i, MyunuranarrrHoe 6IoAXerHoe o6u1eo6pa:oBareJrbHoe )qpexAeHl{ePer.Jt 6.1. I Aara 23.12.19r. c.JIe6eaxuuo Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19» Свердловская область, Артемовский район, с.Лебедкино, ул.Ленина, 29, тел. (34363) 41-1-97 I. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. 1.2. Положение регулирует организацию проектной деятельности в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №19» (далее - Школа), определяет виды проектов и критерии оценки проектной деятельности. 1.3. Под проектной деятельностью понимается целенаправленная учебнопознавательная, социальная, художественно – творческая, конструкторская, иная деятельность в рамках одного или нескольких учебных предметов, основными чертами которой является поиск и анализ информации, самостоятельное освоение содержание и методов избранных областей знаний и (или) видов деятельности, а также создание (оформление) и представление результатов (продуктов) этой деятельности. 1.4. Проектная деятельность реализуется в виде учебных проектов (далее – проектов), выполняемых обучающимися Школы во 2-11 классах. 2. Цель и задачи проектной деятельности обучающихся 2.1. Целью проектной деятельности является - самоактуализация обучающихся через развитие у них познавательного интереса и творческую деятельность. 2.2. Задача проектной деятельности: - вовлечение обучающихся в социально – значимую, творческую, исследовательскую, созидательную деятельность; - развитие исследовательских умений (выявление проблем, сбора информации, наблюдения, проведение эксперимента, анализа, синтеза и обобщения информации, построения гипотез); - развитие умений планирования (определение целей и задач, основных шагов по их достижению); - развитие теоретического и творческого мышления; - самообразование обучающихся; - формирование умений и навыков сбора и обработки информации, материалов; - развитие умений пользоваться приобретенными знаниями для решения практических задач; - приобретение коммуникативных умений и опыта совместной (в том числе парах, группах) деятельности; - пропаганда достижений отечественной и мировой науки, техники, философии, искусства; - развитие умений составлять отчет о работе над проектом и публично представлять его. 3. Содержание и виды проектов 3.1. Проекты могут быть: - по ведущему виду деятельности: исследовательские, творческие, социальные, конструкторские; - по предметно – содержательной области: предметные (в рамах одной области знаний, одного школьного учебного предмета) и межпредметные (интегрируют различные области знания об окружающем мире, изучаемые на разных учебных предметах); Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19» Свердловская область, Артемовский район, с.Лебедкино, ул.Ленина, 29, тел. (34363) 41-1-97 - по количеству участников проекта: индивидуальные, парные, групповые; - по возрасту участников: одновозрастные и разновозрастные; - по статусу: основные, дополнительные и итоговые. 3.2. Исследовательские проекты имеют своей целью теоретическое и (или) практическое исследование в области науки, техники, философии, культурологи, искусства. В исследовательском проекте в обязательном порядке формулируется цель, задачи, гипотеза исследования, предполагается достижение результата, который был не очевиден до выполнения проекта. Обязательной составляющей исследовательского проекта являются: гипотеза, теоретическое исследование. Он может содержать практическую часть, включающую проведение эксперимента, наблюдение, социологический опрос и другую практическую деятельность. 3.3. Творческие проекты предполагают создание творческих продуктов (литературных произведений, видеофильмов, музыкальных произведений, живописи и др.) без проведения исследования. Одним из видов творческих проектов является конструкторский проект, предусматривающий создание на основе анализа информации, моделей (макетов) объектов и (или) явлений окружающего мира. 3.4. Социальные проекты предусматривают организацию социально-значимой деятельности. 3.5. Основной проект: - является ведущим проектом в течение учебного года; - обязателен для выполнения во 2-9 классах и на уровне среднего общего образования; - во 2-9 классах может быть предметным и межпредметным; индивидуальным, парным, групповым; - в 10-11 классах разрабатывается и представляется как итоговый индивидуальный проект; - выполняется и оформляется в соответствии с требованиями, определенными в разделе 4 настоящего Положения; - предоставляется (защищается) в течение учебного года во время уроков, занятий внеурочной деятельности, конференции (сроки предоставления, защиты определяет руководитель проекта). 3.6. Дополнительный проект: - предусматривается рабочей программой по учебному предмету в рамках времени, отведенного на изучение учебного предмета и соответствующего санитарным нормам; - может выполняться во 2 – 11 классах; - выполняется в соответствии с требованиями, определяемыми руководителем проекта; - предоставляется (защищается) в течение учебного года во время уроков (срок защиты определяет руководитель проекта). 3.7. Дополнительные проекты, не предусмотренные рабочими программами учебных предметов, выполняются только по желанию обучающихся. 3.8. Итоговый индивидуальный проект: - обязателен для выполнения обучающимися на уровне среднего общего образования; - выполняется в соответствии с требованиями, определенными в разделе 4 настоящего Положения; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19» Свердловская область, Артемовский район, с.Лебедкино, ул.Ленина, 29, тел. (34363) 41-1-97 - предоставляется (защищается) в присутствии комиссии (сроки и порядок представления , защиты определяется администрацией Школы). 4. Организация проектной деятельности 4.1. В проектно-исследовательской деятельности в обязательном порядке принимают участие все обучающиеся 2-11 классов. За учебный год обучающийся должен выполнить не менее одного основного (2-8 классы) или итогового (в 9 и 10 классах) проекта. 4.2. На уровне среднего общего образования каждый обучающийся разрабатывает и защищает итоговый индивидуальный проект. Защита проходит в 10 классе. Сроки и порядок определяются администрацией Школы. 4.3. Выполнение основного и итогового индивидуальных проектов не исключает выполнение в обязательном порядке дополнительных проектов, предусмотренных рабочими программами учебных предметов, курсов в рамках нормативного времени (в течение уроков и вне их), соответствующих санитарно-эпидемиологическим требованиям. 