МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Управление образования Артемовского городского округа МБОУ "СОШ №19»" Приложение к ООП ООО (ФГОС 2021 в соответствии с ФОП ООО), утверждена приказом директора МБОУ «СОШ №19» №51 от 06.06.2024г РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 418773) учебного курса «Математика» для обучающихся 5-6 классов с. Лебедкино 2024 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Приоритетными целями обучения математике в 5–6 классах являются: продолжение формирования основных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся; развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики; подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира; формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практикоориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации. Основные линии содержания курса математики в 5–6 классах – арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе математики происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики. Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных на уровне начального общего образования. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов вычислений. Изучение натуральных чисел продолжается в 6 классе знакомством с начальными понятиями теории делимости. Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение обыкновенных дробей в полном объёме предшествует изучению десятичных дробей, что целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда правила действий с десятичными дробями можно обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других предметов и при практическом использовании. К 6 классу отнесён второй этап в изучении дробей, где происходит совершенствование навыков сравнения и преобразования дробей, освоение новых вычислительных алгоритмов, оттачивание техники вычислений, в том числе значений выражений, содержащих и обыкновенные, и десятичные дроби, установление связей между ними, рассмотрение приёмов решения задач на дроби. В начале 6 класса происходит знакомство с понятием процента. Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел является то, что они также могут рассматриваться в несколько этапов. В 6 классе в начале изучения темы «Положительные и отрицательные числа» выделяется подтема «Целые числа», в рамках которой знакомство с отрицательными числами и действиями с положительными и отрицательными числами происходит на основе содержательного подхода. Это позволяет на доступном уровне познакомить обучающихся практически со всеми основными понятиями темы, в том числе и с правилами знаков при выполнении арифметических действий. Изучение рациональных чисел на этом не закончится, а будет продолжено в курсе алгебры 7 класса. При обучении решению текстовых задач в 5–6 классах используются арифметические приёмы решения. При отработке вычислительных навыков в 5–6 классах рассматриваются текстовые задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм. В программе учебного курса «Математика» предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа. В программе учебного курса «Математика» представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися на уровне начального общего образования, систематизируются и расширяются. Согласно учебному плану в 5–6 классах изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры, элементы логики и начала описательной статистики. На изучение учебного курса «Математика» отводится 340 часов: в 5 классе – 170 часов (5 часов в неделю), в 6 классе – 170 часов (5 часов в неделю). СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 5 КЛАСС Натуральные числа и нуль Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение натуральных чисел точками на координатной (числовой) прямой. Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной системы счисления. Десятичная система счисления. Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулём. Способы сравнения. Округление натуральных чисел. Сложение натуральных чисел, свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению. Умножение натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Компоненты действий, связь между ними. Проверка результата арифметического действия. Переместительное и сочетательное свойства (законы) сложения и умножения, распределительное свойство (закон) умножения. Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи свойств арифметических действий. Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком. Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых. Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений, порядок выполнения действий. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и умножения, распределительного свойства умножения. Дроби Представление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанная дробь, представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и выделение целой части числа из неправильной дроби. Изображение дробей точками на числовой прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей, взаимно обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части. Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Округление десятичных дробей. Решение текстовых задач Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Использование при решении задач таблиц и схем. Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость. Единицы измерения: массы, объёма, цены, расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины. Решение основных задач на дроби. Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм. Наглядная геометрия Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр многоугольника. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, о равенстве фигур. Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата. Площадь прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Единицы измерения площади. Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники. Изображение простейших многогранников. Развёртки куба и параллелепипеда. Создание моделей многогранников (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов). Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения объёма. 6 КЛАСС Натуральные числа Арифметические действия с многозначными натуральными числами. Числовые выражения, порядок действий, использование скобок. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств сложения и умножения, распределительного свойства умножения. Округление натуральных чисел. Делители и кратные числа, наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком. Дроби Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. Сравнение и упорядочивание дробей. Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части. Дробное число как результат деления. