Mynr.rqrnaltnoe 6ro4xernoe o6qeo6pa:oBareJrlHoe yqpexAeHr.re
Per.l\b
4.1. I A*u20.0t.2025r.
c.Jle6eaxaHo
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №19»
Свердловская область, Артемовский район, с.Лебедкино, ул.Ленина, 29,
тел. (34363) 41-1-97
Общие положения
1. Настоящие положение о внутренней системе оценки качества
образования (далее - Положение) определяет цели, задачи, принципы, порядок
организации и функционирования внутренней системы оценки качества
образования (далее - ВСОКО), а также функции и полномочия субъектов ВСОКО,
критерии, показатели и оценочные процедуры осуществления ВСОКО в МБОУ
«СОШ №19» (далее - Школа).
2. Настоящее положение разработано в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
Приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
Приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;
Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.12.2010
№ 1897;
Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования»;
Приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
Приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении
Порядка проведения самообследования образовательной организацией»;
Приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении
показателей
деятельности
образовательной
организации,
подлежащей
самообследованию»;
Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 N 372 "Об утверждении
федеральной образовательной программы начального общего образования"
Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 N 370 "Об утверждении
федеральной образовательной программы основного общего образования"
Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 N 371 "Об утверждении
федеральной образовательной программы среднего общего образования"
Положением о региональной системе оценки качества образования
Свердловской области, утвержденным приказом Министерства образования и
молодежной политики Свердловской области от 20.07.2021 №689-Д;
Комплексом мер по развитию в Свердловской области направления 1.1
региональной системы оценки качества подготовки обучающихся Свердловской
области на 2023-2025 годы;
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №19»
Свердловская область, Артемовский район, с.Лебедкино, ул.Ленина, 29,
тел. (34363) 41-1-97
Муниципальной концепции развития системы образования Артемовского
городского округа по направлению МСОКО 1.1 «Система оценки качества
подготовки обучающихся»;
Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля и
промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ «СОШ №19»;
Уставом МБОУ «СОШ №19»,
с учетом Методических рекомендаций ФГБУ «Федеральный институт
оценки качества образования» по развитию механизмов управления качеством
образования.
3. ВСОКО представляет собой совокупность организационных структур,
норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на
единой основе оценку качества образовательных результатов, качество
реализации образовательного процесса, качество условий, обеспечивающих
образовательную деятельность с учетом запросов основных участников
образовательных отношений.
4. В настоящем Положении используются следующие термины и
сокращения:
качество образования
– комплексная
характеристика образовательной деятельности и
подготовки обучающихся, выражающая степень их соответствия федеральным
государственным образовательным стандартам, федеральным государственным
требованиям (или) потребностям физического лица, в интересах которого
осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения
планируемых результатов образовательной программы;
оценка качества образования
— процесс в рамках процедур государственной и общественной
аккредитации, мониторинговых исследований в системе образования,
государственного контроля (надзора) в сфере образования, аттестации
руководящих и педагогических кадров, государственной итоговой аттестации
выпускников, независимой оценки качества образования, в результате которого
определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов,
условий их обеспечения зафиксированной в нормативных документах системе
требований к качеству образования, включающей качество образовательных
достижений обучающихся, качество образовательных программ, качество
условий осуществления образовательного процесса, качество управления;
внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО)
— целостная
система диагностических и оценочных процедур,
реализуемых различными субъектами государственно-общественного управления
ОО, которым делегированы отдельные полномочия по оценке качества
образования, а также совокупность организационных структур и нормативных
правовых материалов, обеспечивающих управление качеством образования;
измерение
— оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных
измерительных материалов (традиционных контрольных работ, тестов, анкет и
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №19»
Свердловская область, Артемовский район, с.Лебедкино, ул.Ленина, 29,
тел. (34363) 41-1-97
др.), которые имеют стандартизированную форму и содержание которых
соответствует реализуемым образовательным программам;
экспертиза
– всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса,
условий и результатов образовательной деятельности;
критерий
– признак, на основании которого производится оценка и который
конкретизируется в показателях и индикаторах – совокупности характеристик,
позволяющих отразить уровень достижения критерия;
ГИА - государственная итоговая аттестация;
ЕГЭ - единый государственный экзамен;
ОГЭ - основной государственный экзамен;
ФГОС - федеральный государственный образовательный стандарт;
ФОП - федеральная образовательная программа уровня образования;
УУД – универсальные учебные действия.
