать свои достижения посредством творческих отчетов, выставок, концертов. Создаются условия для непрерывного процесса (урочного, внеурочного) развития творческой личности. Комплектование объединений по интересам организуется на добровольной основе (детей, родителей, педагогов), с учетом социального заказа. Учебный план дополнительного образования детей базируется на реализации образовательных программ дополнительного образования, способствует повышению качества и эффективности обучения и воспитания детей с учетом их индивидуальных способностей и развития. Интеграция основного и дополнительного образования детей позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития. Она предполагает расширение «воспитательного поля» школы, т.к. включает личность в многогранную, интеллектуальную и психологически положительно насыщенную жизнь, где есть условия для самовыражения и самоутверждения. Содержание программ дополнительного образования направленно на: - создание условий для развития личности ребенка; - развитие мотивации личности к познанию и творчеству; - обеспечение эмоционального благополучия ребенка; - приобщение к общечеловеческим ценностям; - профилактику асоциального поведения; - создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции в систему мировой и отечественной культур; - интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка; - укрепление психического и физического здоровья ребенка; Режим занятий: занятия проводятся во второй половине дня, занятия в группах ведутся строго по расписанию. Расписание занятий объединений составляется с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей, санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей детей, утверждается директором школы. Формы занятий - групповая и индивидуальная (определяются педагогом и программой). Численный состав объединения от 10 до 15 человек Ожидаемые результаты: - расширение возможностей для творческого развития личности ребенка, реализации его интересов; - повышение роли дополнительного образования детей в деятельности общеобразовательного учреждения; - интеграция основного общего и дополнительного образования в условиях реформирования структуры и содержания общего образования; - укрепление здоровья детей, формирование здорового образа жизни; снижение роста негативных явлений в детской среде; - духовно-нравственное оздоровление. Формы контроля: - изучение и утверждение дополнительных образовательных планирования; программ, тематики - посещение и анализ занятий; - посещение открытых мероприятий, творческих отчетов; - организация выставок и презентаций. Формы аттестации, контроля и учета достижений учащихся: - участие во Всероссийских, региональных и муниципальных конкурсах, смотрах, выставках, фестивалях; - отчеты творческих коллективов и мастерских; - защита и презентации проектных и исследовательских работ; - научно-практические конференции - участие в общешкольных мероприятиях Важным признаком дополнительного образования является то, что оно личностно ориентированное, т.е. ориентировано не столько на социальный заказ сверху, сколько на потребности личности, выраженные на образовательные услуги. Для осуществления личностно-ориентированного дополнительного образования в школе реализуются следующие направленности: - техническая, - художественная, - социально-педагогическая Целью реализации художественной направленности является развитие общей и эстетической культуры обучающихся, их художественных способностей в избранных видах искусства, развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирования коммуникативной и общекультурной компетенции обучающихся, освоение обучающимися навыков работы с современными информационно– технологическими пакетами программ, развитие творческого мышления. Целью реализации социально-педагогической направленности является формирование у обучающихся таких ценностей как познание, истина, целеустремленность, социально- значимая деятельность, а так же профориентация. Целью реализации технической направленности являются: обучение техничесому творчеству, развитие креативного мышления, обучение базовым навыкам 3D моделирования и работа с новейшими программами по созданию дизайнов. Целью реализации физкультурно-спортивной направленности являются: формирование потребности в занятиях спортом и здоровом образе жизни, обучение навыкам командной деятельности, взаимодействии. Занятия ведутся по расписанию, утвержденному директором школы. Для реализации учебного плана имеется все необходимое программно-методическое и материально-техническое и кадровое обеспечение. Промежуточная аттестация В соответствии сч.1 ст.58. Федерального закона от 29.12.2012 № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», освоение образовательных программ сопровождается промежуточной аттестацией учащихся. Формы промежуточной аттестации № п/п Творческое объединение 1 РобоАрт Дата аттестации В конце четверти Форма аттестации каждой Соревнования 2 Медиа Притяжение В конце четверти В конце четверти В конце четверти 3 Готов к ГТО 4 Школа спасателей 5 Школьный театр 6 7 Шахматы Управление БЛА 8 Командные игры 9 ТОПОС 10 Школьный пресс-центр каждой Выставка, защита проектов каждой Презентация проектов каждой Тестирование, практические занятия В конце каждой Представление четверти творческих номеров. В конце полугодий Соревнования В конце каждой Соревнования четверти В конце каждой Соревнования четверти 1 раз в полугодие По учебному плану программы В конце каждой По учебному плану четверти программы Учебный план дополнительного образования обучающихся в МБОУ «СОШ №19» на 2023-2024 учебный год направленно сть Название объединения Форма организаци и деятельнос ти Год обучен ия возра ст Колво груп п Кол -во обу ч. Часов в недел ю Часов в год техническая РобоАрт групповая 3 5-11 1 15 3 102 Управление БЛА Групповая, индивидуа льная 2 10-14 2 15 6 204 Школьный театр групповая 2 9-16 1 15 4 136 Школа спасателей групповая 3 9-16 2 15 6 204 Медиа Притяжение групповая 1 11-17 1 До 10 2 68 Школьный пресс-центр групповая 1 11-17 1 До 10 3 102 художествен ная Социальнопедагогическ ая Спортивнооздоровитель ная Туристкокраеведческа я Итого Шахматы групповая 2 7-11 1 15 2 68 Командные игры групповая 2 14-17 2 15 6 136 Готов к ГТО Групповая, индивидуа льная 1 7-11 1 15 2 68 ТОПОС Групповая, индивидуа льная 1 11-14 1 15 2 68 36 1224