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и возможность представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Десятичные дроби и метрическая система мер. Арифметические действия и числовые выражения с обыкновенными и десятичными дробями. Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция. Применение пропорций при решении задач. Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по её проценту. Выражение процентов десятичными дробями. Решение задач на проценты. Выражение отношения величин в процентах. Положительные и отрицательные числа Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. Изображение чисел на координатной прямой. Числовые промежутки. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами. Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной плоскости. Буквенные выражения Применение букв для записи математических выражений и предложений. Свойства арифметических действий. Буквенные выражения и числовые подстановки. Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента. Формулы, формулы периметра и площади прямоугольника, квадрата, объёма параллелепипеда и куба. Решение текстовых задач Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Решение задач, содержащих зависимости, связывающих величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объём работы. Единицы измерения: массы, стоимости, расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины. Решение задач, связанных с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решение основных задач на дроби и проценты. Оценка и прикидка, округление результата. Составление буквенных выражений по условию задачи. Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые диаграммы: чтение и построение. Чтение круговых диаграмм. Наглядная геометрия Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, четырёхугольник, треугольник, окружность, круг. Взаимное расположение двух прямых на плоскости, параллельные прямые, перпендикулярные прямые. Измерение расстояний: между двумя точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный, равнобедренный, равносторонний. Четырёхугольник, примеры четырёхугольников. Прямоугольник, квадрат: использование свойств сторон, углов, диагоналей. Изображение геометрических фигур на нелинованной бумаге с использованием циркуля, линейки, угольника, транспортира. Построения на клетчатой бумаге. Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры, единицы измерения площади. Приближённое измерение площади фигур, в том числе на квадратной сетке. Приближённое измерение длины окружности, площади круга. Симметрия: центральная, осевая и зеркальная симметрии. Построение симметричных фигур. Наглядные представления о пространственных фигурах: параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера. Изображение пространственных фигур. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Создание моделей пространственных фигур (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов). Понятие объёма, единицы измерения объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения программы учебного курса «Математика» характеризуются: 1) патриотическое воспитание: проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах; 2) гражданское и духовно-нравственное воспитание: готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного; 3) трудовое воспитание: установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей; 4) эстетическое воспитание: способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве; 5) ценности научного познания: ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности; 6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека; 7) экологическое воспитание: ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения; 8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды: готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные; выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии; разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения; выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев). Базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение; проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой; самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений; прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях. Работа с информацией: выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно. Коммуникативные универсальные учебные действия: воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения; представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории; понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач; принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей; участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия. Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация: самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации. Самоконтроль, эмоциональный интеллект: владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи; предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей; оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 5 классе обучающийся получит следующие предметные результаты: Числа и вычисления Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями. Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби. Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой. Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в простейших случаях. Выполнять проверку, прикидку результата вычислений. Округлять натуральные числа. Решение текстовых задач Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов. Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость. Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач. Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы, расстояния, времени, скорости, выражать одни единицы величины через другие. Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач. Наглядная геометрия Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник, окружность, круг. Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических фигур. Использовать терминологию, связанную с углами: вершина, сторона, с многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ, с окружностью: радиус, диаметр, центр. Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки. Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса. Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления площади и периметра. Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни единицы величины через другие. Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, измерения, находить измерения параллелепипеда, куба. Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами измерения объёма. Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях. К концу обучения в 6 классе обучающийся получит следующие предметные результаты: Числа и вычисления Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи, переходить (если это возможно) от одной формы записи числа к другой. Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, сравнивать числа одного и разных знаков. Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с натуральными и целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами. Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку результата вычислений, выполнять преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий. Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей числом и изображать числа точками на координатной прямой, находить модуль числа. Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами этой точки. Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел. Числовые и буквенные выражения Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа, находить квадрат и куб числа, вычислять значения числовых выражений, содержащих степени. Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа на простые множители. Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения. Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических выражений, составлять буквенные выражения и формулы, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования. Находить неизвестный компонент равенства. Решение текстовых задач Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом. Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, процентами, решать три основные задачи на дроби и проценты. Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объём работы, используя арифметические действия, оценку, прикидку, пользоваться единицами измерения соответствующих величин. Составлять буквенные выражения по условию задачи. Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной, столбчатой или круговой диаграммах, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач. Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой диаграмм. Наглядная геометрия Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических плоских и пространственных фигур, примеры равных и симметричных фигур. Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на нелинованной и клетчатой бумаге изученные плоские геометрические фигуры и конфигурации, симметричные фигуры. Пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур, симметрия, использовать терминологию, связанную с симметрией: ось симметрии, центр симметрии. Находить величины углов измерением с помощью транспортира, строить углы заданной величины, пользоваться при решении задач градусной мерой углов, распознавать на чертежах острый, прямой, развёрнутый и тупой углы. Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться единицами измерения длины, выражать одни единицы измерения длины через другие. Находить, используя чертёжные инструменты, расстояния: между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке. Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников, использовать разбиение на прямоугольники, на равные фигуры, достраивание до прямоугольника, пользоваться основными единицами измерения площади, выражать одни единицы измерения площади через другие. Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка. Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед. Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться основными единицами измерения объёма; Решать несложные задачи на нахождение геометрических величин в практических ситуациях. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС Количество часов № п/п Наименование разделов и тем программы Контрольные работы Всего 1 Натуральные числа. Действия с натуральными числами 43 2 Наглядная геометрия. Линии на плоскости 12 3 Обыкновенные дроби 48 4 Наглядная геометрия. Многоугольники 10 5 Десятичные дроби 38 6 Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве 9 7 Повторение и обобщение 10 1 170 4 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ Практические работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/7f4131ce 2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/7f4131ce 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/7f4131ce 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 4 6 КЛАСС Количество часов № п/п Наименование разделов и тем программы Контрольные работы Всего Практические работы Библиотека ЦОК 1 Натуральные числа 30 2 Наглядная геометрия. Прямые на плоскости 7 3 Дроби 32 4 Наглядная геометрия. Симметрия 6 5 Выражения с буквами 6 6 Наглядная геометрия. Фигуры на плоскости 14 1 7 Положительные и отрицательные числа 40 1 8 Представление данных 6 1 9 Наглядная геометрия. Фигуры в пространстве 9 1 10 Повторение, обобщение, систематизация 20 1 170 5 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ Электронные (цифровые) образовательные ресурсы 1 https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 5 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС Количество часов № п/п Тема урока Всего Контрольные работы Практические работы Дата изучения 1 Десятичная система счисления. Ряд натуральных чисел 1 2 Десятичная система счисления. Ряд натуральных чисел 1 2 неделя сентятря 1 2 неделя сентятря 1 2 неделя сентятря 2 неделя сентятря Библиотека ЦОК 2 неделя сентятря Библиотека ЦОК 3 Натуральный ряд. Число 0 1 неделя сентятря Электронные цифровые образовательные ресурсы Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cafe 4 Натуральный ряд. Число 0 5 Натуральные числа на координатной прямой 1 6 Натуральные числа на координатной прямой 1 7 Натуральные числа на координатной прямой 1 3 неделя сентятря Библиотека ЦОК 8 Сравнение, округление натуральных чисел 1 3 неделя сентятря Библиотека ЦОК 9 Сравнение, округление 1 3 неделя Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc https://m.edsoo.ru/f2a0e2a0 https://m.edsoo.ru/f2a0e426 https://m.edsoo.ru/f2a0ce32 натуральных чисел сентятря https://m.edsoo.ru/f2a0cf54 3 неделя сентятря Библиотека ЦОК 3 неделя сентятря Библиотека ЦОК 10 Сравнение, округление натуральных чисел 1 11 Сравнение, округление натуральных чисел 1 12 Сравнение, округление натуральных чисел 1 4 неделя сентятря 13 Арифметические действия с натуральными числами 1 4 неделя сентятря Библиотека ЦОК 14 Арифметические действия с натуральными числами 1 4 неделя сентятря Библиотека ЦОК 15 Арифметические действия с натуральными числами 1 4 неделя сентятря Библиотека ЦОК 16 Арифметические действия с натуральными числами 1 4 неделя сентятря Библиотека ЦОК 17 Арифметические действия с натуральными числами 1 5 неделя сентятря Библиотека ЦОК 18 Арифметические действия с натуральными числами 1 5 неделя сентятря Библиотека ЦОК 19 Арифметические действия с натуральными числами 1 5 неделя сентятря Библиотека