1.5. Положение о ВСОКО, дополнения и изменения к нему, процедуры,
сроки и ответственные за ВСОКО утверждаются приказом руководителя ОО
ежегодно после обсуждения с педагогами и родителями (законными
представителями) учеников на педагогическом совете.
1.6. Положение распространяется на деятельность всех педагогических
работников МБОУ «СОШ №19», осуществляющих профессиональную
деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на
сотрудников, работающих по совместительству.
1. Основные цели, задачи и принципы ВСОКО
1.1. Целями ВСОКО являются:
- формирование единой системы оценки состояния образования,
обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений,
влияющих на качество образования в МБОУ «СОШ №19»;
- получение объективной информации о состоянии качества образования,
степени соответствия образовательных результатов и условий их достижения
требованиям, определяемым государственным стандартами, тенденциях его
изменения и причинах, влияющих на его уровень;
- предоставление всем участникам образовательных отношений и
общественности достоверной информации о качестве образования;
- принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по
совершенствованию образовательной деятельности МБОУ «СОШ №19» и
повышение информированности участников образовательных отношений при
принятии таких решений;
- прогнозирование развития образовательной системы МБОУ «СОШ
№19».
1.2. Основными задачами ВСОКО являются:
- формирование единого подхода к оценке качества образования и ее
измерению;
- формирование системы аналитических критериев и показателей,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №19»
Свердловская область, Артемовский район, с.Лебедкино, ул.Ленина, 29,
тел. (34363) 41-1-97
позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества
образования;
- формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования
школьной системы образовательной статистики и мониторинга качества
образования;
- самообследование деятельности ОО, развитие форм оценки качества
образования, включая самооценку и педагогическую экспертизу;
- определение степени соответствияусловий организации и
осуществления
образовательной
деятельности
государственным
требованиям;
- определение в рамках мониторинговых исследований степени
соответствия качества образования на различных уровнях обучения
государственным стандартам;
- определение степени соответствия образовательных программ
нормативным требованиям и запросам субъектов образовательной деятельности;
- обеспечение доступности качественного образования;
- оценка
уровня
индивидуальных
образовательных
достижений
обучающихся;
- выявление факторов, влияющих на качество образования;
- содействие повышению квалификации учителей, принимающих участие
в процедурах оценки качества образования; определение направлений повышения
квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований
к аттестации педагогов, индивидуальным достижениям обучающихся;
- стимулирование инновационных процессов с целью поддержания и
постоянного повышения качества и конкурентоспособности;
- определение рейтинга педагогов и участие в решении о стимулирующей
надбавке к заработной плате за высокое качество обучения и воспитания;
- расширение общественного участия в управлении образованием в МБОУ
«СОШ №19» и формирование экспертного сообщества;
- анализ эффективности принимаемых управленческих решений;
- разработка адресных рекомендаций на основе анализа полученных
данных;
- обеспечение информационной открытости оценочных процедур.
1.3. В основу внутренней системы оценки качества образования
положены принципы:
- объективности, достоверности, полноты и системности информации о
качестве образования;
- реалистичности требований, норм и показателей качества образования,
их социальной и личностной значимости, учета индивидуальных особенностей
развития отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и
воспитания;
- открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
- преемственности в образовательной политике, интеграции в
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №19»
Свердловская область, Артемовский район, с.Лебедкино, ул.Ленина, 29,
тел. (34363) 41-1-97
общероссийскую систему оценки качества образования;
- единства и сопоставимости критериальных подходов, инструментов и
результатов;
- инструментальности и технологичности используемых показателей (с
учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа
и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
- минимизации системы показателей с учетом потребностей разных
уровней управления;
- взаимного дополнения оценочных процедур, установления между ними
взаимосвязей и взаимозависимости;
- качества и надежности средств оценки образовательных достижений;
- доступности информации о состоянии и качестве образования для
различных групп потребителей;
- рефлексивности, реализуемой через включение педагогов в самоанализ и
самооценку деятельности с опорой на объективные критерии и показатели;
- повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа
каждого педагога;
- оптимальности использования источников первичных данных для
определения показателей качества и эффективности образования (с учетом
возможности их многократного использования);
- соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки
качества образования в образовательной организации;
- ответственности участников образовательного процесса за повышение
качества образования.
