Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №19»
Свердловская область, Артемовский район, с.Лебедкино, ул.Ленина, 29
Тел: 8(343)6341197, e-mail 19-lebedkino@mail.ru
Утверждено
приказом директора МБОУ «СОШ №19»
№80 от 09.06.2025г.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МБОУ «СОШ №19»
на 2025-2026 учебный год
с Лебедкино, 2025г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №19»
Свердловская область, Артемовский район, с.Лебедкино, ул.Ленина, 29
Тел: 8(343)6341197, e-mail 19-lebedkino@mail.ru
Пояснительная запискак учебному плану дополнительного образования
Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения "СОШ №19"
на 2025-2026 учебный год
Учебный план дополнительного образования МБОУ «СОШ №19» на 2025-2026
учебный
год
определяет
перечень
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программ, направление и распределение по количеству часов,
предназначенных для их реализации, формы промежуточной аттестации.
Учебный план разработан на основе следующих нормативно-правовых документов:
1.Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образованиив Российской
Федерации» (в актуальной редакции);
2.Приказа Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 №1008 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»;
3.Постановления Главного государственного санитарного врача РФот 04.07.2014 №
41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические организации
режима дополнительного образования детей»;
4. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ требования к
устройству, содержанию и работы образовательных организаций от 29.12.2010 № 189
5. СанПиН2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям
организации обучения в общеобразовательных учреждениях (с изменениями)»;
Общая характеристика учебного плана дополнительногообразования
Система дополнительного образования детей создается в целях формирования
единого образовательного пространства школы, повышения качества образования и
реализации процесса становления личности в разнообразных развивающих средах.
Система
дополнительного
образования
детей
является
равноправным,
взаимодополняющим компонентом базового образования.
Работа системы дополнительного образования детей в школе опирается на
следующие приоритетные принципы:
свободный выбор ребенком видов деятельности для полноценного развития своих
потенциальных возможностей;
ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка;
возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка;
единство обучения, воспитания, развития;
в особых взаимоотношениях ребенка и педагога (сотрудничество, сотворчество,
индивидуальный подход к ребенку);
практико-деятельная основа образовательного процесса.
Система дополнительного образования в школе функционирует в течение учебного
года и позволяет учащимся показать свои достижения посредством творческих отчетов,
выставок, концертов. Создаются условиядля непрерывного процесса (урочного,
внеурочного) развития творческой личности.
Комплектование объединений по интересам организуется на добровольной основе
(детей, родителей, педагогов), с учетом социальногозаказа.
Учебный план дополнительного образования детей базируется на реализации
образовательных программ дополнительного образования, способствует повышению
качества и эффективности обучения и воспитания детей с учетом их индивидуальных
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №19»
Свердловская область, Артемовский район, с.Лебедкино, ул.Ленина, 29
Тел: 8(343)6341197, e-mail 19-lebedkino@mail.ru
способностей и развития. Интеграция основного и дополнительного образования детей
позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития. Она предполагает
расширение «воспитательного поля» школы, т.к. включает личность в многогранную,
интеллектуальную и психологически положительно насыщенную жизнь, гдеесть условия
для самовыражения и самоутверждения.
Содержание программ дополнительного образования направленно на:
создание условий для развития личности ребенка;
развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
приобщение к общечеловеческим ценностям;
профилактику асоциального поведения;
создание условий для социального, культурного и профессионального
самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции в систему
мировой и отечественной культур;
интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка;
укрепление психического и физического здоровья ребенка;
Режим занятий:
занятия проводятся во второй половине дня, занятия в группах ведутся строго по
расписанию. Расписание занятий объединений составляется с учетом наиболее
благоприятного режима труда и отдыха детей, санитарно-гигиенических норм и
возрастных особенностей детей, утверждается директором школы.
Формы занятий
групповая и индивидуальная (определяются педагогом и программой).
Численный состав объединения от 10 до 15человек
Ожидаемые результаты:
расширение возможностей для творческого развития личности ребенка, реализации
его интересов;
повышение роли дополнительного образования детей в деятельности
общеобразовательного учреждения;
интеграция основного общего и дополнительного образования вусловиях
реформирования структуры и содержания общего образования;
укрепление здоровья детей, формирование здорового образа жизни; снижение роста
негативных явлений в детской среде;
духовно-нравственное оздоровление.