4.4. Для осуществления проектной деятельности обучающиеся выбирают тему и руководителя проекта. При этом учитываются график и нагрузка педагогических работников. Руководителем проекта может быть, как педагогический работник Школы, так и иное лицо – сотрудник другой образовательной организации. 4.5. Список возможных тем проектов ежегодно утверждается руководителями проблемных творческих групп до 15 сентября. 4.6.Темы основных и итоговых проектов для конкретных обучающихся документально фиксируется классным руководителем по форме, определенной в Приложении 2. Темы итоговых проектов утверждаются директором Школы не позднее 1 ноября текущего года. Темы дополнительных проектов фиксируются педагогическими работниками – руководителями проектов. 4.7. Организацию проектной деятельности в Школе осуществляют заместитель директора по учебно-воспитательной работе. 4.8. Содержание и тематика проектов определяется обучающимися совместно с руководителями проектов. При этом учитываются индивидуальные интересы обучающихся. Для обучающихся начальных классов может быть рекомендована учителем определенная тематика проектов. По решению методического совета Школы в определенных параллелях или классах может быть организована подготовка основных и дополнительных проектов определенной тематики – парных, групповых, тематических и т.д. Это может быть связано с проведением экскурсий, поездок культурно-исторической направленности, выездов на природу, организацией тематических лагерей и т.д. 4.9. Определение тем и видов проектов, выбор их руководителей производится в начале каждого года (не позднее 10 октября). Сопровождение обучающихся руководителем проектов осуществляется в рамках образовательных программ внеурочной деятельности в начальной школе «Учись учиться» и в основной школе «Проектная деятельность» (по направлениям: гуманитарное, естественно - научное, творческое, социальное). Проект по одной тематике по согласованию с руководителем проекта и в соответствии с планом работы может выполняться в течение 2 лет. 4.10. Работа над проектом осуществляется одним или двумя обучающимися, в исключительных случаях по согласованию с руководителем проекта – большим количеством обучающихся. Итоговые проекты на уровне среднего общего образования выполняются индивидуально. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19» Свердловская область, Артемовский район, с.Лебедкино, ул.Ленина, 29, тел. (34363) 41-1-97 4.11. Квота руководителей проектов определяется администрацией в зависимости от педагогической нагрузки. 4.12. Для выполнения основных и итоговых проектов классные руководители курируют распределение обучающихся по темам проектной деятельности и руководителям проектов. 4.13. Руководители проектов в рамках реализации образовательной программы «Проектная деятельность» (5-9 классы) и индивидуальных консультаций консультируют обучающихся по вопросам планирования, методики исследования, оформления и представления результатов проектной деятельности, а также проводят промежуточную аттестацию проектной деятельности в сроки, утвержденные администрацией на текущий учебный год. Итоги промежуточной аттестации (зачтено/не зачтено) вносятся в электронный журнал по курсу внеурочной деятельности «Проектная деятельность» и доводятся до сведения родителей. Промежуточная аттестация по курсу внеурочной деятельности «Учись учиться» обучающихся 2-4 классов не проводится. 4.14. Формами отчетности по проектной деятельности могут являться: - исследовательские работы на электронных и бумажных носителях; - презентации; - приборы, макеты, изделия; - фильмы, видеоролики; - интернет - продукты (сайты, блоги, др.); - фотовыставки, экскурсии; - художественная творческая работа; - печатные работы (журналы, буклеты, газеты, др.); - другие продукты. 4.15. В состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершению итогового проекта для его защиты, в обязательном порядке включаются: 1. выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм; 2. подготовленная обучающимися краткая пояснительная записка к проекту, объемом не более одной страницы А4 (машинописная) с указанием для всех проектов: а) исходного замысла, цели и назначения проекта; б) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов; в) списка использованных источников. Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов – описание эффектов/эффекта от реализации проекта. 3. краткий отзыв руководителя (по форме, представленной в приложении 3), содержащий краткую характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта, в том числе: а) инициативности и самостоятельности; б) ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе); в) исполнительной дисциплины. При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов. 4.16. Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19» Свердловская область, Артемовский район, с.Лебедкино, ул.Ленина, 29, тел. (34363) 41-1-97 текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается. 4.17. Лучшие проекты выдвигаются их руководителями для презентации на школьной научно-практической конференции и других школьных и внешкольных мероприятиях и конкурсах. 4.18. Презентация (защита) индивидуальных итоговых проектов (среднее общее образование) является формой промежуточной аттестации обучающихся по одному из предметов учебного плана. Оценка, полученная обучающимися за выполнение индивидуального итогового проекта, выставляется в дневник обучающегося рядом с годовой оценкой по предмету. Итоговая оценка по предмету выставляется с учетом оценки, полученной обучающимся за защиту проекта. Презентация (защита) дополнительных проектов осуществляется в рамках текущего контроля успеваемости учащихся. 4.19. График презентации (защиты) основных и дополнительных проектов определяется каждым педагогическим работником по собственному усмотрению. Презентация (защита) проектов может осуществляться как в течение учебного года, так и на специально отведенных для этой цели (в соответствии с рабочей программой и поурочным планированием) занятиях. Презентация (защита) основных и дополнительных проектов может происходить в присутствии специальной комиссии, включающей в себя руководителя проектов, педагогических работников, представителей администрации Школы. 4.20. Презентация (защита) итоговых проектов происходит в присутствии специальной комиссии, назначаемой директором Школы. 4.21. График работы обучающихся над проектами (Приложение 7) формируется заместителем директора по учебно-воспитательной работе по классам и выдается классным руководителям 2-11 классов. Классные руководители выдают графики каждому обучающемуся класса. Руководитель проекта делает в графике отметки о выполнении каждого этапа проектной деятельности. 