2. Субъекты ВСОКО и их функции
1. Организационная структура, занимающаяся внутренней оценкой,
экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов,
включает в себя:
- администрацию Школы;
- педагогический совет;
- методический совет;
- проблемные творческие группы учителей;
- управляющий совет Школы
- иные временные субъекты.
2. В функции администрации в рамках ВСОКО входит:
- формирование, утверждение приказом директора Школы и контроль
исполнения блока локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО, и
приложений к ним;
- разработка
мероприятий и подготовка предложений, направленных на
совершенствование системы ВСОКО, участие в этих мероприятиях;
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №19»
Свердловская область, Артемовский район, с.Лебедкино, ул.Ленина, 29,
тел. (34363) 41-1-97
обеспечение
проведения
контрольно-оценочных
процедур,
мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам
качества образования;
- организация системы мониторинга качества образования в Школе, сбор,
обработка и хранение информации о состоянии и динамике развития, анализ
результатов оценки качества образования на уровне Школы;
- организация
изучения
информационных
запросов
основных
пользователей системы оценки качества образования;
- обеспечение условий для подготовки работников образовательной
организации и общественных экспертов к осуществлению контрольно-оценочных
процедур;
- предоставление информации о качестве образования на муниципальный
уровень оценки качества образования;
- формирование
информационно-аналитических
материалов
по
результатам оценки качества образования (анализ работы Школы за учебный год,
отчет о самообследовании, др.);
- принятие управленческих решений по повышению качества образования
на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
3. Педагогический совет Школы:
- Содействует определению стратегических направлений развития системы
образования в Школе;
- Содействует реализации принципа общественного участия в управлении
образованием;
- принимает участие:
в формировании информационных запросов основных пользователей
системы оценки качества образования образовательной организации;
в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику
развития системы образования; в экспертизе качества образовательных
результатов, условий организации образовательной деятельности;
в оценке качества и результативности труда работников Школы,
распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовании их
распределения в порядке, установленном локальными актами;
- содействует организации работы по повышению квалификации
педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады
представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со Школой по
вопросам обучения и воспитания обучающихся, в том числе сообщения о
проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в образовательной
организации, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся и по другим
вопросам образовательной деятельности Школы.
4. Методический совет и проблемные творческие группы учителей:
- участвуют в разработке методик оценки качества образования, системы
-
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №19»
Свердловская область, Артемовский район, с.Лебедкино, ул.Ленина, 29,
тел. (34363) 41-1-97
показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательной
организации,
критериев
оценки
результативности
профессиональной
деятельности педагогов;
- содействуют подготовке работников образовательной организации и
общественных экспертов к осуществлению контрольно-оценочных процедур;
- проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации
обучающихся и формируют предложения по их совершенствованию;
5. готовят предложения для администрации по выработке управленческих
решений по результатам оценки качества образования. Управляющий совет
Школы осуществляет общественный контроль за качеством образования и
образовательной деятельностью Школе в формах общественного наблюдения,
общественной экспертизы.
3. Организация оценки качества образования
3.1.Внутренняя система оценки качества образования осуществляется по
следующим трем основным направлениям, закрепленным в федеральных
государственных образовательных стандартах общего образования:
Оценка качества образовательных результатов, в том числе результатов
внеурочной деятельности;
оценка качества образовательной деятельности;
оценка качества условий образовательной деятельности.
3.2. В рамках указанных трех направлений ВСОКО определяются
следующие механизмы ВСОКО, которые, в свою очередь, представлены семью
подсистемами оценки: Оценка качества образовательных результатов.
Механизм
управления
качеством
образовательных
результатов,
соответствующий федеральным трекам развития системы качества образования:
- Система оценки качества подготовки обучающихся;
- Система работы по профилактике школьной неуспешности;
- Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у
детей и молодежи;
- Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации
обучающихся.
- Оценка качества образовательной деятельности
- Механизм управления качеством образовательной деятельности:
- Система мониторинга школьного благополучия (школьного климата);
- Система обеспечения профессионального развития педагогических
работников;
- Система организации воспитания обучающихся. Оценка качества условий
образовательной деятельности.
