Положение о режиме занятий обучающихся

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение о режиме занятий обучающихся (далее - Положение)
регламентирует режим занятий воспитанников в Муниципальном бюджетном
общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 19»
с/п «Детский сад» (далее - Учреждение).
1.2. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона
Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации", Постановления Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологических требований к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
Устава Учреждения и других нормативно-правовых актов.
2. РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
2.1. Занятия в Учреждении осуществляются в соответствии с Основной
общеобразовательной программой дошкольного образования (для групп
общеразвивающей направленности) расписанием занятий, которое утверждается на
1 сентября каждого года.
2.2. Занятия проводятся в соответствии с действующими СП 2.4.3648-20.
2.3. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия
осуществляются с учетом здоровья, возраста воспитанников и временем года.
2.4. В Учреждении используются следующие формы двигательной деятельности:
утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе,
физкультурные минутки и паузы, подвижные игры, спортивные упражнения и др.
2.5. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста
воспитанников и составляет:
- для детей от 2 до 3 лет -10 минут;
- для детей от 3 до 4 лет - 15 минут;
- для детей от 4 до 5 лет - 20 минут;
- для детей от 5 до 6 лет - 25 минут;
- для детей от 6 до 7(8) лет - 30 минут.
2.6. Для воспитанников старше 3 лет один раз в неделю, в соответствии с
расписанием, занятие по физическому развитию проводится на открытом воздухе.
При неблагоприятных погодных условиях третье физкультурное занятие
проводится в помещении.
2.7. Объем образовательной нагрузки ежедневно в первой половине дня:
- для детей от 2 до 3 лет - не более 10 минут;
- для детей от 3 до 4 лет – не более 30 минут;
- для детей от 4 до 5 лет - не более 40 минут;
- для детей от 5 до 6 лет – не более 45 минут;
- для детей от 6 до 7(8) лет - не более 1,5 часов.
2.8. Занятия в группах общеразвивающей направленности проводятся фронтально,
по подгруппам.
2.9. Перерывы между занятиями не менее 10 минут.
2.10. Во всех возрастных группах в середине занятия статического характера для
профилактики утомления проводятся физкультурные минутки.
2.11. Во всех возрастных группах занятия, требующие повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, организуются в первую половину дня
и в дни наиболее высокой работоспособности воспитанников (вторник, среда).
2.12. В группе раннего возраста (с 1,5-4 лет) и старшего дошкольного возраста (с 47 лет) занятия планируются в первой и во второй половине дня.
2.13. Занятия проводятся:
- воспитателями в групповых помещениях;
- музыкальным руководителем в музыкальном зале во всех возрастных группах по

музыкальному развитию детей;
2.14. Максимально допустимый объем недельной организованной образовательной
деятельности составляет:
- для детей раннего возраста с 2 до 3 лет - 10 занятий в неделю,
продолжительностью 10 мин.;
- для детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет - 10 занятий в неделю,
продолжительностью 15 мин.;
- для детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет – 10 занятий в неделю
продолжительностью 20 мин.;
- для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет - 13 занятий в неделю
продолжительностью не более 25 мин.;
- для детей подготовительного к школе возраста от 6 до 7 лет – 14 занятий в неделю
продолжительностью 30 мин.
2.15. В свободное от организованной образовательной деятельности время, в целях
создания условий для наибольшей реализации возможностей воспитанника, в
утренние, вечерние часы, во время прогулки воспитателями планируется
индивидуальная работа с детьми. Это позволяет в полной мере реализовать
принцип индивидуализации образовательных потребностей воспитанника. Прежде
всего, индивидуальная работа проводится с детьми, испытывающими
определенные трудности в процессе освоения Основной образовательной
программы, а также с одаренными детьми, которые обладают особыми
способностями к обучению. В пристальном внимании нуждаются дети,
посещающие детский сад не регулярно по болезни или другим причинам. Планируя
индивидуальную работу, педагоги учитывают психические и индивидуальные
особенности ребенка.
2.16. В летний период с 1 июня по 31 августа занятия не проводятся.
2.17. Для достижения достаточного объёма двигательной активности детей в
летний период используются подвижные игры, спортивные упражнении. Также
проводятся музыкальные и физкультурные развлечения, праздники.
3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
3.1. Во время образовательного процесса администрация Учреждения, воспитатели,
младшие воспитатели, педагоги – специалисты несут ответственность за жизнь и
здоровье детей.
3.2. Администрация, педагогические работники несут ответственность за:
- качество и реализацию в полном объёме Основной общеобразовательной
программы и адаптированной основной образовательной программой для детей со
сложным дефектом (с учетом возможностей детей) Учреждения;
- соблюдение расписания организованной образовательной деятельности;
- соответствие применяемых форм, методов и средств организации
образовательного процесса возрастным, индивидуальным, психофизиологическим
особенностям детей.
4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
4.1. Настоящее Положение действует до принятия нового. Изменения в настоящее
Положение могут вноситься учреждением в твиде изменений и дополнений в
настоящее Положение.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».