4.22. По решению специальной комиссии, создаваемой директором Школы, лучшие проекты обучающихся могут быть отмечены дипломами (1, 2, 3 степени), номинациями и ценными подарками, рекомендованы к представлению на конференции, конкурсы, олимпиады муниципального, регионального, федерального и международного уровней. Возможно создание экспертной группы учащихся Школы, решение которой о поощрении участников проектной деятельности должно приниматься специальной комиссией во внимание. 4.23. В случае выдающихся проектов комиссия может подготовить особое заключение о достоинствах проекта, которое может быть предъявлено при поступлении учащегося в профильные классы на уровне среднего общего образования. 4.24. Результаты выполнения основного и итогового проекта могут рассматриваться как дополнительное основание при зачислении выпускника общеобразовательного учреждения на избранное им направление профильного образования на уровне среднего общего образования. 4.25. В Школе организуется банк проектов, которым могут пользоваться как педагогические работники, так и обучающиеся Школы. Проекты хранятся у руководителей проектов. 5. Структура проектов Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19» Свердловская область, Артемовский район, с.Лебедкино, ул.Ленина, 29, тел. (34363) 41-1-97 5.1. Во 2-3-х классах допускается представление результатов проектной деятельности без текстового сопровождения, с 4-го по 11 класс – текстовое сопровождение каждого проекта обязательно. 5.2. Структура основного и итогового проекта: - титульный лист с названием образовательной организации (вверху страницы), темой проекта, указанием Ф.И.О. и класса автора работы, Ф.И.О. и должности руководителя работы, местом и годом исполнения (внизу страницы). - содержание (с указанием разделов работы и страниц, на которых они размещаются). - введение с описанием актуальности работы, целью (целями), задачами, указанием гипотезы исследования (для исследовательских проектов) и (по решению руководителя проекта) методов, объекта и предмета исследования, его теоретической и практической значимости. Введение должно содержать оценку современного состояния решаемой проблемы, обоснование необходимости проведения работы. - теоретическая часть, построенная на основании анализа источников информации (не менее 5 источников). Допускается использование Интернет-ресурсов с их обязательным указанием в разделе « Список использованных источников информации». В теоретической части обязательно использование ссылок на источники информации, соблюдение культуры цитирования. Теоретическая часть должна иметь название и разделы (возможно подразделы). - практическая часть (выполняется по решению руководителя проекта) с изложением: для исследовательского проекта – собственных наблюдений и (или) экспериментов, социологических опросов, их обсуждения и анализа; для социального, конструкторского, творческого проектов – основных этапов социальной (конструкторской, творческой) деятельности обучающегося, анализа их эффективности. Практическая часть должна иметь название и может иметь разделы (подразделы). - заключение с изложением собственных результатов (выводов) проектной деятельности. - список использованных источников информации, который может включать разделы – «Печатные источники» и «Интернет-ресурсы». Печатные источники представляются в алфавитном порядке с указанием выходных данных (авторов, названия книги/статьи/, издательства, года издания, страниц). При указании Интернет-ресурсов обозначается адрес сайта, название материалов или сайта, с которого использовалась информация. По решению руководителя проекта в тексте допускается наличие иллюстраций, рисунков, фотографий, схем, таблиц, диаграмм, графиков. По решению руководителя проекта исследовательский проект может содержать приложение, в котором могут быть размещены материалы иллюстративного характера, измерительные материалы (тесты, анкеты) и другая информация. 5.3. Объем печатного варианта исследовательских проектов (основных и итоговых): В 4 классах не менее 8 страниц; В 5-7 классах не менее 15 страниц; В 8-9 классах не менее 20 страниц; В 10-11 классах не менее 25 страниц. 5.4. Структура и объем дополнительных проектов определяется педагогическими работниками – руководителями проектов. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19» Свердловская область, Артемовский район, с.Лебедкино, ул.Ленина, 29, тел. (34363) 41-1-97 5.5. Требования к оформлению текста: поля стандартные (левое – 3 см, правое – 1,5 см, верхнее и нижнее – по 2 см), шрифт Times New Roman, кегль 14, междустрочный интервал – 1,5, выравнивание текста по ширине, абзацный отступ – 1 или 1,25 см, нумерация страниц внизу страницы по центру. Заголовки и подзаголовки выделяются полужирным шрифтом. 5.6. Требования к оформлению презентаций: - первый слайд – титульный – с указанием темы, автора работы, класса и образовательного учреждения; - второй слайд – актуальность проекта; - третий слайд – цель проекта; - четвертый слайд – задачи проекта; - заключительный слайд (слайды) – выводы (результаты) проектной деятельности; - допускается наличие последнего слайда «Спасибо за внимание!»; - наличие иллюстраций (фотографий, иллюстраций, графиков, диаграмм, рисунков и др.); - на одном слайде должно быть не более двух предложений; слайды не должны быть перегружены текстом; - недопустимо использовать в презентации слова и выражения, смысл которых не понятен автору работы. 5.7. Регламент выступления обучающегося, представляющего (защищающего) проект, в большинстве случаев не должен превышать 10 минут. 6. Критерии оценки проектов 6.1. Критерии оценки проектов разрабатываются с учетом возрастных особенностей личности обучающегося на уровне образования. 6.2. Проекты на уровнях основного общего и среднего общего образования оцениваются по следующим критериям: 1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы ее решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т.п. данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий 2. Сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий 3. Сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях 4. Сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты, аргументировано ответить на вопросы 6.3. Содержательное описание каждого из критериев представлено в Приложении 1. 6.4. Оценочные листы оценки проектов на разных уровнях образования представлены в Приложениях 4-8. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19» Свердловская область, Артемовский район, с.Лебедкино, ул.Ленина, 29, тел. (34363) 41-1-97 6.5. В процессе планирования проектной деятельности руководители проектов знакомят обучающихся с критериями и оценочными листами проектов. 