3.3.Каждая из указанных выше подсистем представляет завершенный
управленческий цикл - комплекс поэтапно выполняемых действий, закрепленных
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №19»
Свердловская область, Артемовский район, с.Лебедкино, ул.Ленина, 29,
тел. (34363) 41-1-97
в соответствующих документах, направленных на выявление дефицитов при
помощи конкретных инструментов, а также их устранение при помощи
конкретных мер, разработанных на основе этих дефицитов:
постановка и обоснование целей;
выбор внутришкольных показателей оценки состояния системы; выбор
методов сбора и обработки информации;
проведение мониторинга состояния системы (по показателям); проведение
анализа результатов мониторинга;
разработка адресных рекомендаций;
разработка
комплекса
мер
и
мероприятий,
направленных
на
совершенствование направления;
принятие управленческих решений;
анализ эффективности принятых управленческих решений, комплекса мер,
проведенных мероприятий.
4. Функционирование внутренней системы оценки качества образования
4.1. Функционирование ВСОКО осуществляется на основе федеральных,
региональных и муниципальных актов, регламентирующих реализацию всех
процедур контроля и оценки качества образования, а также локальных актов
Школы, обеспечивающих функционирование ВСОКО.
4.2. Мероприятия по реализации целей и задач внутренней системы оценки
качества образования планируются в графике ВСОКО по всем показателям
оценочных процедур и утверждаются приказом директора школы с закреплением
ответственных лиц и сроков мониторинговых процедур.
4.3. Предметами внутренней системы оценки качества образования являются:
4.4. Качество образовательных результатов:
- предметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней
и внешней диагностики, в т. ч. ВПР, ОГЭ и ЕГЭ);
- метапредметные результаты обучения, включая функциональную
грамотность (по возможности, включая сравнение данных внутренней и внешней
диагностики);
- личностные результаты (включая показатели социализации обучающихся);
- функциональная грамотность, как способность использовать приобретаемые
в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в
различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных
отношений;
- здоровье обучающихся (динамика);
- достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах,
включая Всероссийскую олимпиаду школьников;
- удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов.
4.4.1. Качество реализации образовательной деятельности:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №19»
Свердловская область, Артемовский район, с.Лебедкино, ул.Ленина, 29,
тел. (34363) 41-1-97
- основные общеобразовательные программы (соответствие требованиям
федеральных государственных образовательных стандартов общего образования
(далее - ФГОС ОО) и контингенту обучающихся);
- дополнительные образовательные программы и программы внеурочной
деятельности;
- реализация учебных планов и рабочих программ (соответствие требованиям
ФГОС ООО;
- обучение по индивидуальному учебному плану;
- качество уроков и индивидуальной работы с обучающимися;
- качество системы воспитания и социализации обучающихся;
- качество внеурочной деятельности (включая классное руководство);
- удовлетворенность обучающихся и родителей уроками и условиями в школе.
4.4.2. Качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность:
- материально-техническое обеспечение;
- информационно-развивающая среда (включая средства ИКТ и учебнометодическое обеспечение);
- санитарно-гигиенические и эстетические условия;
- медицинское сопровождение и организация питания;
- использование образовательно-культурного пространства села и города;
- кадровое обеспечение (включая повышение квалификации, инновационную
и научно-методическую деятельность педагогов);
- контингент обучающихся;
- общественно-государственное управление (Совет школы, Педагогический
совет, общешкольный родительский комитет, Совет старшеклассников) и
стимулирование качества образования;
- документооборот и нормативно-правовое обеспечение (включая программу
развития Школы).
4.4.3. Объективность оценки качества подготовки обучающихся:
- обеспечение объективности образовательных результатов в рамках
конкретной оценочной процедуры в школе; выявление признаков необъективных
результатов и профилактическая работа по преодолению рисков получения
необъективных результатов;
- формирование у участников образовательных отношений позитивного
отношения к объективной оценке образовательных результатов;
- открытость и прозрачность критериев внутренних контрольноизмерительных материалов.
Система объективности процедур оценки качества и Всероссийской
олимпиады школьников включает:
соблюдение мер информационной безопасности при проведении процедур
оценки качества образования;
обеспечение мер по исключению конфликтов интересов в отношении
специалистов, привлекаемых к проведению оценочных процедур оценки качества
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №19»
Свердловская область, Артемовский район, с.Лебедкино, ул.Ленина, 29,
тел. (34363) 41-1-97
образования;
организация контроля за соблюдением процедур оценки качества
образования;
организация и осуществление общественного/независимого наблюдения при
проведении процедур оценки качества образования.