ЦОК 20 Свойства нуля при сложении и 1 5 неделя Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d300 https://m.edsoo.ru/f2a0d440 https://m.edsoo.ru/f2a0eaca https://m.edsoo.ru/f2a0f5ba https://m.edsoo.ru/f2a0f704 https://m.edsoo.ru/f2a0fd8a https://m.edsoo.ru/f2a1015e https://m.edsoo.ru/f2a10c3a https://m.edsoo.ru/f2a10da2 умножении, свойства единицы при умножении сентятря 21 Свойства нуля при сложении и умножении, свойства единицы при умножении 5 неделя сентятря 22 Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения 23 Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения 24 Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения 1 25 Делители и кратные числа, разложение числа на множители 1 1 неделя октября 26 Делители и кратные числа, разложение числа на множители 1 1 неделя октября 27 Делители и кратные числа, разложение числа на множители 1 2 неделя октября 28 Деление с остатком 1 2 неделя октября Библиотека ЦОК 29 Деление с остатком 1 2 неделя Библиотека ЦОК 1 1 1 1 неделя октября https://m.edsoo.ru/f2a104ec Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0ef3e 1 неделя октября 1 неделя октября Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a116b2 https://m.edsoo.ru/f2a1116c октября https://m.edsoo.ru/f2a114fa 30 Простые и составные числа 1 2 неделя октября Библиотека ЦОК 31 Простые и составные числа 1 2 неделя октября Библиотека ЦОК 32 Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9 1 3 неделя октября Библиотека ЦОК 33 Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9 1 3 неделя октября Библиотека ЦОК 34 Числовые выражения; порядок действий 1 3 неделя октября Библиотека ЦОК 35 Числовые выражения; порядок действий 1 3 неделя октября Библиотека ЦОК 36 Числовые выражения; порядок действий 1 3 неделя октября Библиотека ЦОК 37 Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки 1 4 неделя октября Библиотека ЦОК 38 Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки 1 4 неделя октября Библиотека ЦОК 39 Решение текстовых задач на все арифметические действия, на 1 4 неделя Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a11a90 https://m.edsoo.ru/f2a11bb2 https://m.edsoo.ru/f2a11806 https://m.edsoo.ru/f2a1196e https://m.edsoo.ru/f2a11f18 https://m.edsoo.ru/f2a12080 https://m.edsoo.ru/f2a123fa https://m.edsoo.ru/f2a0f894 https://m.edsoo.ru/f2a0f9fc https://m.edsoo.ru/f2a121a2 движение и покупки октября 40 Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки 1 4 неделя октября Библиотека ЦОК 41 Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки 1 4 неделя октября Библиотека ЦОК 42 Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки 1 2 неделя ноября Библиотека ЦОК 43 Контрольная работа по теме "Натуральные числа и нуль" 1 2 неделя ноября Библиотека ЦОК 44 Точка, прямая, отрезок, луч. Ломаная 1 2 неделя ноября Библиотека ЦОК 45 Измерение длины отрезка, метрические единицы измерения длины 1 2 неделя ноября Библиотека ЦОК 46 Измерение длины отрезка, метрические единицы измерения длины 1 2 неделя ноября Библиотека ЦОК 47 Окружность и круг 1 3 неделя ноября Библиотека ЦОК 48 Окружность и круг 1 3 неделя ноября 49 Практическая работа по теме 1 1 1 3 неделя https://m.edsoo.ru/f2a12558 https://m.edsoo.ru/f2a12832 https://m.edsoo.ru/f2a12990 https://m.edsoo.ru/f2a12cba https://m.edsoo.ru/f2a0d54e https://m.edsoo.ru/f2a0daee https://m.edsoo.ru/f2a0df3a https://m.edsoo.ru/f2a0d684 Библиотека ЦОК "Построение узора из окружностей" ноября https://m.edsoo.ru/f2a0d7e2 Библиотека ЦОК 50 Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы 1 3 неделя ноября 51 Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы 1 3 неделя ноября 52 Измерение углов 1 4 неделя ноября Библиотека ЦОК 53 Измерение углов 1 4 неделя ноября Библиотека ЦОК 54 Измерение углов 1 4 неделя ноября Библиотека ЦОК 55 Практическая работа по теме "Построение углов" 1 4 неделя ноября Библиотека ЦОК 56 Дробь. Правильные и неправильные дроби 1 4 неделя ноября Библиотека ЦОК 57 Дробь. Правильные и неправильные дроби 1 5 неделя ноября Библиотека ЦОК 58 Дробь. Правильные и неправильные дроби 1 5 неделя ноября Библиотека ЦОК 59 Дробь. Правильные и неправильные дроби 1 5 неделя ноября Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f2a1302a https://m.edsoo.ru/f2a1319c https://m.edsoo.ru/f2a132fa https://m.edsoo.ru/f2a13476 https://m.edsoo.ru/f2a13606 https://m.edsoo.ru/f2a13764 https://m.edsoo.ru/f2a13c8c https://m.edsoo.ru/f2a14146 https://m.edsoo.ru/f2a153f2 60 Дробь. Правильные и неправильные дроби 1 5 неделя ноября Библиотека ЦОК 61 Основное свойство дроби 1 1 неделя декабря Библиотека ЦОК 62 Основное свойство дроби 1 2 неделя декабря Библиотека ЦОК 63 Основное свойство дроби 1 2 неделя декабря Библиотека ЦОК 1 2 неделя декабря Библиотека ЦОК 1 2 неделя декабря Библиотека ЦОК 1 2 неделя декабря Библиотека ЦОК 64 65 66 Основное свойство дроби Основное свойство дроби Основное свойство дроби https://m.edsoo.ru/f2a15582 https://m.edsoo.ru/f2a143e4 https://m.edsoo.ru/f2a1451a https://m.edsoo.ru/f2a1463c https://m.edsoo.ru/f2a1475e https://m.edsoo.ru/f2a14c90 https://m.edsoo.ru/f2a14de4 67 Основное свойство дроби 1 3 неделя декабря 68 Сравнение дробей 1 3 неделя декабря Библиотека ЦОК 69 Сравнение дробей 1 3 неделя декабря Библиотека ЦОК 70 Сравнение дробей 1 3 неделя https://m.edsoo.ru/f2a14f74 https://m.edsoo.ru/f2a151f4 декабря 71 Сравнение дробей 1 3 неделя декабря 72 Сложение и вычитание обыкновенных дробей 1 4 неделя декабря Библиотека ЦОК 73 Сложение и вычитание обыкновенных дробей 1 4 неделя декабря Библиотека ЦОК 74 Сложение и вычитание обыкновенных дробей 1 4 неделя декабря Библиотека ЦОК 75 Сложение и вычитание обыкновенных дробей 1 4 неделя декабря Библиотека ЦОК 76 Сложение и вычитание обыкновенных дробей 1 4 неделя декабря Библиотека ЦОК 77 Сложение и вычитание обыкновенных дробей 1 5 неделя декабря 78 Сложение и вычитание обыкновенных дробей 1 5 неделя декабря 79 Сложение и вычитание обыкновенных дробей 1 5 неделя декабря 80 Смешанная дробь 1 5 неделя декабря https://m.edsoo.ru/f2a17cc4 https://m.edsoo.ru/f2a17e54 https://m.edsoo.ru/f2a1802a https://m.edsoo.ru/f2a181ce https://m.edsoo.ru/f2a1835e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1592e 81 Смешанная дробь 1 5 неделя декабря Библиотека ЦОК 82 Смешанная дробь 1 2 неделя января Библиотека ЦОК 83 Смешанная дробь 1 2 неделя января Библиотека ЦОК 84 Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимнообратные дроби 1 2 неделя января Библиотека ЦОК 85 Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимнообратные дроби 1 2 неделя января Библиотека ЦОК 86 Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимнообратные дроби 1 2 неделя января Библиотека ЦОК 87 Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимнообратные дроби 1 3 неделя января Библиотека ЦОК 88 Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимнообратные дроби 1 3 неделя января Библиотека ЦОК 89 Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимнообратные дроби 1 3 неделя января Библиотека ЦОК 90 Умножение и деление обыкновенных дробей; 1 3 неделя января Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a15a5a https://m.edsoo.ru/f2a15b68 https://m.edsoo.ru/f2a15e2e https://m.edsoo.ru/f2a184e4 https://m.edsoo.ru/f2a18692 https://m.edsoo.ru/f2a18a20 https://m.edsoo.ru/f2a18b56 https://m.edsoo.ru/f2a19088 https://m.edsoo.ru/f2a19560 https://m.edsoo.ru/f2a196a0 взаимнообратные дроби 91 Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимнообратные дроби 92 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 93 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 94 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 95 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 96 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 97 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 98 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 99 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 1 3 неделя января Библиотека ЦОК 1 4 неделя января Библиотека ЦОК 1 4 неделя января Библиотека ЦОК 1 4 неделя января Библиотека ЦОК 1 4 неделя января Библиотека ЦОК 1 4 неделя января Библиотека ЦОК 1 5 неделя января Библиотека ЦОК 1 5 неделя января Библиотека ЦОК 1 5 неделя января Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a198da https://m.edsoo.ru/f2a181ce https://m.edsoo.ru/f2a1835e https://m.edsoo.ru/f2a18c5a https://m.edsoo.ru/f2a18e76 https://m.edsoo.ru/f2a18f7a https://m.edsoo.ru/f2a199f2 https://m.edsoo.ru/f2a19c2c https://m.edsoo.ru/f2a1a1d6 100 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 1 1 неделя февраля Библиотека ЦОК 101 Применение букв для записи математических выражений и предложений 1 1 неделя февраля Библиотека ЦОК 102 Применение букв для записи математических выражений и предложений 2 неделя февраля 1 103 Контрольная работа по теме "Обыкновенные дроби" 1 104 Многоугольники. Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат 105 Многоугольники. Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат 106 Практическая работа по теме "Построение прямоугольника с заданными сторонами на нелинованной бумаге" 1 107 Треугольник 1 3 неделя февраля https://m.edsoo.ru/f2a1a2ee https://m.edsoo.ru/f2a1a3fc 2 неделя февраля Библиотека ЦОК 1 2 неделя февраля Библиотека ЦОК 1 2 неделя февраля Библиотека ЦОК 1 1 2 неделя февраля https://m.edsoo.ru/f2a1a51e https://m.edsoo.ru/f2a16ae0 https://m.edsoo.ru/f2a16c7a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a16e1e 108 Треугольник 1 3 неделя февраля 109 Площадь и периметр 1 3 неделя Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a16194 Библиотека ЦОК прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, единицы измерения площади февраля 3 неделя февраля 110 Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, единицы измерения площади 111 Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, единицы измерения площади 1 https://m.edsoo.ru/f2a16fe0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a17184 3 неделя февраля 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a17328 112 Периметр многоугольника 1 4 неделя февраля 113 Периметр многоугольника 1 4 неделя февраля 114 Десятичная запись дробей 1 4 неделя февраля Библиотека ЦОК 115 Десятичная запись дробей 1 4 неделя февраля Библиотека ЦОК 116 Десятичная запись дробей 1 4 неделя февраля Библиотека ЦОК 117 Сравнение десятичных дробей 1 5 неделя Библиотека ЦОК Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1691e https://m.edsoo.ru/f2a1b55e https://m.edsoo.ru/f2a1b87e https://m.edsoo.ru/f2a1bcfc февраля https://m.edsoo.ru/f2a1c49a 118 Сравнение десятичных дробей 1 5 неделя февраля Библиотека ЦОК 119 Сравнение десятичных дробей 1 5 неделя февраля Библиотека ЦОК 120 Сравнение десятичных дробей 1 5 неделя февраля Библиотека ЦОК 1 1 неделя марта 1 2 неделя марта Библиотека ЦОК Библиотека ЦОК 121 122 Сравнение десятичных дробей Действия с десятичными дробями https://m.edsoo.ru/f2a1c63e https://m.edsoo.ru/f2a1cb02 https://m.edsoo.ru/f2a1cc2e https://m.edsoo.ru/f2a1ce4a 123 Действия с десятичными дробями 1 2 неделя марта 124 Действия с десятичными дробями 1 2 неделя марта Библиотека ЦОК 125 Действия с десятичными дробями 1 2 неделя марта Библиотека ЦОК 126 Действия с десятичными дробями 1 2 неделя марта Библиотека ЦОК 127 Действия с десятичными дробями 1 3 неделя марта Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1cf62 https://m.edsoo.ru/f2a1d174 https://m.edsoo.ru/f2a1d516 https://m.edsoo.ru/f2a1d64c https://m.edsoo.ru/f2a1d750 128 Действия с десятичными дробями 1 3 неделя марта Библиотека ЦОК 129 Действия с десятичными дробями 1 3 неделя марта Библиотека ЦОК 130 Действия с десятичными дробями 1 3 неделя марта Библиотека ЦОК 131 Действия с десятичными дробями 1 3 неделя марта Библиотека ЦОК 1 4 неделя марта Библиотека ЦОК 1 4 неделя марта Библиотека ЦОК 1 4 неделя марта Библиотека ЦОК Библиотека ЦОК 132 133 134 Действия с десятичными дробями Действия с десятичными дробями Действия с десятичными дробями https://m.edsoo.ru/f2a1d85e https://m.edsoo.ru/f2a1d962 https://m.edsoo.ru/f2a1da7a https://m.edsoo.ru/f2a1db88 https://m.edsoo.ru/f2a1e01a https://m.edsoo.ru/f2a1e150 https://m.edsoo.ru/f2a1e268 135 Действия с десятичными дробями 1 4 неделя марта 136 Действия с десятичными дробями 1 4 неделя марта Библиотека ЦОК 137 Действия с десятичными дробями 1 1 неделя апреля Библиотека ЦОК 138 Действия с десятичными дробями 1 1 неделя Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e3da https://m.edsoo.ru/f2a1e4f2 https://m.edsoo.ru/f2a1e4f2 https://m.edsoo.ru/f2a1e5f6 апреля 139 Действия с десятичными дробями 1 1 неделя апреля 140 Действия с десятичными дробями 1 1 неделя апреля 141 Округление десятичных дробей 1 2 неделя апреля Библиотека ЦОК 1 2 неделя апреля Библиотека ЦОК 1 2 неделя апреля Библиотека ЦОК 142 143 Округление десятичных дробей Округление десятичных дробей Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e704 https://m.edsoo.ru/f2a1e826 https://m.edsoo.ru/f2a1eb50 https://m.edsoo.ru/f2a1ec68 144 Округление десятичных дробей 1 2 неделя апреля 145 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 1 2 неделя апреля Библиотека ЦОК 146 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 1 3 неделя апреля Библиотека ЦОК 147 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 1 3 неделя апреля Библиотека ЦОК 148 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные 1 3 