6.6. Оценка проектов предусматривает установление их качества на базовом или повышенном уровне. 6.7. Оценка проектов ведется по определенным критериям в баллах и различается для уровней начального общего и основного общего, среднего общего образования. 6.8. При оценке проектов по критериям, предусматривающим максимальное количество баллов, равное 2, оценка ведется по следующему принципу: 0 – критерий не выражен 1 – критерий выражен на уровне отдельных элементов 2 – критерий выражен в полной мере Во 2-4 классах качество проектов оценивается следующим образом: Базовый уровень: 1-10 – неудовлетворительно (2) 11-16 – удовлетворительно (3) 20-23 – хорошо (4) 24-25 – отлично (5) Повышенный уровень: 26-40 – отлично (5) В 5-11 классах качество проектов оценивается следующим образом: Базовый уровень: 1-14 – неудовлетворительно (2) 15-25 – удовлетворительно (3) 26-33 – хорошо (4) 34-35 – отлично (5) Повышенный уровень: 36-50 – отлично (5) При оценке «неудовлетворительно» обучающийся получает «незачет» по проектной деятельности и должен доработать проект. Сроки представления проекта повторно определяются администрацией Школы индивидуально. 6.9. Оценка проектной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом индивидуальных особенностей ребенка и рекомендаций ПМПК. Для данной категории детей возможно снижение объема проекта, а также изменение формы защиты проекта. Приложение 1. Содержательное описание критериев оценки проекта Уровни сформированности навыков проектной Критерии деятельности Базовый повышенный Самостоятельное Работа в целом Работа в целом приобретение знаний и свидетельствует о свидетельствует о решение проблем способности самостоятельно способности самостоятельно с опорой на помощь ставить проблему и руководителя ставить находить пути ее решения; проблему и находить пути продемонстрировано ее решения; свободное владение Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19» Свердловская область, Артемовский район, с.Лебедкино, ул.Ленина, 29, тел. (34363) 41-1-97 продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного Владение предметом Продемонстрировано проектной деятельности понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки Регулятивные действия Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы. Работа доведена до конца и представлена комиссии; некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося Коммуникация Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы логическим операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументировано. Работа/сообщение вызывает интерес. Автор свободно отвечает на вопросы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19» Свердловская область, Артемовский район, с.Лебедкино, ул.Ленина, 29, тел. (34363) 41-1-97 № п/п Приложение 2. Регистрационный лист основных (итоговых) проектов в_________классе в_____________учебном году Ф.И.О. Класс Тема Результаты Кол-во Оценка обучающегося проекта промежуточной баллов аттестации 1 2 3 Регистрационный лист руководителя основных (итоговых) проектов Ф.И.О. педагога_______________________________ Предмет______________________________________ Классы_______________________________________ Учебный год_________________________________ № п/п Ф.И.О. обучающегося Класс Тема проекта Результаты Кол-во промежуточной баллов аттестации Оценка Приложение 3. Отзыв на проект Ф.И.О. обучающегося______________________ Ф.И.О. и должность руководителя_____________________________ Тема проекта________________________________ № п/п Критерий оценки Выраженность критерия (0не выражен; 1-выражен на уровне отдельных элементов; 2-выражен в полной мере) Инициативность и самостоятельность в подготовке проекта Ответственность Исполнительская дисциплина Новизна подхода и/или полученных решений Актуальность тематики (проектной деятельности) Практическая значимость полученных результатов Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19» Свердловская область, Артемовский район, с.Лебедкино, ул.Ленина, 29, тел. (34363) 41-1-97 Особое мнение, рекомендации Дата_________________ Подпись руководителя_________________ Приложение 4. Оценочный лист проекта в начальной школе Ф.И.О.____________________ Класс_____________________ Тема проекта___________________ № Критерий Содержание критерия Максимальное Фактическое п/п количество количество баллов баллов Основные критерии 1 Целеполагание Адекватно сформулированы 2 цель (цели) и задачи для работы 2 Самостоятельность Представленные в работе 2 работы над материалы позволяют сделать проектом вывод об активном участии автора в проектной деятельности 3 Качество Наличие обзора источников 2 теоретической информации по теме работы части проекта (допускаются интернетисточники), наличие ссылок на источник, культура цитирования 4 Качество Практическая часть 2 практической соответствует теоретической, части проекта раскрывает и дополняет ее; представлены основные этапы исследовательской (социальной, конструкторской, творческой) деятельности обучающегося 5 Культура Печатный вариант проекта 2 оформления оформлен в соответствии с печатного требованиями, варианта проекта иллюстративный материал (рисунки, таблицы, графики, диаграммы) подписан 6 Глубина тематики В работе использована 2 проекта информация, выходящая за Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19» Свердловская область, Артемовский район, с.Лебедкино, ул.Ленина, 29, тел. (34363) 41-1-97 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Результативность работы Новизна (оригинальность) тематики и полученных результатов Иллюстративность рамки школьной программы Адекватность результата целям и задачам работы Тема проекта и полученные результаты отличаются оригинальностью, новизной Наличие иллюстративного материала (фотографий, графиков, диаграмм, таблиц и т.п.), соответствующего теме Особое мнение Баллы по дополнительному критерию (критерий указывается экспертом) Максимальное количество баллов по основным критериям Дополнительные критерии Интегративность Связь различных источников информации и областей знаний и ее систематизация в единой концепции проектной работы Креативность Новые оригинальные идеи и пути решения, с помощью которых автор внес нечто новое в контекст современной действительности и (или) творческий характер работы. Апробация Распространение результатов и продуктов проектной деятельности на уровне группы людей или социума Практическая, Значимость социальная (востребованность, значимость применимость) результатов исследования на уровне группы людей (класса, школы, друзей, единомышленников) или на уровне социума Наличие Видеофильм, видеоролик, собственного макет, продукта (помимо модель, изделие, интернетпечатной работы продукт и и презентации) др. Максимальное количество баллов по 2 2 2 2 20 2 2 2 2 2 10 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19» Свердловская область, Артемовский район, с.