4.4.3. Сбалансированность
системы
оценки
качества
подготовки
обучающихся.
Внутренняя система оценки качества образования реализуется посредством
существующих процедур и экспертной оценки качества образования и
сопроводительных материалов.
При планировании оценочных процедур на уровне школы учитывается
наличие информации, получаемой в ходе федеральных и региональных
оценочных процедур, и избегается их дублирование при планировании школьных
контрольных и проверочных работ, т.е. обеспечивается соблюдение
сбалансированных подходов при осуществлении оценочных процедур в
соответствии с рекомендациями Минпросвещения России и Рособрнадзора.
Реализация, заявленных в локальном акте о функционировании ВСОКО,
должна обеспечиваться специальной системой локальных актов школы,
методическими материалами ОО.
Для проведения оценки качества образования из всего спектра получаемых в
рамках информационной системы оценки качества образования показателей
определяется
набор
ключевых
показателей,
позволяющих
провести
сопоставительный анализ образовательной системы школы.
Совокупность показателей обеспечивает возможность описания состояния
системы, дает общую оценку результативности ее деятельности.
Показатели и оценочные процедуры внутренней системы оценки качества
образования МБОУ «СОШ №19»:
1)
периодичность проведения оценки качества образования, субъекты
оценочной деятельности устанавливаются в плане внутренней системы оценки
качества образования.
2)
гласность и открытость результатов оценки качества образования
осуществляется путем предоставления информации:
основным потребителям результатов внутренней системы оценки
качества образования;
средствам массовой информации через отчет о самообследовании;
размещение аналитических материалов, результатов оценки качества
образования на официальном сайте школы.
4.4.4.
Система работы по профилактике школьной неуспешности.
Система работы по профилактике школьной неуспешности предназначена для
выявления и устранения существенных факторов риска снижения в школе
образовательных результатов (ресурсные дефициты, особенности контингента
обучающихся, социально- экономический контекст и т.п.).
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №19»
Свердловская область, Артемовский район, с.Лебедкино, ул.Ленина, 29,
тел. (34363) 41-1-97
Включает в себя снижение:
рисков учебной неуспешности;
рисков дефицита педагогических кадров;
рисков недостаточной предметной и методической компетентности
педагогических работников;
рисков низкой адаптивности учебного процесса;
рисков высокой доли обучающихся с ОВЗ;
рисков пониженного уровня качества школьной образовательной и
воспитательной среды;
рисков низкого уровня вовлеченности родителей;
рисков низкого уровня материально-технического оснащения школы.
4.4.5. Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у
детей и молодежи предназначена для диагностики созданных в ОО необходимых и
достаточных условий для выявления, поддержки и развития способности детей, их
самоопределение и самореализацию в избранном виде деятельности, а также
достичь при этом максимальных образовательных и личностных результатов:
выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у детей и
молодежи;
выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у обучающихся с
ОВЗ;
охват обучающихся дополнительным образованием;
индивидуализация обучения;
повышение уровня профессиональных компетенций педагогических
работников в области выявления, поддержки и развития способностей и талантов у
детей и молодежи;
осуществление психолого-педагогического сопровождения способных и
талантливых детей и молодежи;
осуществление сетевого взаимодействия по вопросам выявления,
поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи.
4.4.6.
Система работы по самоопределению и профессиональной
ориентации обучающихся.
Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации
обучающихся предназначена для диагностики созданных в ОО необходимых и
достаточных условий для самоопределения и профессиональной ориентации
обучающихся с учетом организации взаимодействия общего, дополнительного и
профессионального образования, укрепления социального партнерства между
образовательной организацией и ее социальными партнерами, удовлетворения
потребностей города и региона в квалифицированных кадрах по конкретным
профессиям и специальностям:
выявление предпочтений обучающихся в области профессиональной
ориентации;
сопровождение профессионального самоопределения обучающихся;
проведение ранней профориентации обучающихся;
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №19»
Свердловская область, Артемовский район, с.Лебедкино, ул.Ленина, 29,
тел. (34363) 41-1-97
проведение профориентации обучающихся с ОВЗ;
осуществление
взаимодействия
образовательной
организации
с
учреждениями/предприятиями села, города;
содействие в удовлетворении потребности в кадрах на основе анализа рынка
труда;
развитие конкурсного движения профориентационной направленности.