неделя Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ed8a https://m.edsoo.ru/f2a1ef10 https://m.edsoo.ru/f2a1f028 https://m.edsoo.ru/f2a1f136 задачи на дроби апреля 149 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 1 3 неделя апреля 150 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 1 3 неделя апреля 151 Контрольная работа по теме "Десятичные дроби" 1 152 Многогранники. Изображение многогранников. Модели пространственных тел 153 Многогранники. Изображение многогранников. Модели пространственных тел 154 Прямоугольный параллелепипед, куб. Развёртки куба и параллелепипеда 155 Прямоугольный параллелепипед, куб. Развёртки куба и параллелепипеда 156 Практическая работа по теме "Развёртка куба" 157 Объём куба, прямоугольного параллелепипеда 158 Объём куба, прямоугольного 4 неделя апреля Библиотека ЦОК 1 4 неделя апреля Библиотека ЦОК 1 4 неделя апреля Библиотека ЦОК 1 4 неделя апреля Библиотека ЦОК 1 4 неделя апреля Библиотека ЦОК 1 1 неделя мая Библиотека ЦОК 1 1 неделя мая Библиотека ЦОК 1 2 неделя Библиотека ЦОК 1 1 https://m.edsoo.ru/f2a1f23a https://m.edsoo.ru/f2a1a69a https://m.edsoo.ru/f2a1ad2a https://m.edsoo.ru/f2a1a802 https://m.edsoo.ru/f2a1a924 https://m.edsoo.ru/f2a1aef6 https://m.edsoo.ru/f2a1b09a параллелепипеда мая https://m.edsoo.ru/f2a1b248 159 Объём куба, прямоугольного параллелепипеда 1 2 неделя мая 160 Объём куба, прямоугольного параллелепипеда 1 2 неделя мая 161 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний 1 3 неделя мая Библиотека ЦОК 162 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний 1 3 неделя мая Библиотека ЦОК 163 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний 1 3 неделя мая Библиотека ЦОК 164 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний 1 3 неделя мая Библиотека ЦОК 165 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний 1 3 неделя мая Библиотека ЦОК 166 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний 1 4 неделя мая Библиотека ЦОК 4 неделя мая 167 Итоговая контрольная работа 1 168 Повторение основных понятий и 1 1 4 неделя https://m.edsoo.ru/f2a1f76c https://m.edsoo.ru/f2a1f924 https://m.edsoo.ru/f2a1faaa https://m.edsoo.ru/f2a1fc08 https://m.edsoo.ru/f2a1feec https://m.edsoo.ru/f2a200a4 Библиотека ЦОК методов курса 5 класса, обобщение знаний мая https://m.edsoo.ru/f2a201f8 169 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний 1 4 неделя мая Библиотека ЦОК 170 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний 1 4 неделя мая Библиотека ЦОК ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 170 4 4 https://m.edsoo.ru/f2a20388 https://m.edsoo.ru/f2a2069e 6 КЛАСС Количество часов № п/п Тема урока 1 Арифметические действия с многозначными натуральными числами 2 Арифметические действия с многозначными натуральными числами 3 Арифметические действия с многозначными натуральными числами 4 Арифметические действия с многозначными натуральными числами Всего 1 Контрольные работы Практические работы Дата изучения 1 неделя сентятря Электронные цифровые образовательные ресурсы Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a208ec 1 2 неделя сентятря Библиотека ЦОК 1 2 неделя сентятря Библиотека ЦОК 1 2 неделя сентятря Библиотека ЦОК 5 Арифметические действия с многозначными натуральными числами 1 2 неделя сентятря Библиотека ЦОК 6 Арифметические действия с многозначными натуральными числами 1 7 Числовые выражения, порядок действий, использование скобок 1 8 Числовые выражения, порядок действий, использование скобок 1 https://m.edsoo.ru/f2a20aea https://m.edsoo.ru/f2a2140e https://m.edsoo.ru/f2a21580 https://m.edsoo.ru/f2a216de 2 неделя сентятря Библиотека ЦОК 3 неделя сентятря Библиотека ЦОК 3 неделя Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2180a https://m.edsoo.ru/f2a20c48 https://m.edsoo.ru/f2a20d6a сентятря 9 Числовые выражения, порядок действий, использование скобок 1 3 неделя сентятря 10 Числовые выражения, порядок действий, использование скобок 1 3 неделя сентятря 11 Числовые выражения, порядок действий, использование скобок 1 12 Округление натуральных чисел 1 4 неделя сентятря 13 Округление натуральных чисел 1 4 неделя сентятря 14 Округление натуральных чисел 1 4 неделя сентятря 15 Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное 1 4 неделя сентятря Библиотека ЦОК 16 Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное 1 4 неделя сентятря Библиотека ЦОК 17 Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное 1 5 неделя сентятря Библиотека ЦОК 18 Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и 1 5 неделя сентятря 3 неделя сентятря Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a21274 https://m.edsoo.ru/f2a22a3e https://m.edsoo.ru/f2a22b9c https://m.edsoo.ru/f2a2340c наименьшее общее кратное 19 Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное 1 5 неделя сентятря 20 Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное 1 5 неделя сентятря 21 Делимость суммы и произведения 1 5 неделя сентятря Библиотека ЦОК 22 Делимость суммы и произведения 1 1 неделя октября Библиотека ЦОК 23 Деление с остатком 1 1 неделя октября 24 Деление с остатком 1 1 неделя октября Библиотека ЦОК 25 Решение текстовых задач 1 1 неделя октября Библиотека ЦОК 26 Решение текстовых задач 1 1 неделя октября Библиотека ЦОК 27 Решение текстовых задач 1 2 неделя октября Библиотека ЦОК 28 Решение текстовых задач 1 2 неделя октября Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22d2c https://m.edsoo.ru/f2a23254 https://m.edsoo.ru/f2a24104 https://m.edsoo.ru/f2a21e90 https://m.edsoo.ru/f2a2226e https://m.edsoo.ru/f2a22412 https://m.edsoo.ru/f2a226e2 2 неделя октября Библиотека ЦОК 2 неделя октября Библиотека ЦОК 1 2 неделя октября Библиотека ЦОК 1 3 неделя октября Библиотека ЦОК 1 3 неделя октября Библиотека ЦОК 1 3 неделя октября Библиотека ЦОК 1 3 неделя октября Библиотека ЦОК 1 3 неделя октября 1 4 неделя октября Библиотека ЦОК 1 4 неделя октября Библиотека ЦОК 29 Решение текстовых задач 1 30 Контрольная работа по теме "Натуральные числа" 1 31 Перпендикулярные прямые 32 Перпендикулярные прямые 33 Параллельные прямые 34 Параллельные прямые 35 Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке 36 Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке 37 Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке 38 Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей 1 https://m.edsoo.ru/f2a228a4 https://m.edsoo.ru/f2a242a8 https://m.edsoo.ru/f2a24442 https://m.edsoo.ru/f2a24596 https://m.edsoo.ru/f2a248d4 https://m.edsoo.ru/f2a24a32 https://m.edsoo.ru/f2a24776 https://m.edsoo.ru/f2a24eb0 https://m.edsoo.ru/f2a261fc 39 Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей 1 4 неделя октября Библиотека ЦОК 40 Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей 1 4 