Лебедкино, ул.Ленина, 29, тел. (34363) 41-1-97 16 17 18 19 20 дополнительным критериям Критерии оценки выступления на представлении проекта Логичность, выстроенность выступления 2 Качество ответов на вопросы 2 Качество демонстрационного материала 2 (презентация) Четкость выводов, обобщающих докладов 2 (выступление) Свободное владение материалом работы 2 Максимальное количество баллов за 10 выступление Максимальное количество баллов за проект по 40 всем критериям Приложение 5. Оценочный лист исследовательского проекта в 5-11 классах ФИО_____________________ Класс______________________ Тема проекта__________________________________________________________________ № 1 2 Критерий Актуальность темы исследования Исследовательский характер работы 3 Самостоятельность работы над проектом 4 Структурированност ь печатного варианта проекта Качество теоретической части исследования 5 Содержание критерия Основные критерии Представленная работа привлекает интерес своей актуальностью В работе имеется результат, который был неочевиден до ее выполнения Представленные в работе материалы позволяют сделать вывод об активном участии автора в проведении исследования и подготовке проектной работы В работе имеются разделы в соответствии с требованиями Наличие обзора источников информации по теме исследования (допускаются Интернетисточники), наличие ссылок на источники, культура цитирования 0 – теоретическая часть отсутствует Максимал ьное колво баллов 2 2 2 2 5 Фактичес кое кол – во баллов Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19» Свердловская область, Артемовский район, с.Лебедкино, ул.Ленина, 29, тел. (34363) 41-1-97 6 Качество практической части исследования 7 Культура оформления печатного варианта проекта 8 Глубина тематики проекта 9 Результативность работы Новизна 10 1- присутствуют отдельные выдержки информации без указания источника 2 – присутствуют элементы самостоятельного осмысления темы, ссылок нет 3- присутствуют элементы самостоятельного осмысления темы, ссылки есть 4- представлено самостоятельное осмысление темы, ссылки есть, но имеются неточности, ошибки 5 – представлено самостоятельное осмысление темы, ссылки есть, неточности и ошибки отсутствуют Соблюдение и корректность методики исследования, описание хода и полнота исследования 0 – практическая часть отсутствует; 1- присутствует на уровне отдельных элементов; 2 – присутствует, но слабо связана с теоретической, незначительна по объёму; 3- связана с теоретической рассматриваемой проблемой, методы исследования (инструментарий) некорректны; 4- связана с теоретической и направлена на решение исследуемой проблемы, имеются незначительные недочёты; 5 – связана с теоретической и направлена на решение исследуемой проблемы, недочёты отсутствуют Печатный вариант проекта оформлен в соответствии с требованиями, иллюстративный материал (рисунки, таблицы, графики, диаграммы) подписан. В работе использована информация, выходящая за рамки школьной программы Адекватность выводов целям, задачам и гипотезе исследования Тема проекта и полученные 5 2 2 2 2 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19» Свердловская область, Артемовский район, с.Лебедкино, ул.Ленина, 29, тел. (34363) 41-1-97 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 (оригинальность) тематики и полученных результатов Иллюстративность результаты отличаются оригинальностью, новизной Наличие иллюстративного материала (фотографий, графиков, диаграмм, таблиц и т.п.) Особое мнение Баллы по дополнительному критерию (критерий указывается экспертом) Максимальное количество баллов по основным критериям Дополнительные критерии Интегративность Связь различных источников информации и областей знаний и ее систематизация в единой концепции проектной работы Креативность Новые оригинальные идеи и пути решения, с помощью которых автор внёс нечто новое в контекст современной действительности Апробация Распространение результатов и продуктов проектной деятельности на уровне группы людей или социума Практическая, Значимость (востребованность, социальная применимость) результатов значимость исследования на уровне группы людей (класса, школы, друзей, единомышленников) или на уровне социума Наличие Видеофильм, видеоролик, макет, собственного модель, изделие, интернет-продукт продукта (помимо и др. печатной работы и презентации) Максимальное количество баллов по дополнительным критериям Максимальное количество баллов за исследовательский проект по всем критериям Критерии оценки выступления на представлении проекта Логичность, выстроенность выступления Качество ответов на вопросы Качество демонстрационного материала (презентации) Чёткость выводов, обобщающих доклад (выступление) 2 2 30 2 2 2 2 2 10 40 2 2 2 2 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19» Свердловская область, Артемовский район, с.Лебедкино, ул.Ленина, 29, тел. (34363) 41-1-97 22 Свободное владение материалом работы Максимальное количество баллов за выступление Максимальное количество баллов за проект по всем критериям 2 10 50 Приложение 6 Оценочный лист творческого (конструкторского, социального) проекта в 5 – 11 классах ФИО_____________________ Класс______________________ Тема проекта__________________________________________________________________ № 1 2 3 4 5 6 Критерий Содержание критерия Основные критерии Актуальность работы Представленная работа привлекает интерес своей актуальностью Глубина осмысления Тема проекта осмыслена и и раскрытия темы раскрыта в содержании работы Самостоятельность Представленные в работе работы над проектом материалы позволяют сделать вывод об активном участии автора в проектной деятельности Структурированность В печатном варианте проекта печатного варианта имеются разделы в соответствии с проекта требованиями Качество Теоретическая часть проекта теоретической части соответствует теме, представлена развёрнуто, соблюдена (при необходимости) культура цитирования Качество Практическая часть соответствует практической части теоретической, раскрывает и дополняет её; представлены основные этапы социальной (конструкторской, творческой) деятельности учащегося, проведён анализ их эффективности. 0 – практическая часть отсутствует; 1- присутствует на уровне отдельных элементов; 2 – присутствует, но слабо связана Максима льное кол-во баллов 2 2 2 2 2 5 Фактичес кое кол – во баллов Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19» Свердловская область, Артемовский район, с.