4.4.7. Система обеспечения профессионального развития педагогических
работников.
Система обеспечения профессионального развития педагогических
работников предназначена для комплексного анализа организации методической
работы с педагогами в образовательной организации по следующим
направлениям:
выявление профессиональных дефицитов педагогических работников;
повышение профессионального мастерства педагогических работников;
поддержка молодых педагогов, организация системы наставничества,
реализация программ наставничества;
организация, проведение и сопровождение конкурсного движения педагогов;
деятельность муниципальных методических объединений, различных форм
сетевого взаимодействия педагогов, в том числе через организацию и участие в
мероприятиях внутришкольного, муниципального и регионального уровней.
4.5. Инструментами ВСОКО являются школьные локальные акты,
обеспечивающие регламент процедур и регламент предоставления результатов
мониторингов и специальных исследований, программа реализации ВСОКО,
графики проведения мониторингов (внутренних и внешних) образовательных
достижений обучающихся, банк данных КИМов, критерии оценивания
результатов, индикаторы оценки.
4.6. Методы сбора информации, используемые во ВСОКО, определяют
порядок получения показателей развития системы. К ним относятся: методы
сбора статистической информации в т.ч. с использованием федеральных и
региональных, школьной информационных систем, наблюдение, анкетирование,
запросы, аналитические методы.
4.7. Мониторинг ВСОКО направлен на получение информации по всем
показателям, используемым в системе. (Приложение 1).
Мониторинги (цели, задачи, периоды проведения, показатели, методы сбора
информации) оформляются приказами директора Школы.
Мониторинг внутришкольной системы качества образования производится
на уровне установленных обучающихся, каждого класса, общеобразовательной
организации, в целом.
Комплексный анализ результатов мониторинга обеспечивает динамику
изменения показателей системы выявления, поддержки и развития способностей
и талантов у детей и молодежи.
Итогом анализа каждого из показателей является разработка адресных
рекомендаций.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №19»
Свердловская область, Артемовский район, с.Лебедкино, ул.Ленина, 29,
тел. (34363) 41-1-97
Виды адресных рекомендаций:
адресные рекомендации, разработанные с учетом анализа результатов
мониторинга показателей (могут фиксироваться в аналитических справках,
протоколах и т.д.);
рекомендации по использованию успешных практик, разработанных с учетом
анализа результатов мониторинга показателей;
методические и иные материалы, разработанные с учетом анализа результатов
мониторинга показателей.
Адресные рекомендации могут быть направлены:
обучающимся;
родителям (законным представителям);
директору (руководителю) Школы, заместителю и педагогам Школы;
руководителям и педагогам проблемных творческих групп.
5.5 Комплекс мер – мероприятия, направленные на:
Механизм управления качеством образовательных результатов:
Система
оценки
качества повышение
качества
подготовки
обучающихся
подготовки обучающихся
(проводятся
с
управленческой
командой
и
педагогическими работниками);
проведение информационно-разъяснительной работы с
родителями (законными представителями) обучающихся
по вопросам оценки качества образования;
анализ и интерпретацию образовательных результатов;
формирование позитивного отношения к объективной
оценке образовательных результатов;
повышение объективности на этапе проведения процедур
оценки качества образования, Всероссийской олимпиады
школьников и при проверке результатов.