неделя октября Библиотека ЦОК 41 Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей 1 4 неделя октября Библиотека ЦОК 42 Сравнение и упорядочивание дробей 1 2 неделя ноября Библиотека ЦОК 43 Сравнение и упорядочивание дробей 1 2 неделя ноября Библиотека ЦОК 44 Сравнение и упорядочивание дробей 1 2 неделя ноября Библиотека ЦОК 45 Десятичные дроби и метрическая система мер 1 2 неделя ноября Библиотека ЦОК 46 Десятичные дроби и метрическая система мер 1 2 неделя ноября 47 Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями 1 3 неделя ноября Библиотека ЦОК 48 Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями 1 3 неделя ноября Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a26670 https://m.edsoo.ru/f2a26936 https://m.edsoo.ru/f2a26ab2 https://m.edsoo.ru/f2a2721e https://m.edsoo.ru/f2a2749e https://m.edsoo.ru/f2a275ac https://m.edsoo.ru/f2a2638c https://m.edsoo.ru/f2a276c4 https://m.edsoo.ru/f2a277dc 49 Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями 1 3 неделя ноября Библиотека ЦОК 50 Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями 1 3 неделя ноября Библиотека ЦОК 51 Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями 1 3 неделя ноября Библиотека ЦОК 52 Отношение 1 4 неделя ноября Библиотека ЦОК 53 Отношение 1 4 неделя ноября 54 Деление в данном отношении 1 4 неделя ноября 55 Деление в данном отношении 1 4 неделя ноября 56 Масштаб, пропорция 1 4 неделя ноября Библиотека ЦОК 57 Масштаб, пропорция 1 5 неделя ноября Библиотека ЦОК 58 Понятие процента 1 5 неделя ноября Библиотека ЦОК 59 Понятие процента 1 5 неделя Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a27d40 https://m.edsoo.ru/f2a27ec6 https://m.edsoo.ru/f2a27c00 https://m.edsoo.ru/f2a282c2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28448 https://m.edsoo.ru/f2a28a7e https://m.edsoo.ru/f2a28c22 https://m.edsoo.ru/f2a28d76 ноября https://m.edsoo.ru/f2a28efc 60 Вычисление процента от величины и величины по её проценту 1 5 неделя ноября Библиотека ЦОК 61 Вычисление процента от величины и величины по её проценту 1 1 неделя декабря Библиотека ЦОК 62 Вычисление процента от величины и величины по её проценту 1 2 неделя декабря 63 Вычисление процента от величины и величины по её проценту 1 2 неделя декабря 64 Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты 1 2 неделя декабря Библиотека ЦОК 65 Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты 1 2 неделя декабря Библиотека ЦОК 66 Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты 1 2 неделя декабря Библиотека ЦОК 67 Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты 1 3 неделя декабря Библиотека ЦОК 68 Контрольная работа по теме "Дроби" 1 3 неделя декабря Библиотека ЦОК 69 Практическая работа по теме "Отношение длины окружности к её диаметру" 3 неделя декабря Библиотека ЦОК 1 1 1 https://m.edsoo.ru/f2a29064 https://m.edsoo.ru/f2a291e0 https://m.edsoo.ru/f2a26512 https://m.edsoo.ru/f2a2818c https://m.edsoo.ru/f2a29546 https://m.edsoo.ru/f2a29a46 https://m.edsoo.ru/f2a29d34 https://m.edsoo.ru/f2a29bea 70 Осевая симметрия. Центральная симметрия 1 3 неделя декабря Библиотека ЦОК 71 Осевая симметрия. Центральная симметрия 1 3 неделя декабря Библиотека ЦОК 72 Построение симметричных фигур 1 4 неделя декабря Библиотека ЦОК 73 Построение симметричных фигур 1 4 неделя декабря Библиотека ЦОК 74 Практическая работа по теме "Осевая симметрия" 1 4 неделя декабря Библиотека ЦОК 1 4 неделя декабря Библиотека ЦОК Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f2a2509a https://m.edsoo.ru/f2a25428 https://m.edsoo.ru/f2a252ca https://m.edsoo.ru/f2a257fc https://m.edsoo.ru/f2a2598c 75 Симметрия в пространстве 76 Применение букв для записи математических выражений и предложений 1 4 неделя декабря 77 Буквенные выражения и числовые подстановки 1 5 неделя декабря Библиотека ЦОК 78 Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента 1 5 неделя декабря Библиотека ЦОК 79 Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента 1 5 неделя декабря Библиотека ЦОК 80 Формулы 1 5 неделя Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a25ae0 https://m.edsoo.ru/f2a2b274 https://m.edsoo.ru/f2a2b972 https://m.edsoo.ru/f2a2bada https://m.edsoo.ru/f2a2bbe8 https://m.edsoo.ru/f2a2bd14 декабря 81 Формулы 1 5 неделя декабря Библиотека ЦОК 82 Четырёхугольник, примеры четырёхугольников 1 2 неделя января Библиотека ЦОК 83 Прямоугольник, квадрат: свойства сторон, углов, диагоналей 1 2 неделя января Библиотека ЦОК 84 Прямоугольник, квадрат: свойства сторон, углов, диагоналей 1 2 неделя января 85 Измерение углов. Виды треугольников 1 2 неделя января Библиотека ЦОК 86 Измерение углов. Виды треугольников 1 2 неделя января Библиотека ЦОК 87 Периметр многоугольника 1 3 неделя января Библиотека ЦОК 88 Периметр многоугольника 1 3 неделя января 89 Площадь фигуры 1 3 неделя января 90 Площадь фигуры 1 3 неделя января https://m.edsoo.ru/f2a2be40 https://m.edsoo.ru/f2a2a19e https://m.edsoo.ru/f2a2a2f2 https://m.edsoo.ru/f2a2a75c https://m.edsoo.ru/f2a2ab94 https://m.edsoo.ru/f2a29eb0 91 Формулы периметра и площади прямоугольника 1 3 неделя января 92 Формулы периметра и площади прямоугольника 1 4 неделя января 93 Приближённое измерение площади фигур 1 4 неделя января 94 Практическая работа по теме "Площадь круга" 1 95 Контрольная работа по теме "Выражения с буквами. Фигуры на плоскости" 1 96 Целые числа 1 4 неделя января Библиотека ЦОК 97 Целые числа 1 5 неделя января Библиотека ЦОК 98 Целые числа 1 5 неделя января Библиотека ЦОК 99 Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля 1 5 неделя января Библиотека ЦОК 100 Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля 1 1 неделя февраля Библиотека ЦОК 101 Модуль числа, геометрическая 1 1 неделя Библиотека ЦОК 1 1 4 неделя января Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ae8c 4 неделя января https://m.edsoo.ru/f2a2bf6c https://m.edsoo.ru/f2a2c07a https://m.edsoo.ru/f2a2c17e https://m.edsoo.ru/f2a2c886 https://m.edsoo.ru/f2a2ca3e https://m.edsoo.ru/f2a2cba6 интерпретация модуля февраля 102 Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля 1 2 неделя февраля 103 Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля 1 2 неделя февраля 104 Числовые промежутки 1 2 неделя февраля 105 Положительные и отрицательные числа 1 2 неделя февраля 106 Положительные и отрицательные числа 1 2 неделя февраля 107 Сравнение положительных и отрицательных чисел 1 3 неделя февраля Библиотека ЦОК 108 Сравнение положительных и отрицательных чисел 1 3 неделя февраля Библиотека ЦОК 109 Сравнение положительных и отрицательных чисел 1 3 неделя февраля 110 Сравнение положительных и отрицательных чисел 1 3 неделя февраля 111 Сравнение положительных и отрицательных чисел 1 3 неделя февраля