Лебедкино, ул.Ленина, 29, тел. (34363) 41-1-97 7 8 9 10 11 12 13 с теоретической, незначительна по объёму; 3- связана с теоретической рассматриваемой проблемой (темой), имеются существенные недочёты; 4- связана с теоретической, направлена на решение исследуемой проблемы (темы), имеются незначительные недочёты; 5 – связана с теоретической и направлена на решение исследуемой проблемы (темы), недочёты отсутствуют Культура Печатный вариант проекта оформления оформлен в соответствии с печатного варианта требованиями, иллюстративный проекта материал (рисунки, таблицы, графики, диаграммы) подписан Креативность Новые оригинальные идеи и пути решения, с помощью которых автор внёс нечто новое в контекст современной действительности и (или) творческий характер работы 0 – не выражены 1-2 – выражены на уровне отдельных элементов 3 – выражены посредственно 4 – выражены хорошо 5 – выражены ярко, в полной мере Результативность Адекватность результата целям и работы задачам проекта Интегративность Связь различных источников информации и областей знаний и ее систематизация в единой концепции проектной работы Иллюстративность Наличие фотографий, графиков, диаграмм, таблиц Особое мнение Баллы по дополнительному критерию (критерий указывается экспертом) Максимальное количество баллов по основным критериям Дополнительные критерии Социальная Востребованность, применимость значимость работы на уровне группы людей 2 5 2 2 2 2 30 2 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19» Свердловская область, Артемовский район, с.Лебедкино, ул.Ленина, 29, тел. (34363) 41-1-97 14 15 16 17 18 19 20 21 Эстетическая значимость Духовнонравственная ценность Наличие и качество собственного творческого продукта (помимо печатной работы) (класса, школы, друзей, единомышленников) или на уровне социума Эстетическая ценность для социума Духовно-нравственная ценность, значимость для социума Видеофильм, видеоролик, макет, модель, изделие, интернет-продукт, сборник литературных произведений, выставка картин, фотовыставка, презентация, презентация с музыкальным сопровождением и др. 0 – продукт отсутствует 1 – низкое качество 2- посредственное качество 3- хорошее качество 4 – высокое качество Максимальное количество баллов по дополнительным критериям Критерии оценки выступления на представлении проекта Логичность, выстроенность выступления Качество ответов на вопросы Качество демонстрационного материала (презентации) Чёткость выводов, обобщающих доклад (выступление) Свободное владение материалом работы Максимальное количество баллов за выступление Максимальное количество баллов за проект по всем критериям 2 2 4 10 2 2 2 2 2 10 50 Приложение 7 План работы над проектом ФИО учащегося____________________________________ Класс________ Тема проекта______________________________________________________ __________________________________________________________________ №п/п Вид деятельности Предельные Отметка сроки руководителя о выполнения выполнении Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19» Свердловская область, Артемовский район, с.Лебедкино, ул.Ленина, 29, тел. (34363) 41-1-97 1 2 3 4 5 6 7 Определение темы и руководителя проекта Формулировка плана работы по проекту, актуальности, цели и задач проекта; оформление введения Анализ источников информации по проекту (Интернет-ресурсов, литературы); составление списка использованных источников Подготовка и оформление теоретической части проекта Подготовка и оформление практической части проекта, выводов и приложения Подготовка и оформление выступления и продукта(ов) проектной деятельности Защита проекта не позднее 20 сентября не позднее 20 октября не позднее 20 ноября не позднее 20 декабря не позднее 20 января не позднее 20 февраля 15 марта – 30 мая *Сроки могут корректироваться с учетом даты проведения школьной научнопрактической конференции и класса, в котором обучается ученик Критерии оценивания индивидуальных проектов Приложение 8 Выставление дополнительных баллов с учетом типологии индивидуальных проектов учащихся 10-11 классов Классификация проекта По направлению проектной деятельности По способу преобладающей деятельности По количеству участников Вид проекта Исследовательское Количество дополнительных баллов 1 Социальное, в т.ч. бизнес-проектирование 1 Инженерно-конструкторское Информационное Практико-ориентированный Реферативный Исследовательский 2 1 2 1 2 Индивидуальный Парный Групповой (3 человека) 2 1 0 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19» Свердловская область, Артемовский район, с.Лебедкино, ул.Ленина, 29, тел. (34363) 41-1-97 По предметно содержательной области Монопредметный Межпредметный в смежных предметных областях Межпредметный в разных предметных областях 0 1 2 По характеру контактов Внутришкольный Внешкольный С открытой координацией (наличие контактов с источниками информации) С закрытой координацией (использование только печатных и интернет-источников информации) Возможность практического применения Возможность дальнейшего теоретического исследования Завершенность темы Был представлен на различных конкурсах и презентациях и получил высокую оценку 1 2 1 Был представлен на конкурсах и презентациях в качестве участника Не был представлен на конкурсах и презентациях 2 По межличностной координации По практической значимости По открытости проекта 0 2 1 0 3 1 Критерии оценивания индивидуальных исследовательских проектов Критерий Умение определять цели, задачи и объект исследования Показатели проявления Количество баллов Цель определена, ясно описана, дан подробный план ее достижения Цель определена, дан краткий план ее достижения Цель сформулирована, план ее достижения отсутствует Цель не сформулирована 3 Умение выдвигать и формулировать гипотезу исследования Гипотеза сформулирована и описана 3 Гипотеза не сформулирована 0 Умение видеть и обосновывать актуальность исследования Тема исследования актуальна для учащегося, обозначено место исследования в общекультурном пространстве Тема исследования актуальна для учащегося Актуальность темы исследования не обоснована 2 2 1 0 1 0 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19» Свердловская область, Артемовский район, с.Лебедкино, ул.