Система
работы
по
профилактике
школьной
неуспешности
внедрение системы мер по повышению уровня
образовательных
достижений
учеников,
включая
системный мониторинг;
повышение
профессионального
мастерства
педагогических работников и руководителей ОО в части
работы с обучающимися, демонстрирующими признаки
учебной
неуспешности
и
индивидуализации
образовательного процесса, создания благоприятного
климата в школе;
адресную
профилактику
рисков
снижения
образовательных результатов, выявленных в ОО.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №19»
Свердловская область, Артемовский район, с.Лебедкино, ул.Ленина, 29,
тел. (34363) 41-1-97
Система
выявления,
поддержки
и
развития
способностей и талантов у
детей и молодежи
Система
работы
по
самоопределению
профессиональной ориентации
обучающихся
стимулирование и поощрение педагогов, работающих со
способными и талантливыми детьми и молодежью;
стимулирование и поощрение способных и талантливых
детей и молодежи;
увеличение охвата детей и молодежи мероприятиями по
выявлению, поддержке и развитию способностей и
талантов;
поддержку
проведения
Всероссийской
олимпиады
школьников в ОО;
развитие дополнительного образования в ОО;
поддержку участия школьников в профильных сменах,
предметных школах и т.д.;
развитие способностей у обучающихся в классах с
углубленным
изучением
отдельных
предметов,
профильных/специализированных классах;
развитие способностей у обучающихся с особыми
образовательными потребностями;
поддержку участия команд кружков технического
творчества,
творческих
детских
коллективов
в
муниципальных, региональных и федеральных конкурсах,
соревнованиях и т.д.;
осуществление психолого-педагогического сопровождения
способных и талантливых детей;
проведение мероприятий для родителей (законных
представителей) по вопросам выявления, поддержки и
развития способностей и талантов у детей и молодежи.
формирование у обучающихся позитивного отношения к
профессионально-трудовой деятельности;
проведение профориентационных мероприятий совместно
с
учреждениями\предприятиями,
образовательными
организациями, центрами профориентационной работы,
практической подготовки, в том числе с учетом
межведомственного взаимодействия;
поддержку
в
реализации
школьных
проектов,
способствующих самоопределению и профессиональной
ориентации, с привлечением работодателей;
проведение мероприятий для родителей по вопросам
профессиональной ориентации обучающихся.
Механизм управления качеством образовательной деятельности:
Система
мониторинга
обеспечение психологического здоровья обучающихся;
школьного
благополучия
профилактику деструктивного поведения обучающихся;
(школьного климата)
психолого-педагогическую поддержку педагогов, в том
числе профилактику и коррекцию профессиональных
деструкций.
Система
обеспечения
информирование педагогического коллектива о новых
профессионального развития
тенденциях в сфере образования, задачах и требованиях к
педагогических работников
профессиональной
компетентности
педагогических
работников;
помощь
молодым
педагогам,
развитие
системы
наставничества;
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №19»
Свердловская область, Артемовский район, с.Лебедкино, ул.Ленина, 29,
тел. (34363) 41-1-97
организация
методической
помощи
методическим
объединениям ОО;
организация методической работы с педагогами на основе
результатов различных оценочных процедур оценки
качества подготовки обучающихся;
проведение мероприятий, направленных на повышение
качества
научно-методического
сопровождения
педагогических работников;
устранение кадрового дефицита в ОО.
Система
организации
воспитания обучающихся
повышение
уровня
мотивации
обучающихся
к
волонтерской деятельности;
профилактику безопасного поведения детей в сети
Интернет;
профилактику девиантного поведения обучающихся;
профилактику
безнадзорности
и
правонарушений
несовершеннолетних обучающихся;
популяризацию лучшего педагогического опыта;
стимулирование эффективности работы педагогических
работников по классному руководству;
развитие сотрудничества субъектов системы воспитания;
осуществление межведомственного взаимодействия по
актуальным проблемам воспитания подрастающего
поколения;
организацию каникулярного отдыха детей, включая
мероприятия по обеспечению их безопасности жизни и
здоровья;
поддержку семей и детей, находящихся в сложной
жизненной ситуации.
5.6. Управленческие решения принимаются по результатам проведенного
анализа и также направлены на совершенствование систем. Оформляются
приказами директора Школы.
Анализ эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер
осуществляется на основе результатов мониторинга в течение календарного года,
следующего за их принятием.
5.7. Обеспечение функционирования ВСОКО.
Организационная структура системы оценки качества образования
построена в соответствии с тремя основными функциями:
функция управления оценкой качества образования, созданием механизмов
оценивания и принятия решения по его результатам;
функция проведения оценки и мониторинга качества образования, сбора,
систематизации и обобщения полученной информации;
функция интерпретации результатов оценивания и подготовки проектных
решений.
5.8. Общее руководство реализации ВСОКО осуществляет директор Школы.
Заместителем директора осуществляется организация проведения оценочных
процедур. Оценка качества образования в Школе проводится ответственными
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №19»
Свердловская область, Артемовский район, с.Лебедкино, ул.Ленина, 29,
тел. (34363) 41-1-97
лицами, установленными приказом об утверждении графика ВСОКО на учебный
год.