https://m.edsoo.ru/f2a2ce30 https://m.edsoo.ru/f2a2cf48 112 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 4 неделя февраля Библиотека ЦОК 113 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 4 неделя февраля Библиотека ЦОК 114 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 4 неделя февраля Библиотека ЦОК 115 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 4 неделя февраля Библиотека ЦОК 116 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 4 неделя февраля Библиотека ЦОК 117 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 5 неделя февраля Библиотека ЦОК 118 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 5 неделя февраля Библиотека ЦОК 119 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 5 неделя февраля Библиотека ЦОК 120 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 5 неделя февраля Библиотека ЦОК 121 Арифметические действия с 1 1 неделя Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2d830 https://m.edsoo.ru/f2a2d984 https://m.edsoo.ru/f2a2dab0 https://m.edsoo.ru/f2a2ddee https://m.edsoo.ru/f2a2defc https://m.edsoo.ru/f2a2e384 https://m.edsoo.ru/f2a2e5f0 https://m.edsoo.ru/f2a2e762 https://m.edsoo.ru/f2a2eb90 положительными и отрицательными числами марта https://m.edsoo.ru/f2a2ecf8 122 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 2 неделя марта Библиотека ЦОК 123 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 2 неделя марта Библиотека ЦОК 124 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 2 неделя марта 125 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 2 неделя марта 126 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 2 неделя марта 127 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 3 неделя марта 128 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 3 неделя марта 129 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 3 неделя марта 130 Арифметические действия с положительными и 1 3 неделя марта https://m.edsoo.ru/f2a2ee10 https://m.edsoo.ru/f2a2f248 отрицательными числами 131 Решение текстовых задач 1 3 неделя марта Библиотека ЦОК 132 Решение текстовых задач 1 4 неделя марта Библиотека ЦОК 133 Решение текстовых задач 1 4 неделя марта Библиотека ЦОК 134 Решение текстовых задач 1 4 неделя марта Библиотека ЦОК 135 Контрольная работа по темам "Буквенные выражения. Положительные и отрицательные числа" 136 Прямоугольная система координат на плоскости 137 Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината 1 https://m.edsoo.ru/f2a3035a https://m.edsoo.ru/f2a304c2 https://m.edsoo.ru/f2a305e4 https://m.edsoo.ru/f2a30706 4 неделя марта 1 1 4 неделя марта Библиотека ЦОК 1 1 неделя апреля Библиотека ЦОК 1 неделя апреля Библиотека ЦОК 1 неделя апреля Библиотека ЦОК 138 Столбчатые и круговые диаграммы 1 139 Практическая работа по теме "Построение диаграмм" 1 140 Решение текстовых задач, содержащих данные, 1 1 1 неделя https://m.edsoo.ru/f2a30ca6 https://m.edsoo.ru/f2a311d8 https://m.edsoo.ru/f2a3178c https://m.edsoo.ru/f2a318ae представленные в таблицах и на диаграммах апреля 141 Решение текстовых задач, содержащих данные, представленные в таблицах и на диаграммах 2 неделя апреля 142 Прямоугольный параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера 1 1 2 неделя апреля Библиотека ЦОК 143 Прямоугольный параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера 1 2 неделя апреля Библиотека ЦОК 144 Изображение пространственных фигур 1 2 неделя апреля Библиотека ЦОК 145 Изображение пространственных фигур 1 2 неделя апреля 146 Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса 1 3 неделя апреля 147 Практическая работа по теме "Создание моделей пространственных фигур" 1 3 неделя апреля Библиотека ЦОК 148 Понятие объёма; единицы измерения объёма 1 3 неделя апреля Библиотека ЦОК 149 Объём прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы 1 3 неделя апреля Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f2a319c6 https://m.edsoo.ru/f2a31afc https://m.edsoo.ru/f2a3206a https://m.edsoo.ru/f2a3252e https://m.edsoo.ru/f2a321c8 https://m.edsoo.ru/f2a3234e объёма 150 Объём прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объёма 151 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 152 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 153 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 154 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 155 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 156 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 1 1 1 1 1 1 3 неделя апреля 4 неделя апреля Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a328f8 4 неделя апреля Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a32a9c 4 неделя апреля Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a32bd2 4 неделя апреля Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3312c 4 неделя апреля Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33352 1 неделя мая Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33596 157 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 158 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 159 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 160 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 161 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 162 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 163 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 164 Повторение основных понятий и 1 1 1 1 1 1 1 1 неделя мая Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33780 2 неделя мая Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a338b6 2 неделя мая Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a339ce 2 неделя мая Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33ad2 3 неделя мая Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33bd6 3 неделя мая Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33f46 3 неделя мая Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a340b8 3 неделя Библиотека ЦОК методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний мая https://m.edsoo.ru/f2a3420c 165 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 3 неделя мая Библиотека ЦОК 166 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 167 Итоговая контрольная работа 1 168 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 169 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 170 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 1 https://m.edsoo.ru/f2a3432e 4 неделя мая https://m.edsoo.ru/f2a34478 4 неделя мая 1 4 неделя мая 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3482e 4 неделя мая 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a34950 4 неделя мая 1 170 Библиотека ЦОК Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a34d2e 5 5