Формы контроля:
изучение и утверждение дополнительных образовательных программ, тематики
планирования;
посещение и анализ занятий;
посещение открытых мероприятий, творческих отчетов;
организация выставок и презентаций.
Формы аттестации, контроля и учета достижений учащихся:
участие во Всероссийских, региональных и муниципальных конкурсах, смотрах,
выставках, фестивалях;
отчеты творческих коллективов и мастерских;
защита и презентации проектных и исследовательских работ;
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №19»
Свердловская область, Артемовский район, с.Лебедкино, ул.Ленина, 29
Тел: 8(343)6341197, e-mail 19-lebedkino@mail.ru
научно-практические конференции
участие в общешкольных мероприятиях
Важным признаком дополнительного образования является то, что оно личностно
ориентированное, т.е. ориентировано не столько на социальныйзаказ сверху, сколько на
потребности личности, выраженные наобразовательные услуги.
Для осуществления личностно-ориентированного дополнительного образования в
школе реализуются следующие направленности:
техническая,
художественная,
социально-педагогическая
Целью реализации художественной направленности является развитие общей и
эстетической культуры обучающихся, их художественных способностей в избранных
видах искусства, развитие эмоциональной сферыребенка, чувства прекрасного,
творческих
способностей,
формированиякоммуникативной
и
общекультурной
компетенции обучающихся, освоениеобучающимися навыков работы с современными
информационно–технологическими пакетами программ, развитие творческого мышления.
Целью
реализации
социально-педагогической
направленности
является
формирование уобучающихся таких ценностей как познание, истина, целеустремленность,
социально- значимая деятельность, а так же профориентация.
Целью реализации технической направленности являются: обучение техничесому
творчеству, развитие креативного мышления, обучение базовым навыкам 3D
моделирования и работа с новейшими программами по созданию дизайнов.
Целью
реализации
физкультурно-спортивной
направленности
являются:
формирование потребности в занятиях спортом и здоровом образе жизни, обучение
навыкам командной деятельности, взаимодействии.
Занятия ведутся по расписанию, утвержденному директором школы.
Для реализации учебного плана имеется все необходимое программно-методическое
и материально-техническое и кадровое обеспечение.
Промежуточная аттестация
В соответствии сч.1 ст.58. Федерального закона от 29.12.2012 № 273 –ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», освоение образовательных программ
сопровождается промежуточной аттестацией учащихся.
Формы промежуточной аттестации
№
п/п
Творческое объединение
Дата аттестации
1
РобоАрт
2
Готов к ГТО
3
Школа
спасателей
В конце
четверти
В конце
четверти
В конце
четверти
4
Школьный театр
5
Шахматы
Форма аттестации
каждой Соревнования
каждой Презентация
проектов
каждой Тестирование,
практические
занятия
В конце каждой Представление
четверти
творческих номеров.
В конце полугодий
Соревнования
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №19»
Свердловская область, Артемовский район, с.Лебедкино, ул.Ленина, 29
Тел: 8(343)6341197, e-mail 19-lebedkino@mail.ru
6
Управление БЛА
7
Командные игры
8
ТОПОС
В конце каждой Соревнования
четверти
В конце каждой Соревнования
четверти
1 раз в полугодие
По учебному плану
программы
Учебный план дополнительного образования обучающихся в МБОУ «СОШ
№19» на 2025-2026 учебный год
направленно
сть
Название
объединения
Форма
организаци
и
деятельнос
ти
Год
обучен
ия
возра
ст
Колво
груп
п
Кол
-во
обу
ч.
Часов
в
недел
ю
Часов
в год
техническая
РобоАрт
групповая
3
5-11
1
15
3
102
Управление
БЛА
Групповая,
индивидуа
льная
2
10-14
2
15
6
204
Школьный
театр
групповая
2
9-16
1
15
4
136
художествен
ная
Социальнопедагогическ
ая
Школа
спасателей
групповая
3
9-16
2
15
6
204
Спортивнооздоровитель
ная
Шахматы
групповая
2
7-11
1
15
2
68
Командные
игры
групповая
2
14-17
2
15
4
136
Готов к ГТО
Групповая,
индивидуа
льная
1
7-11
1
15
2
68
ТОПОС
Групповая,
индивидуа
льная
1
11-14
1
15
2
68
Туристкокраеведческа
я
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №19»
Свердловская область, Артемовский район, с.Лебедкино, ул.Ленина, 29
Тел: 8(343)6341197, e-mail 19-lebedkino@mail.ru
Итого
11
120
29
986