Ленина, 29, тел. (34363) 41-1-97 Критерий Умение находить, оценивать и использовать различные источники информации, необходимые для проведения исследования Проявление уровня предметной и метапредметной подготовки, использования методологии исследования Проявление навыков проведения опытов и экспериментов, необходимых для подтверждения или опровержения сформулированной гипотезы Показатели проявления Использована достаточно полная информация, указаны ее источники Указаны однотипные источники незначительной по объему информации Большая часть указанной информации не относится к теме Информация не указана Количество баллов 3 2 1 0 Тема проекта раскрыта, продемонстрированы 3 глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы Тема проекта раскрыта, продемонстрировано знание темы в рамках школьной программы 2 Тема исследования раскрыта фрагментарно 1 Тема проекта не раскрыта Проведены самостоятельные опыты и эксперименты в соответствии с темой проекта 0 3 Опыты и исследования проведены с помощью учителя Проведено недостаточное количество опытов или экспериментов Опыты или эксперименты не проведены 2 1 0 Личная Проект отличается творческим подходом, заинтересованность оригинальным отношением автора к идее автора проекта Работа самостоятельная, содержит элементы творчества Проект не содержит элементов творчества, проявлен незначительный интерес к теме 3 Проект выполнен по шаблону, проявлено формальное отношение к заявленной теме исследования Проект оформлен в соответствии с установленными правилами Проект в целом оформлен в соответствии с установленными правилами, есть недочеты в оформлении 0 Оформление письменной части проекта 2 1 3 2 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19» Свердловская область, Артемовский район, с.Лебедкино, ул.Ленина, 29, тел. (34363) 41-1-97 Критерий Защита проекта Показатели проявления Количество баллов Допущены серьезные ошибки в оформлении проекта 1 Письменная часть проекта представлена только презентацией Структурированность защитного слова, рациональность видеоряда Целесообразность, инструментальность наглядности Владение специальной терминологией в соответствии с темой исследования Культура выступления Культура дискуссии (умение понять вопрос и аргументированно ответить на него) 0 По 1 баллу за каждый показатель, максимум 5 баллов Максимальное количество баллов – 28 + максимальное количество дополнительных баллов- 15 баллов, всего – 43 балла Перевод в отметки: «5» - 38 – 43 балла; «4» - 31-37 баллов; «3» - 19 – 30 баллов; «2» - менее 19 баллов Критерии оценивания индивидуальных инженерно-конструкторских проектов Критерий Показатели проявления Количество баллов Умение определять Ученик определяет и четко описывает цели свое 3 цели, задачи и го проекта, дает последовательное и полное объект описание того, как он собирается достичь этих ц исследования елей, причем реализация проекта полностью соответствует предложенному им плану Ученик определяет и четко описывает цели свое 2 го проекта, предъявляет общий план реализации проекта, который частично соответствует достижению цели проекта Ученик определяет цели и задачи проекта, 1 предъявляет общие направления исследования без конкретного планирования работы Ученик недостаточно четко определяет цели и 0 задачи исследования без предъявления плана достижения цели Умение видеть и Тема проекта актуальна не только для 3 обосновывать учащегося, но и учитывает достижения актуальность и современной науки и техники, содержит Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19» Свердловская область, Артемовский район, с.Лебедкино, ул.Ленина, 29, тел. (34363) 41-1-97 новизну проекта элементы новизны или оригинальности решения Тема проекта актуальна не только для учащегося, но и учитывает достижения современной науки и техники, однако новизны не содержит Тема проекта актуальна для учащегося, но не учитывает достижений современной науки и техники Актуальность темы исследования не обоснована Умение находить, Использована достаточно полная информация, оценивать и указаны ее источники использовать Указаны однотипные источники незначительной различные по объему информации источники Большая часть указанной информации не информации, относится к теме необходимые для Информация не указана изготовления продукта Владение навыками Конструктивные параметры (соответствие конструирования конструкции изделия, прочность, надежность, при изготовлении удобство использования) продукта (оценка готового Технологичность (соответствие документации, соблюдение правил техники безопасности) продукта) Экономичность (рекомендации к использованию, потребность в изделии) Эстетичность (завершенность, дизайн) Экологичность (экологическая безопасность использования) Личная Проект отличается творческим подходом, заинтересованность оригинальным отношением автора к идее автора проекта Работа самостоятельная, содержит элементы творчества Проект не содержит элементов творчества, проявлен незначительный интерес к теме Проект выполнен по шаблону, проявлено формальное отношение к заявленной Защита проекта Структурированность защитного слова, рациональность видеоряда Целесообразность, инструментальность 2 1 0 3 2 1 0 По 1 баллу за каждый показатель, максимально – 5 баллов 3 2 1 0 По 1 баллу за каждый показатель, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19» Свердловская область, Артемовский район, с.Лебедкино, ул.Ленина, 29, тел. (34363) 41-1-97 наглядности Владение специальной терминологией в соответствии с темой исследования Культура выступления максимально – 5 баллов Культура дискуссии (умение понять вопрос и аргументированно ответить на него) Максимальное количество баллов – 22 + максимальное количество дополнительных баллов- 16, всего – 38 баллов Перевод в отметки: «5» - 32 - 38 баллов; «4» - 31 - 23 балл; «3» - 22 – 15 баллов; «2» менее 15 баллов Критерии оценивания индивидуальных социальных проектов Критерий Умение видеть и обосновывать актуальность проекта и формулировать его тему Связь проекта с социумом Показатели проявления Количество баллов Тема проекта сформулирована на основе изучения социальной ситуации в местном сообществе на основе конкретных и ясных выводов о путях изменения данной ситуации 4 Формулировка темы проекта актуальна для местного сообщества, но представлена без анализа социальной ситуации, пути изменения ситуации указаны 3 Тема проекта актуальна, но не обоснована ее актуальность для сообщества или не указаны пути изменения ситуации 2 Тема проекта указана без каких-либо обоснований Определена "аудитория" проекта, т.е. та социальная группа, которая является носителем данной социальной проблемы и на которую направлен социальный проект, приведен список лиц и организаций, носителей проблемы, с которыми происходило основное взаимодействие в рамках реализации проекта. 1 3 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19» Свердловская область, Артемовский район, с.Лебедкино, ул.