5.9. Результаты ВСОКО используются для решения управленческих задач на
уровне Школы с целью:
информирования обучающегося, его родителей, педагогов о результатах
текущего оценивания и промежуточной аттестации, государственной итоговой
аттестации;
разработки программ и планов адресной помощи обучающимся и группам
обучающихся;
поиска и развития талантов, планирования работы по профориентации;
разработки/корректировки программ развития и образовательных программ,
индивидуальных траекторий развития обучающихся;
анализа качества работы и эффективности деятельности педагогических
работников,
формирования
индивидуальных
траекторий
повышения
квалификации и системы стимулирования работников ОО;
подготовки программ и планов повышения квалификации педагогического
коллектива и индивидуальных планов развития педагогов;
планирования работы методических объединений;
проведения самообследования и подготовки публичных отчетов;
оптимизации инфраструктуры и системы управления;
планирования внутреннего контроля.
5. Распределение показателей ВСОКО
5.1. Система
оценки
качества подготовки
обучающихся.
Качество образовательных результатов
Предметные результаты обучения
Метапредметные результаты обучения, включая функциональную
грамотность
Обеспечение объективности процедур оценки качества образования
Личностные результаты
Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации
обучающихся
Система работы по профилактике школьной неуспешности
Здоровье обучающихся
Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов
учащихся.
Достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах,
включая Всероссийскую олимпиаду школьников
Удовлетворенность родителей и учащихся качеством образовательных
результатов
5.2. Качество реализации образовательной деятельности
Основные образовательные программы (соответствие требованиям
федеральных государственных образовательных стандартов общего образования
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №19»
Свердловская область, Артемовский район, с.Лебедкино, ул.Ленина, 29,
тел. (34363) 41-1-97
и контингенту обучающихся.
Дополнительные образовательные программы и программы внеурочной
деятельности.
Реализация учебных планов и рабочих программ (соответствие
требованиям ФГОС ОО)
Обучение по индивидуальному учебному плану
Качество уроков и индивидуальной работы с обучающимися
Качество системы воспитания и социализации обучающихся
Система мониторинга школьного благополучия (школьного климата)
Качество внеурочной деятельности (включая классное руководство)
5.3.
Качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность
Материально- техническое обеспечение
Информационно-развивающая среда (включая средства ИКТ и учебнометодическое обеспечение)
Санитарно-гигиенические условия
Медицинское сопровождение и организация питания
Использование образовательно-культурного пространства села
Кадровое обеспечение (включая повышение квалификации, инновационную и
научно-методическую деятельность педагогов)
Общественногосударственное
управление
(Совет
Школы,
Педагогический совет, Общешкольный родительский комитет, Совет
старшеклассников)
5.4. Объективность оценки качества подготовки обучающихся
Обеспечение объективности образовательных результатов в рамках
конкретной оценочной процедуры в школе
Выявление признаков необъективных результатов и профилактическая
работа по преодолению рисков получения необъективных результатов
Формирование у участников образовательных отношений позитивного
отношения к объективной оценке образовательных результатов
5.5.
Сбалансированность системы оценки качества подготовки
обучающихся
Обеспечение оптимизации графиков проверочных и диагностический работ в
соответствии с рекомендациями Минпросвещения и Рособрнадзора.
Показатели ВСОКО представлены в Приложении 1.
6. Документы ВСОКО
6.1.К документам ВСОКО относятся:
отчет о самообследовании;
сводные ведомости успеваемости;
аналитические
справки по результатам мониторингов, опроса
удовлетворенности родителей, плановых административных проверок и др.;
аналитические
справки-комментарии
к
результатам
внешних
независимых диагностик и ГИА;
анкетно-опросный материал, шаблоны стандартизованных форм и др.;
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №19»
Свердловская область, Артемовский район, с.Лебедкино, ул.Ленина, 29,
тел. (34363) 41-1-97
приложения
к
протоколам
заседаний
коллегиальных
органов
управления Школой.
6.2.
Состав документов ВСОКО ежегодно корректируется в
зависимости от задач административного контроля в текущем учебном году
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №19»
Свердловская область, Артемовский район, с.Лебедкино, ул.Ленина, 29,
тел. (34363) 41-1-97