Образовательная программа дошкольного образования МБОУ "СОШ № 19" с/п "Детский сад" в соответствии с ФОП дошкольного образования
Описание образовательной программы
1.
ФГОС ДО и
Федеральная программа являются основой для самостоятельной разработки и
утверждения ОО образовательной программы дошкольного образования (далее -
Программа), обязательная часть соответствует Федеральной программе.
2.
Программа
определяет объем обязательной части, которой в соответствии со ФГОС ДО
составляет не менее 60% от общего объема программы. Часть, формируемая участниками
образовательных отношений, составляет не более 40% и может быть ориентирована
на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в том числе
региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность;
сложившиеся традиции ДОО; выбор парциальных образовательных программ и форм
организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют
потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива
и ДОО в целом.
3.
Содержание и
планируемые результаты Программы не ниже соответствующих содержания и
планируемых результатов Федеральной программы.
4.
Программа
включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой входят
федеральная рабочая программа воспитания (далее – Программа воспитания), режим
и распорядок дня групп, федеральный календарный план воспитательной работы
(далее – План) и иные компоненты.
5.
В Программе
содержатся целевой, содержательный и организационный разделы.
6.
В целевом разделе
программы представлены: цели, задачи, принципы её формирования; планируемые
результаты освоения программы в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а
также на этапе завершения освоения программы; подходы к педагогической
диагностике достижения планируемых результатов.
7.
Содержательный
раздел программы включает задачи и содержание образовательной деятельности по
каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся
(социально-коммуникативное, познавательное, речевое,
художественно-эстетическое, физическое развитие). В нем представлены описания
вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы;
особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и
способов поддержки детской инициативы; взаимодействия педагогического
коллектива с семьями обучающихся; направления и задачи коррекционно-развивающей
работы (далее – КРР) с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными
потребностями (далее – ООП) различных целевых групп, в том числе детей с
ограниченными возможностями здоровья (далее – ОЗ) и детей-инвалидов.
8.
Организационный
раздел программы включает описание психолого-педагогических и кадровых условий
реализации программы; организации развивающей предметно-пространственной среды
(далее - РППС) в ОО; материально-техническое обеспечение программы, обеспеченность
методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
Раздел включает примерные перечни художественной
литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства
для использования в образовательной работе в разных возрастных группах, а также
примерный перечень рекомендованных для семейного просмотра анимационных
произведений.
В разделе представлены режим и распорядок дня,
федеральный календарный план воспитательной работы.
Реализация
Программ, направленных на обучение и воспитание, предполагает их интеграцию в
едином образовательном процессе, предусматривает взаимодействие с разными
субъектами образовательных отношений, осуществляется с учётом принципов ОО,
зафиксированных во ФГОС ДО.