Ленина, 29, тел. (34363) 41-1-97 Критерий Аргументированно сть предлагаемых решений Умение просчитывать бюджет проекта Формирование общественного мнения Показатели проявления Количество баллов Определена "аудитория" проекта, т.е. та социальная группа, которая является носителем данной социальной проблемы и на которую направлен социальный проект 2 «Аудитория» проекта названа, но не обоснована 1 «Аудитория» проекта не определена Предлагаемые изменения обоснованы, аргументы достаточны, проверены практикой 0 3 Предлагаемые изменения обоснованы, аргументы достаточны, но практикой не проверены 2 Предлагаемые изменения названы, заимствованы из имеющихся источников без относительно к практике Предлагаемые изменения названы, но не обоснованы Указаны: Перечень источников доходов с указанием сумм по каждому из них Определен перечень расходов с указанием их величин Определена величина дефицита или профицита 1 Продумана и реализована система мероприятий по созданию благоприятной среды для реализации социального проекта, получена обратная связь Проведено информирование общественности о предстоящем проекте различными способами без получения обратной связи Информирования общественности проведено одноразово и безрезультатно Информирование общественности не проведено 3 Личная Проект отличается творческим подходом, заинтересованность оригинальным отношением автора к идее автора проекта Работа самостоятельная, содержит элементы творчества Проект не содержит элементов 0 По 1 баллу по каждому из показателей, максимально- 3 балла 2 1 0 3 2 1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19» Свердловская область, Артемовский район, с.Лебедкино, ул.Ленина, 29, тел. (34363) 41-1-97 Критерий Показатели проявления Оформление письменной части проекта Защита проекта Количество баллов творчества, проявлен незначительный интерес к теме Проект выполнен по шаблону, проявлено формальное отношение к заявленной теме исследования 0 Проект оформлен в соответствии с установленными правилами 3 Проект в целом оформлен в соответствии с установленными правилами, есть недочеты в оформлении Допущены серьезные ошибки в оформлении проекта Письменная часть проекта представлена только презентацией Структурированность защитного слова Целесообразность, инструментальность наглядности Владение специальной терминологией в соответствии с темой исследования Культура выступления Культура дискуссии (умение понять вопрос и аргументированно ответить на него) 2 1 0 По 1 баллу за каждый показатель, максимум 5 баллов Максимальное количество баллов – 27 + максимальное количество дополнительных баллов- 15, всего – 42 балла Перевод в отметки: «5» - 38 – 42 балла; «4» - 30-37 баллов; «3» - 18 – 29 баллов; «2» менее 18 баллов. Критерии оценивания индивидуальных информационных проектов Критерий Показатели проявления Умение увидеть и Проблема сформулирована, указано сформулировать видение причин и последствий ее проблему существования и обозначены пути решения и актуальность Проблема сформулирована в форме развернутого высказывания с указанием актуальности Проблема сформулирована кратко, без комментариев, но безошибочно Проблема сформулирована неточно, Количество баллов 3 2 1 0 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19» Свердловская область, Артемовский район, с.Лебедкино, ул.Ленина, 29, тел. (34363) 41-1-97 допущены фактические ошибки Умение определять цели и стратегии деятельности Сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в глубине исследования Умение находить, оценивать и использовать различные источники информации, необходимые для проведения исследования Умение делать выводы на основе полученной информации Цель сформулирована, указаны реальные способы разрешения проблемы и осуществлено ее деление на задачи 3 Цель сформулирована, соответствует проблеме, но не разбита на задачи или задачи не соответствуют цели 2 Цель сформулирована без указания путей ее достижения Цель не сформулирована 1 Рассмотрение проблемы строится на достаточно глубоком содержательном уровне, обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой использованы имеющиеся знания и способы деятельности, проявлены «приращения» знаний 3 Предметные умения и навыки, способы действий проявлены в объеме школьной программы Использована достаточно полная информация, указаны ее источники, выделены фрагменты, необходимые для решения обозначенной проблемы 1 Указаны источники информации и объяснены основания ее использования для доказательства собственных суждений Указаны источники информации без комментариев Источники информации не указаны и не использованы Сделаны выводы на основе критического анализа разных точек зрения или сопоставления первичной информации (самостоятельно полученных результатов опросов, мини-исследований) и информации первоисточника 2 0 3 1 0 3 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19» Свердловская область, Артемовский район, с.Лебедкино, ул.Ленина, 29, тел. (34363) 41-1-97 Выстроена совокупность аргументов, заимствованных из источников информации, в собственной логике доказательств, предложено собственное суждение по проблеме 2 Воспроизведены готовые выводы и аргументации, заимствованные из изученных источников Выводы на основе использованных источников не сделано Личная Проект отличается творческим подходом, заинтересованность оригинальным отношением автора к идее автора проекта Работа самостоятельная, содержит элементы творчества 1 Проект не содержит элементов творчества, проявлен незначительный интерес к теме Проект выполнен по шаблону, проявлено формальное отношение к заявленной теме исследования Проект оформлен в соответствии с установленными правилами Проект в целом оформлен в соответствии с установленными правилами, есть недочеты в оформлении 1 Допущены серьезные ошибки в оформлении проекта Письменная часть проекта представлена только презентацией Структурированность защитного слова 1 Оформление письменной части проекта Защита проекта Целесообразность, инструментальность наглядности Владение специальной терминологией в соответствии с темой исследования 0 3 2 0 3 2 0 По 1 баллу за каждый показатель, максимум – 5 баллов Культура выступления Культура дискуссии (умение понять вопрос и аргументированно ответить на него) Максимальное количество баллов – 28 + максимальное количество дополнительных баллов- 15, всего – 43 баллов Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19» Свердловская область, Артемовский район, с.Лебедкино, ул.Ленина, 29, тел. (34363) 41-1-97 Перевод в отметки: «5» - 39 – 43 балла; «4» - 31-38 баллов; «3» - 19 – 30 баллов; «2» менее 19 баллов. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)